Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Организация работы с налогоплательщиками, работа с жалобами граждан

Организация работы с налогоплательщиками, работа с жалобами граждан

Материалы телепередачи

01.07.2008

Дата эфира 26.06.2008
Передача "Налоговый ликбез" (РЕН-ТВ, Воронеж)

Организация работы с налогоплательщиками, работа с жалобами граждан

На вопросы отвечает начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ Управления ФНС России по Воронежской области Иванюк Инна Геннадьевна


Вопрос: Для любой организации, которая работает с клиентами, общение с клиентом - одно из основных направлений. Например, в торговле рост продаж достигает 50% при умении общаться с клиентами. Налоговики ежедневно принимают сотни бухгалтеров, граждан, руководителей организаций. Скажите, пожалуйста, есть документы, которые определяют для налоговых органов как надо строить отношения с налогоплательщиками?
С каждым годом Федеральная налоговая служба все больше уделяет внимания к организации общения между налоговыми органами и налогоплательщиками. Постоянно добавляются новые формы и методы работы. В мае 2008 года утверждена Концепция административной реформы в Российской Федерации. В рамках Концепции Минюстом утвержден Административный регламент обязательный для исполнения, прежде всего, налоговыми органами. Но в нем есть положения обязательные и для налогоплательщика.

Вопрос: Назовите основные положения регламента?
Регламент определяет действия налоговых органов при информировании налогоплательщиков. Прежде всего, еще раз хотелось бы напомнить, что информирование - это бесплатная государственная услуга. Основные положения отражают:
- информирование при личном контакте с налогоплательщиками в устной форме либо лично, либо по телефонам справочной службы. Это индивидуальное информирование.
- информирование через средства массовой информации, посредством семинаров или публичное информирование.
Положение об индивидуальном информировании регламентирует для налоговых органов порядок организации приема налоговой и бухгалтерской отчетности и представлении сведений о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по налоговым платежам.

Вопрос: Вы ничего не сказали о письменных запросах?
Письменно, безусловно, можно обратиться. Однако, хотелось бы, напомнить, что налоговые органы не отвечают на запросы, в которых налогоплательщик желает получить подтверждение правильности применения налогового законодательства. Ответ может содержать только порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Регламент предписывает, какую информацию и кому можно предоставить.
При изучении Регламента рекомендуем налогоплательщикам обратить внимание на порядок получения информации по телефонам справочной службы, т.к. это одна из наиболее востребованных форм получения информации.
По телефону лучше всего получать ответы на вопросы информационного характера. Например, сроки уплаты налога, порядок проведения зачета налога, ставки налога, код бюджетной классификации, порядок возврата налога и многие другие.
Обращаем ваше внимание, что налоговые органы не заполняют налоговые декларации ни лично, ни по телефонам справочной службы.

Вопрос: Вы сказали, что в Регламенте определено какую и кому информацию в письменном виде можно предоставить. Можно основные моменты рассказать телезрителям?
Письменные обращения можно направить в виде почтового отправления или представить в налоговые органы лично. Те налогоплательщики, которые представляют отчетность по Интернет, могут направить запрос в электронном виде.
При обращении физического лица в письменном обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес и проставляется его личная подпись.
При обращении организаций указывается полное наименование организации, ее ИНН, почтовый адрес. Письменный запрос должен быть подписан руководителем организации - фамилия, имя, отчество. Если запрос подписывается иным лицом организации, то должна быть предоставлена надлежащим образом оформленная доверенность или ее копия на уполномоченного представителя, подтверждающая его полномочия. Печать на запросе проставляется в случае, если не используется фирменный бланк организации.

Вопрос: В июле организации начнут представлять отчетность за 2 квартал и 1 полугодие, есть ли какие-нибудь изменения в порядке представления?
Утверждена новая форма бланка декларации по налогу на прибыль. Уже За 1 полугодие 2008 года необходимо представлять декларацию по новой форме. Количество показателей уменьшилось и добавлена возможность автоматизированной обработки бланка налоговыми органами.

Вопрос: Поясните, что значит, бумажный бланк будет обработан автоматизировано. Это дискета?
Нет, это не дискета. Это еще один способ увеличения в налоговых органах скорости обработки документов налогоплательщиков. Федеральной налоговой службой разработаны машиночитаемые бланки. Используется информация штрих-кода, нанесенного на бланк. Вертикальный штрих-код содержит всю информацию декларации. Обращаем внимание, что штрих-код будет содержать данные декларации, если декларация будет заполнена и распечатана с помощью специального программного обеспечения.
Данная возможность реализована в последних версиях бухгалтерской программы 1-С и бесплатном программном обеспечении налоговых органов "Налогоплательщик ЮЛ".

Вопрос: Напомните, где можно получить бесплатную программу налоговых органов?
Во-первых, на сайте Управления по адресу www.r36.nalog.ru в разделе программное обеспечение самостоятельно "скачать" данную программу.
Во-вторых, на гостевом компьютере в любой инспекции также можно записать на любой съемный носитель.
Если Вы не имеете навыков работы с компьютером, то можно обратиться к сотруднику налоговых органов для записи программы на ваш съемный носитель.
Напоминаем, что налогоплательщики, имеющие численность более 100 человек обязаны представлять декларации только по Интернет. Это самый быстрый и эффективный способ работы с налоговыми органами.
Кроме того, постоянно растет количество дополнительных услуг. Это и получение изменений законодательства, и контроль за состоянием карточек расчетов с бюджетом, и этапами обработки деклараций, и проведение сверки расчетов и анализ расчета пени, и многие другие возможности.
Дополнительные услуги могут предоставляться уполномоченными представителями, которые за вас направляют отчетность по Интернет в налоговые органы.

Вопрос: Можно ли как-то упростить процедуру представления отчетности, если организация по каким-либо причинам не осуществляет деятельность?
Ряд организаций действительно не осуществляют деятельность по разным причинам. В этом случае, в налоговые органы представляются нулевые декларации по тем видам налогов, которые должна уплачивать организация в зависимости от вида деятельности.
Законодателем разработана форма единой упрощенной декларации, которую можно представить взамен нескольких нулевых деклараций. При этом должны в отчетном периоде выполняться два обязательных условия:
1. должен отсутствовать объект налогообложения;
2. не должно быть операций по счетам в банке и движения средств в кассе.
В то же время, организация обязана по трудовому законодательству, как минимум выплачивать заработную плату, а это уже движение денежных средств в кассе или в банке.
Единая упрощенная декларация не заменяет представление бухгалтерской отчетности.

Вопрос: Напомните, пожалуйста, телезрителям размер штрафных санкций, если в срок не уплачен начисленный налог.
Если налог начислен, но не уплачен в установленный срок, то в этом случае начисляются пени за каждый день просрочки. Размер пени установлен как 1/300 от действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком.

Вопрос: Часто поступают вопросы о применении бланков строгой отчетности, можно ли их продолжать применять?
В соответствии с Постановлением правительства от 06.05.2008 N 359 действующие формы бланков строгой отчетности можно до 1 декабря 2008.

Вопрос: Можно ли анонимно сообщить о неправомерных действиях сотрудников налоговых органов?
Официально и анонимно Ваши жалобы на нарушения Регламента работы с налогоплательщиками, Единых стандартов обслуживания налогоплательщиков принимаются по "телефону доверия" 77-99-88.
По этому телефону, ежемесячно, 10 числа, с 10 до 12 часов можно задать вопросы по организации обслуживания в налоговых инспекциях Воронежской области.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
Управления ФНС России по Воронежской области

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок