Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Скрытое патрулирование запрещено

Скрытое патрулирование запрещено

МВД внесло изменения в административный регламент по работе ДПС

09.02.2010

МВД внесло изменения в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы. В приказе прописано, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Данный документ опубликовала «Российская Газета».

Регламент в прежней своей редакции отчасти раскрывал все тонкости скрытого патрулирования. Однако многие позиции этого дела в нем не были прописаны, зато они были озвучены в наставлении по ДПС. Но, к сожалению, второй документ был обременен грифом "Для служебного пользования". Поэтому он нигде не публиковался в открытом доступе, а инспекторы этим пользовались. В итоге человека на дороге мог остановить неизвестно кто, который имеет светящийся жезл, а последствия этого приходилось расхлебывать криминальной милиции.

Соответствующие поправки в административный регламент убрали "недоговоренности", в документ вошли те пункты, предназначавшиеся только для служебного пользования.

Теперь же четко прописано, что при контроле за дорожным движением автомобиль со спецокраской должен стоять так, чтобы все его видели и могли предотвратить нарушение. Если инспекторы принимают меры, чтобы скрыть окраску или спецсигналы от участников движения - это нарушение административного регламента. Главная задача работников ГИБДД, как много раз говорил начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов, предотвратить нарушение, а не ловить нарушителей.

В темное время суток и в условиях ограниченной видимости инспекторы должны находиться на освещенных участках дороги, имея при себе светящийся жезл и светоотражающее снаряжение. Это является обязательным требованием к безопасности самих инспекторов.

Скрываться же от водительских взоров гаишники вправе, если контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации нарушений. Но только, когда видимость ограничена естественными переломами рельефа, поворотами и элементами обустройства улично-дорожной сети, т.е. за остановками прятаться разрешается.

При контроле сотрудник ДПС имеет право открыть багажник, который может закрыть вид на спецокраску и спецсигналы машины, только в том случае, если прибор у него установлен в багажнике. И то только, если данный прибор работает в автоматическом режиме.

Если контроль за дорогой ведет наряд на патрульном автомобиле без спецокраски, то останавливать нарушителя он не имеет права. Это тот самый пункт, которого раньше отсутствовал в регламенте, зато он был в наставлениях по дорожной службе. Теперь же он появился в документе для общественного использования. При таком контроле этот наряд вправе работать либо вместе с постом ДПС, либо с нарядами, которые работают на автомобилях со спецокраской. И только они могут остановить нарушителя и оформить административное правонарушение. Согласно регламенту, теперь гаишник не имеет права оформить на водителей с должностью (следователей СКП, работников прокуратуры и судей) протокол, направить на медосвидетельствование и прочие подобные мелочи. Он должен сообщить дежурному и составить рапорт своему руководству. Если кто-то из вышеуказанных лиц нетрезв, то инспектор должен принять меры, чтобы этот водитель дальше не поехал за рулем. Как он должен это сделать - не говорится.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок