
Новости / Налогообложение / Инкассация в пункты приема жилищно-коммунальных платежей – небанковская операция
Инкассация в пункты приема жилищно-коммунальных платежей – небанковская операция
Поскольку оказываемые заявителем услуги, связанные с инкассированием поступающих от населения в пункты приема жилищно-коммунальных платежей денежных средств, не включены в перечень банковских услуг, освобождаемых от обложения налогом на добавленную стоимость, такие услуги следует облагать этим налогом в общеустановленном порядке.
25.05.2007Как усматривается из материалов дела, 01.04.2000 между заявителем и Татарским управлением инкассации - филиал Российского объединения инкассации "Россинкас" ЦБ РФ (далее - Управление) заключен договор на сбор денежной выручки на неопределенный срок, в соответствии с которым Управление обязуется осуществлять прием, перевозку и сдачу денежной выручки в центральную кассу заявителя.
Услуги инкассации согласно данному договору заявителем были оплачены в соответствии с выставленными счетами-фактурами и актами выполненных работ, и в соответствии с п. 5 ст 170 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на добавленную стоимость в размере 347304 руб. 82 коп. была отнесена в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль.
В августе 2002 г. между заявителем, Комитетом по управлению коммунальным имуществом администрации г. Казани (далее - КУКИ) и соответствующими жилищно-коммунальными управлениями (далее - РЖУ) были заключены трехсторонние договоры об обязательствах в сфере расчетов и обслуживания жилищно-коммунальных платежей, предметом которых является установление обязательств сторон в сфере расчетов и обслуживания жилищно-коммунальных платежей населения г. Казани, а также регламентация совместных действий по финансированию и расчетам с поставщиками жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с п/п. 2.1.4 указанных договоров заявитель обязуется проводить в установленном законом порядке инкассацию денежных средств, поступающих от населения в пункты приема жилищно-коммунальных платежей РЖУ. Общество услуги по инкассации денежных средств оказывает в соответствии с лицензией N 3332-К от 23 декабря 1998 г., выданной Центральным Банком Российской Федерации.
Подпунктом 3.1 данных договоров предусмотрено, что за проводимую кредитной организацией инкассацию платежей РЖУ возмещает заявителю 0,5 (пять десятых) процента от инкассированных в соответствии с п/п. 2.1.4 договора сумм.
Расчеты РЖУ по возмещению заявителю затрат производятся в безакцептном порядке в момент зачисления платежей на расчетный счет КУКИ.
Суммы, возмещенные по данным договорам в размере 1757320 руб. 35 коп., Обществом в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включены, налог на добавленную стоимость по данным операциям не исчислен, в результате допущена неполная уплата налога в общей сумме 290031 руб. 51 коп.
Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом осуществляемые банками банковские операции (за исключением инкассации), предусмотренные ст. 5 Федерального закона от 02.12.90 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в соответствии с п/п. 3 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.
Как правильно указано судом первой инстанции, поскольку оказываемые заявителем услуги, связанные с инкассированием поступающих от населения в пункты приема жилищно-коммунальных платежей РЖУ денежных средств, не включены в перечень банковских услуг, освобождаемых от налогообложения налогом на добавленную стоимость, то такие услуги следует облагать этим налогом в общеустановленном порядке.
Денежные средства, полученные заявителем от РЖУ в качестве возмещения за проводимую инкассацию, предусмотренных п/п. 3.1 договоров об обязательствах в сфере расчетов и обслуживания жилищно-коммунальных платежей, в целях применения налога на добавленную стоимость следует рассматривать как денежные средства, связанные с оплатой указанных услуг.
Следовательно, вышеуказанные денежные средства включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке, а потому оспариваемое решение налогового органа в указанной части правомерно.
Постановление ФАС Поволжского округа от 29.03.2007 по делу N А65-14946/2006-СА2-8
Комментарии