
Новости / Налогообложение / Банковская тайна станет недоступна милиции
Банковская тайна станет недоступна милиции
Ей ограничили доступ к банковским счетам
16.11.2009Милиция не сможет самостоятельно запрашивать в банках сведения об операциях и счетах компаний в ходе налоговых проверок, передает газета "Коммерсантъ".
В Госдуму внесен проект закона, который предусматривает, что данную информацию милиция сможет получать только при совместных проверках с налоговиками.
Обновленные нормы закона позволят банкам избежать обвинений в неправомерном разглашении банковской тайны.
Разместить:
Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
- 02.08.2023 Сверяться с ФНС придется по новой форме
- 31.07.2023 ФНС разъяснила работу механизма автоматического списания налогов с виртуального кошелька
- 27.07.2023 Оштрафуют ли за несдачу исправленного уведомления о сумме налога
Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
- 04.07.2023 ФНС сообщила, как заполнить заявление о зачете единого налогового платежа
- 22.06.2023 Можно ли получить справку о сальдо ЕНС на конкретное число: позиция налоговой
- 19.06.2023 В платежке на перевод ЕНП указаны старые реквизиты: налоговики сообщили, что делать налогоплательщику
Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
- 15.11.2022 Приказ ФНС России от 27.06.2022 N ЕД-7-14/517@
- 26.08.2019 Приказ Минэкономразвития России от 26.06.2019 № 382
- 07.05.2019 Письмо ФНС России от 29 марта 2019 г. N СА-4-7/5804
© 2006-2025 Российский налоговый портал.
Комментарии
Самая распространенная практика работы подразделений МВД заключается в выявлении преступлений, в частности входе проверочных мероприятий по статьям 198, 199 УК РФ, связанных с операциями с так называемыми «фирмами-однодневками». Факты совершения данных налоговых преступлений раскрываются оперативными подразделениями благодаря сведениям, получаемым из банков. В случае принятия указанных поправок будет сложнее назначить проверку предприятия и попасть в план налоговых проверок совместно с налоговым органом, хотя, возможно, статистика раскрываемости преступлений налоговой направленности вырастет, поскольку проверяемому придется договариваться и решать вопрос сразу с двумя органами власти ФНС и МВД, что достаточно затруднительно, или наоборот, вырастет сумма взятки за прекращение проверки.
Основным механизмом совершения налоговых правонарушений и преступлений, преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) преступных доходов, нецелевого расходования либо хищения бюджетных средств является использование во взаиморасчетах подставных фирм. В том числе «околобанковских помоек». Обналичка, взятки, откаты, материальная основа коррупции всегда держались именно на этих механизмах.В связи с тем, что в принципе, нет такого понятия - совместная проверка, а только проверка налогового органа с привлечением сотрудников ОВД по налоговым преступлениям (по запросу налогового органа) и, кстати, давно уже – с 1 января 2009 года, единственным действенным механизмом при проведении ОРМ было получение из коммерческих банков сведений о движении денежных средств по счетам таких фирм. При этом, как правило, можно было установить и других контрагентов, пользующихся их (а точнее - тех банков, где у них открыты счета) услугами для тех же самых целей.Принимая концептуально идею более жесткой регламентации деятельности органов внутренних дел, у которых есть проблемы и с костлявой рукой коррупции и профессионализмом сотрудников, не могу не отметить, что банковское сообщество также не раз демонстрировало свою «паразитическую» и беспринципную сущность. Вспомните дефолт 1998 года, когда на счетах налогоплательщиков уже лежащих банков путем внутрибанковских проводок рождались колоссальные остатки и авансовые налоговые платежи. Так называемые «проблемные банки». Только благодаря сверхъестественным усилиям налоговой полиции удалось быстро пресечь эту вакханалию.В данном законопроекте должно быть не только ограничение прав милиции по доступу к банковской тайне, но и жесточайшая ответственность банков за ведение счетов подставных фирм. Уличили – заплати в бюджет все, что прошло по дебету (списано) фирмы-прокладки. Кто за ней стоит – это уже не будет иметь принципиального значения для банка, а может - и сами расскажут, что за люди руководили ею. И для чего, и сколько, и кому, и когда. Вот это будет действительно эффективная и справедливая мера.
Поправка - технического характера, относится только к налоговым проверкам, и с этой точки зрения вполне разумна.
Кто будет составлять запрос - не так важно, важно, что он будет направлен от имени налогового органа.
Прав ОВД в отношении расследований по статьям 198, 199 УК РФ, ИМХО, эта поправка не затрагивает вообще.
дурацкий законопроект. Теперь уж точно начнется шалман и свистопляска, неподконтрольная никому, даже начальству. Теперь опер со следаком договорятся и по уже возбужденному УД будут веерным способом всех контрагентов прокладок по цепочке обсасывать, выделять в отдельное производство материалы по 199 и давай всех шугать.
Законопроекты у нас готовят люди, которые вообще не знают как милиция работает. Разведут коррупцию. И жить в этой стране станет уже точно практически невозможно.