Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Досудебное рассмотрение налоговыми органами жалоб налогоплательщиков

Досудебное рассмотрение налоговыми органами жалоб налогоплательщиков

Досудебное рассмотрение налоговыми органами жалоб налогоплательщиков

C 1 января 2009 года процедура досудебного обжалования решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности в вышестоящем налоговом органе до обжалования указанных решений в судебном порядке станет обязательной.

Подготовка к обязательному досудебному обжалованию решений, выносимых налоговыми органами по результатам выездных и камеральных налоговых проверок, до обжалования указанных решений в судебном порядке началась в Федеральной налоговой службе заблаговременно.

В этих целях в 2006 году было принято решение о структурном выделении в системе налоговых органов специальных подразделений - подразделений налогового аудита, в компетенцию которых входит исключительно внутриведомственное досудебное разбирательство.

Создание подразделений налогового аудита внутри системы налоговых органов являлось также частью реализации общей государственной политики, направленной на снижение числа споров с участием государственных органов в арбитражных судах, количество которых согласно статистическим данным постоянно возрастало.

Итоги работы налоговых органов по досудебному урегулированию налоговых споров в 2006 и 2007 годах свидетельствуют о том, что все больше заявителей отдают предпочтение досудебной процедуре урегулирования налогового спора, а не обращаются сразу в суд. Так, по России в целом, темп роста жалоб, рассматриваемых в досудебном порядке, в 4 раза выше темпа роста жалоб, рассматриваемых в судебном порядке, что свидетельствует о начале перемещения центра тяжести по рассмотрению налоговых споров из судебных инстанций в ФНС России.

В налоговые органы Удмуртской Республики в 2007 году поступило 483 жалобы, что на 164 жалобы или в 1,5 раза больше, чем в 2006 году. В первом полугодии 2008 года поступило 330 жалоб.

Доля удовлетворенных полностью или частично жалоб от числа рассмотренных составляет: в 2006 году - 31,2%; в 2007 году - 24,2%; в первом полугодии 2008 года - 33,1%. Данные показатели свидетельствуют о готовности налоговых органов самостоятельно урегулировать налоговые споры.

Управление ФНС России по Удмуртской Республике

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок