Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / О работе УФНС России по Волгоградской области по досудебному урегулированию налоговых споров за I полугодие 2008 года

О работе УФНС России по Волгоградской области по досудебному урегулированию налоговых споров за I полугодие 2008 года

Информационное сообщение

30.07.2008

Информационное сообщение

О работе УФНС России по Волгоградской области по досудебному урегулированию налоговых споров
за I полугодие 2008 года

УФНС России по Волгоградской области (далее - Управление) подведены итоги работы по рассмотрению жалоб налогоплательщиков в I полугодии 2008 года. Это, сравнительно новое направление работы налоговых органов, получило развитие с созданием в марте 2006 года отдела налогового аудита в целях досудебного урегулирования налоговых споров. Объем работы у этого подразделения постоянно увеличивается. Если в целом за 2007 год в Управление поступило 893 жалобы от налогоплательщиков, то за 6 месяцев 2008 года 502 жалобы. Из числа жалоб поступивших в текущем году 69 жалоб оставлены без рассмотрения, а 18 налогоплательщиков отозвали свои жалобы до момента рассмотрения. Основными причинами отказа в рассмотрении жалобы является нарушение порядка и сроков их представления (направление жалобы не надлежащим лицом, отсутствие подписи заявителя, пропуск срока обжалования).

Таким образом, по итогам I полугодия текущего года Управлением рассмотрено 440 жалоб налогоплательщиков. Большая их часть - 55%, поступила от организаций. На жалобы, поступившие от физических лиц, приходится 17 %, на жалобы от предпринимателей - 28 процентов.

Как показал анализ рассмотренных документов, количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также на Постановления о привлечении к административной ответственности, вынесенные налоговиками, снижается. Если на 01.01.2008 доля таких жалоб составляла 66%, то на 30.06.2008 она снизилась до 22 процентов.

Налогоплательщики также обращаются в Управление с обжалованием результатов выездных налоговых проверок (16%) и результатов камеральных проверок (13%). Вместе с тем, увеличилось с 3 до 10 % количество жалоб на решение об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость. Доля жалоб на другие формы контроля, осуществляемого налоговыми органами составляет 39 процентов.

Порядок обжалования актов налоговых органов был изменен с вступлением в силу с 01.01.2007 поправок, внесенных в Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс). Было введено понятие апелляционного обжалования в досудебном порядке не вступившего в силу решения налогового органа и утвержден порядок ее подачи. Следует заметить, что порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц предусмотрен главой 19 Кодекса.

Для подачи апелляционной жалобы налогоплательщику необходимо направить жалобу в ту налоговую инспекцию, которая приняла оспариваемое решение, причем в 10-дневный срок со дня получения (вручения) обжалуемого решения. В свою очередь, налоговая инспекция в трехдневный срок пересылает апелляционную жалобу и соответствующие документы в Управление для рассмотрения. Восстановление пропущенного для подачи жалобы в апелляционном порядке срока законодательством не предусмотрено.

Правом подачи жалобы в апелляционном порядке за I полугодие 2008 года воспользовалось 136 налогоплательщиков.

Следует обратить внимание, что жалоба, поданная налогоплательщиком после истечения 10-дневного срока, рассматривается вышестоящим налоговым органом, как поданная на решение, вступившее в законную силу. Жалобы на вступившие в законную силу решения инспекции о привлечении к налоговой ответственности или об отказе в привлечении к налоговой ответственности, не обжалованные в апелляционном порядке, могут подаваться в Управление в течение одного года с момента получения (вручения) указанных решений.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок