Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Обзор региональных СМИ

Обзор региональных СМИ

за июнь 2008 года

07.07.2008

Обзор региональных СМИ

за июнь 2008 года

"Брянский перекресток" N 22 от 4 июня 2008 г., стр. 3 "В области появился миллиардер", автор Вера Осипова

По предварительным данным Управления ФНС России по Брянской области 1 житель Брянской области задекларировал полученные им в 2007 году доходы в размере свыше 1 миллиарда рублей.

О доходах, превышающих 500 млн. рублей отчитались налоговым органам еще двое брянцев. Всего же число официальных миллионеров в Брянской области на сегодняшний день составляет 1477 человек. Из них по декларациям, поступившим в налоговые органы на 1 мая о доходах от 1 до 10 миллионов отчитались 1367 граждан, о доходах от 10 до 100 млн. рублей - 89 декларантов, от 100 до 500 млн. рублей заработали в 2007 году 18 человек. Таким образом, миллионеров за прошедший год в области стало почти в два с половиной раза больше.

Всего на 1 мая налоговыми органами получено 33 159 деклараций о доходах граждан. Их общее число возросло по сравнению с прошлым годом на 6,9 тысяч, а сумма налога, исчисленного к доплате в бюджет - 162,1 млн. рублей в 5,5 раз больше прошлогодней.

В числе граждан, обязанных декларировать свои доходы "финансовые отчеты" за 2007 год представили 3337 предпринимателей, 56 нотариусов и 26 адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.

Полученные декларации проходят тщательную камеральную проверку, в результате которой по ним уже доначислена 301 тысяча рублей - на 132 тыс. рублей больше прошлогодней суммы на эту дату.

На эту же тему:

"Наш Брянск.ru" "В Брянской области появился первый официальный миллиардер" опубликовано: понедельник, 2 июнь, 2008 в 19:56, рубрика: Брянские будни.

"Интерфакс" "В Брянской области проживает 1 миллиардер и 1,5 тысячи миллионеров" опубликовано 2 июня 2008, 16:31

"Брянск.ru" опубликовано: 2 июня 2008, понедельник, 14:40 "В Брянской области появился первый официальный миллиардер"

"Наш город Брянск" N 21 от 6 июня 2008 г., стр.1-2 "В Брянске появился свой Рокфеллер"

"Брянск.ru" опубликовано: 2 июня 2008, понедельник, 11:15 "Правила уплаты транспортного налога физическими лицами"

Ответы на актуальные вопросы по исчислению и уплате транспортного налога физическими лицами.

Транспортный налог на территории Брянской области действует на основании Главы 28 Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Брянской области от 09.11.2002 N82-З "О транспортном налоге" (с учетом изменений и дополнений от 30.05.03г. N33-З, от 08.08.03г. N48-З, от 10.10.03г. N67-З, от 12.11.04г. N 69-З, от 26.11.04г. N74-З, от 10.10.2006г. N78-З).

Кто уплачивает транспортный налог?

Транспортный налог уплачивает тот, на кого зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть СОБСТВЕННИК транспортного средства.

Информацию о владельцах транспортных средств налоговая служба получает из ГИБДД и других регистрирующих органов.

Кто освобождается от уплаты транспортного налога?

Закон Брянской области предусматривает льготы для отдельных категорий граждан.

- герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, Почетных граждан Брянской области;

- участники и инвалиды Великой Отечественной войны, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

- граждане согласно пунктам 7 и 9 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", имеющих автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

- инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды детства, имеющих автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно.
Установлено, что льгота по транспортному налогу предоставляется гражданам, указанным в абзацах 2, 3 и 4 по их выбору только по одному автомобилю легковому с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно и по одному мотоциклу или мотороллеру с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно;

Снижены размеры ставок транспортного налога на 50%:

- по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, принадлежащим пенсионерам, (на одно транспортное средство по их выбору);

- по мотоциклам и мотороллерам с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно, принадлежащим пенсионерам, (на одно транспортное средство по их выбору);

- по легковым автомобилям 1984 года выпуска и ранее с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно.

Снижение ставок налога по нескольким основаниям суммируется.

Как рассчитывается транспортный налог?

Всем гражданам, имеющим автотранспортные средства, направляются налоговые уведомления на уплату транспортного налога, с указанием суммы налога к уплате, а также подробным ее расчетом. Налоговые инспекторы определяют сумму налога, на основании данных, полученных из ГИБДД и других регистрирующих органов. Сумму транспортного налога владельцы транспортных средств могут рассчитать самостоятельно, для этого мощность транспортного средства умножается на ставку, утвержденную Законом Брянской области.

Должны ли уплачивать транспортный налог граждане, у которых транспортное средство находится в розыске?

Если транспортное средство угнано и у владельца имеются подлинники справок об угоне, выданные уполномоченными органами, налог соответственно платить не нужно. Но для того, чтобы инспекторы пересчитали транспортный налог за соответствующий период, в налоговый орган необходимо представить оригиналы справок об угоне.

Кто должен уплачивать налог, если транспортное средство продано по доверенности?

Все дело в том, что если транспортное средство продано по доверенности (в том числе по генеральной), то право собственности на нее остается за прежним владельцем, который числится собственником в базе ГИБДД, так как документы не переоформлялись. И именно владельцу - собственнику транспортного средства будут приходить налоговые уведомления на уплату транспортного налога.

Поэтому, при продаже транспортного средства, целесообразней заключать с покупателями договоры купли - продажи и перерегистрировать его на новых владельцев.

Должны ли уплачивать транспортный налог граждане, у которых транспортное средство находится на штраф - стоянке или используется сезонно?

Транспортный налог уплачивает СОБСТВЕННИК транспортного средства, не зависимо от того эксплуатируется транспортное средство или нет.

Что можно предпринять для того, чтобы не платить налог с транспортного средства, проданного по доверенности, если покупателя транспортного средства найти невозможно?

В этом случае есть два варианта решения проблемы. Во - первых, можно подать в ГИБДД заявление об утилизации транспортного средства, во - вторых, можно объявить транспортное средство в розыск. Правда, оба варианта решения проблемы создадут определенные неприятности новому владельцу транспортного средства, поэтому лучше самостоятельно разыскать покупателя и перерегистрировать на него транспортное средство.

Какие санкции применяются к тем, кто не платит транспортный налог?

К лицам, не уплатившим транспортный налог, налоговым органом совместно со службой судебных приставов, применяются все предусмотренные действующим законодательством меры по взысканию, в том числе: взыскание налога за счет ареста и продажи имущества, транспортных средств, денежных средств на счетах в банке, наличных денежных средств, удержания налога из заработной платы. Также, может быть наложен запрет на выезд за границу.

Управление ФНС России по Брянской области напоминает владельцам транспортных средств о погашении задолженности по транспортному налогу, и предупреждает, что неуплата налога в установленный срок влечет за собой дополнительные расходы в виде пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки платежа.

Каким образом производится перерасчет транспортного налога, если транспортное средство продано по договору купли - продажи после полной уплаты налога, но до окончания налогового периода?

Необходимо обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган и представить документы, подтверждающие факт перехода права собственности на транспортное средство.

Управление ФНС России по Брянской области напоминает владельцам транспортных средств о сроках уплаты транспортного налога:

- Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее последнего дня срока, установленного для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

- По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога не позднее последнего дня срока, установленного для представления налоговой декларации по транспортному налогу.

- Уплата транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится не позднее 1 июля 2008 года.

"Наш город Брянск" N 21 от 6 июня 2008 г., стр. 11 "Долг платежом красен"

Статья рассказывает о заседании городской комиссии по изучению состояния налоговой базы города, собираемости платежей, сокращению недоимки, мобилизации доходов городского бюджета.

"Брянск.ru" опубликовано: 16 июня 2008, понедельник, 14:55 "Поступление налогов и сборов в январе - мае 2008 года"

По оперативным данным Управления ФНС России по Брянской области за пять месяцев 2008 года в целом по области в бюджетную систему поступило около 11,8 млрд. рублей налоговых доходов. Сумма абсолютного прироста по сравнению с прошлым годом составила 2,6 млрд. рублей.

В федеральный бюджет за это время было направлено с учетом поступлений единого социального налога 3,9 млрд. рублей. Доходы территориального бюджета составили более 5 млрд. рублей. Государственные внебюджетные фонды по сравнению с прошлогодним февралем "подросли" на 614,3 млн. рублей - в них поступило 2,8 млрд. рублей.

Структурный состав налоговых доходов консолидированного бюджета выглядит следующим образом. С плюсом в 673,3 млн. рублей к прошлому году первое место по поступлениям за налогом на доходы физических лиц - его собрано 2,4 млрд. рублей, которые полностью остаются в распоряжении территориального бюджета области. Совсем немного отстает налог на добавленную стоимость, поступления от которого за пять месяцев составили 2,3 млрд. рублей - на 670,2 млн. рублей больше прошлогодней суммы. На третьем месте - налог на прибыль организаций он обеспечил бюджету 1,8 млрд. рублей - на 538,4 млн. рублей больше, чем в предыдущем периоде. Доля акцизов в бюджетную копилку 488,2 млн. рублей - и это четвертое место в рейтинге налоговых поступлений в Брянской области.

"Брянск.ru" опубликовано: 16 июня 2008, понедельник, 10:40 "Утверждена форма справки о подтверждении неполучения или получения вычета"

Приказом ФНС РФ от 12.11.2007 N ММ-3-04/625@ утверждена форма Справки о подтверждении неполучения налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального налогового вычета, указанного в подпункте 4 пункта 1 статьи 219 НК РФ.

Для получения Справки налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту жительства письменное заявление о выдаче Справки, копии договора (договоров) добровольного пенсионного страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) и платежных документов, подтверждающих уплату налогоплательщиком взносов по данному договору. В заявлении указываются реквизиты заключенных налогоплательщиком договоров, а также сведения о налоговом агенте, которому представляется Справка.

Заявление и перечисленные выше документы могут представляться налогоплательщиком лично, либо через доверенное лицо, либо по почте.

"Десница" N 25 от 18 июня 2008 г., стр. 8 "Кто может получить налоговый вычет"

Ответ на вопрос читателя газеты о предоставлении налогового вычета на покупку жилья.

"Брянск.ru" опубликовано: 19 июня 2008, четверг, 11:29 "Новый способ сдачи отчетности в налоговый орган с помощью двухмерного штрих-кода"

В соответствии с приказом ФНС России 10.06.2008 N ВЕ-3-6/275@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения централизованного и ручного ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, на основе управляющего и двухмерного штрихкодов" в налоговых органах Брянской области реализована возможность приема налоговой отчетности, подготовленной с использованием технологии двухмерного штрихкодирования.

Налогоплательщики, не попавшие в список обязанных представлять налоговую отчетность в электронном виде, могут воспользоваться новым способом сдачи отчетности в налоговый орган - с помощью двухмерного штрих-кода.

Суть данного способа заключается в следующем. Налогоплательщик устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение, которое формирует налоговую декларацию (расчет) со штрих-кодом. Пользователю не требуется никаких специальных знаний для использования технологии двухмерного штрихкодирования, т.к. операции очень просты. Используя данный способ, налогоплательщик представляет бумажную декларацию, на каждом листе которой проставлен двухмерный штрих-код, содержащий в себе всю информацию по этой декларации. Блоки штрих-кода наносятся автоматически на листы декларации при ее распечатке. Представление таких деклараций уже не требует дополнительного наличия дискеты.

Преимущества использования двухмерного штрих-кода неоспоримы.

Во-первых, дополнительного оборудования и подключения к сети Интернет для этого не потребуется. Cпециальное программное обеспечение можно бесплатно получить (записать) в налоговом органе по месту учета налогоплательщика. Штрих-код идеально печатается как на лазерных, струйных, так и на матричных принтерах, и его одинаково хорошо считывает сканер.

Во-вторых, технология позволяет в несколько раз ускорить процесс приема отчетности и ввода данных в автоматизированную систему, что крайне важно как для налоговых органов, так и для налогоплательщиков, особенно когда вопрос касается возмещения денежных средств, ранее перечисленных в бюджет. Налоговому инспектору достаточно провести сканером по штрих-коду, и вопрос с занесением информации отчетности в базу данных будет решен.

Одна из особенностей применения двухмерного штрих-кода заключается в том, что инспектору, принимающему отчетность, не придется проверять данные на возможные вирусы, как это делается при приеме отчетности на дискетах.

Помимо всего прочего новая технология исключает человеческий фактор. То есть исключается ошибка оператора, который вводит информацию. Мы получаем на 100 процентов достоверный ввод данных.

Библиотека генерации двухмерного штрих-кода, порядок его нанесения на налоговые декларации и примеры деклараций с нанесенным двухмерным штрих-кодом опубликованы на сайте ФГУП ГНИВЦ ФНС России (http://www.gnivc.ru, Технологии и решения/Технологии/Технология двухмерного штрихкодирования).

Технология двухмерного штрихкодирования имеется в комплекте форм отчетности таких фирм, как "1С", "Бухсофт", "Парус", а так же реализована в ПК "Налогоплательщик ЮЛ".

"Брянск.ru" опубликовано: 20 июня 2008, пятница, 08:29 "Нет - долгам и низким зарплатам"

Состоялось очередное, уже второе в течение этого месяца, заседание городской комиссии по изучению состояния налоговой базы города, собираемости платежей, сокращению недоимки, мобилизации доходов и оптимизации расходов городского бюджета, а проще говоря, комиссии, которая следит за финансовой дисциплиной в областном центре. Во многом благодаря ее работе пополняется бюджет Брянска, средства которого идут на самое необходимое: лечение больных, содержание ребятишек в детских садах, обеспечение города водой, электроэнергией, на поддержание в нем должного порядка.

Соблюдать необходимый порядок при расчетах с городской казной призывают недобросовестных плательщиков - руководителей различных предприятий и организаций-должников члены комиссии и ее председатель, первый заместитель главы Брянской городской администрации Виктор Предеха.

В повестке дня заседания комиссии стояли традиционные вопросы - рассмотрение предприятий, имеющих задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды и предприятий, которые, по мнению налоговых органов, практикуют "серые схемы" выплаты заработной платы.

Список приглашенных по первому вопросу был внушительным, в него вошло 16 предприятий Бежицкого и Володарского районов, задолжавших городскому бюджету. Насколько эффективно работает комиссия можно судить уже по одному факту: к назначенной дате заседания более одной трети должников поспешили рассчитаться с казной Брянска, значит, не хотят осложнять свои отношения с представителями исполнительной власти, доводить дело до судебной тяжбы. Остальные - прислали в городскую администрацию своих полномочных представителей.

Более 340 тысяч рублей составляет долг перед городом ООО "Брянсклегпром". Главный бухгалтер предприятия Лариса Гостева объяснила это тем, что заказчики их продукции, а выпускают они головные уборы (военный камуфляж) не спешат выполнять свои обязательства. На складе скопилось неотгруженной продукции почти на 1 миллион рублей.

"За электроэнергию долги есть?"- поинтересовался председатель комиссии Виктор Предеха. "Нет",- последовал ответ. "Потому что отключат электроэнергию. А вот почему по отношению к городу можно занимать такую иждивенческую позицию?", - констатировал Виктор Николаевич. Ответа никто не услышал.

По вине таких недобросовестных налогоплательщиков могут пострадать рядовые горожане. Чтобы этого не случилось, власти вынуждены брать кредит под проценты в банке. Для экономии бюджетных средств среди банковских учреждений предварительно проводят торги.

Члены комиссии сошлись на том, что обязали руководителей ООО "Брянсклегпром" в срок до 20 июня представить в финансовое управление городской администрации график погашения задолженности по налогу на доходы физических лиц с учетом пени. В случае невыполнения поставленных условий, последует повторное приглашение на заседание комиссии и тогда меры к заядлым неплательщикам будут приняты более жесткие.

Члены комиссии не намерены позволять предприятиям и организациям и дальше оттягивать сроки необходимых платежей. Обществам с ограниченной ответственностью, накопившим долги перед бюджетом областного центра, "Аланта", "Стройдом XXI", "Гриалл", "Метсервис", "Техпромсбыт", "Северный рынок", индивидуальному предпринимателю Белобородову на комиссии было предписано рассчитаться с городской казной в июне и представить копии платежных поручений, подтверждающие погашение задолженности, в финансовое управление городской администрации.

По-прежнему в сложной финансовой ситуации находится ФГУП "111 военный завод Минобороны России". В апреле нынешнего года его руководителей уже приглашали на заседание городской комиссии, в связи с недоимкой по налогу на доходы физических лиц, уже тогда превысившей 7 миллионов рублей. Решение комиссии о представлении графика погашения долга, и предписание погасить его до 1 июня 2008 года не выполнено. Впрочем, в мае частично долги все же погасили, тем не менее, сейчас такой же долг перед городским бюджетом уже приближается к 8 миллионам рублей. Кроме долгов перед городской казной предприятие еще задолжало своим рабочим 5 миллионов рублей заработной платы. Представители руководства завода заверили членов комиссии, что погасят долги по заработной плате в самое ближайшее время, более того, число работающих будет сокращено почти на 300 человек.

На заседании комиссии руководству предприятия предложено в срок до 1 июля представить в финансовое управление Брянской городской администрации план мероприятий по выходу из кризиса, а также перечень непрофильных активов, перспективы их реализации, чтобы впоследствии вырученные средства направить на выплату заработной платы.

Второй вопрос повестки дня заседания комиссии касался предприятий, которые, по мнению налоговых органов, практикуют "серые схемы" выплаты заработной платы. Члены комиссии, изучив ситуацию на каждом из них индивидуально, рекомендовали руководителям довести заработную плату не ниже прожиточного минимума, а в дальнейшем повысить ее до размера среднеотраслевой и выше. К числу тех, кто не заботится о социальной защищенности своих работников сейчас и ставит под угрозу их будущее благополучие (ведь это мизерные выплаты по листкам нетрудоспособности и мизерные пенсии) относятся общества с ограниченной ответственностью: "Лада-Сервис-Брянск", "Ад-Медиа", "Грейс", "Провент".

"Брянский рабочий" N 93 от 24 июня 2008 года, стр. 2 "Выручают люди"

За пять месяцев 2008 года в результате контрольной работы налоговых органов Брянской области в бюджет доначислено 402 млн. рублей, из которых 311,5 млн. рублей - результат выездных налоговых проверок. С начала года их проведено 183 и во всех случаях налоговики выявили нарушения налогового законодательства.

Законопослушных налогоплательщиков не оказалось ни среди 138 проверенных юридических лиц, на которые приходится большая часть доначисленной суммы - 293,9 млн. рублей, ни среди 45 физических лиц, которым за допущенные нарушения придется доплатить бюджету 17,6 млн. рублей.

В среднем каждая выездная налоговая проверка принесла бюджету 1,7 миллиона доначисленных рублей.

Почти в пять раз результативнее оказались проверки, проведенные совместно с сотрудниками Управления налоговых преступлений УВД Брянской области. Их с начала года проведено 22, выявленные в нарушения обойдутся нерадивым налогоплательщикам в 173,4 млн. рублей.

На эту же тему:

"Брянск.ru" опубликовано: 23 июня 2008, понедельник, 12:24 "Результаты контрольной работы налоговых органов за пять месяцев 2008 года"

"Брянск.ru" опубликовано: 25 июня 2008, среда, 09:19 "Месячник закончился, есть результаты"

Подводятся итоги месячника "Маршрутные перевозки", проведенного по распоряжению Брянской областной администрации. Налоговыми инспекторами совместно с сотрудниками УВД и Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области проведено 24 рейда, в ходе которых проверено 67 автотранспортных средств, занятых междугородными перевозками. Составлено 47 протоколов по обследованию предпринимательской деятельности. По результатам двух проверок выявлены случаи осуществления деятельности без государственной регистрации, материалы направлены в мировой суд по месту совершения административных правонарушений.

"Брянский перекресток" N 25 от 25 июня 2008 г., стр. 16 "Вниманию налогоплательщиков"

Информации межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Брянской области о сроках уплаты налога на имущество физических лиц и о приеме налогоплательщиков Советского района руководителем Управления ФНС России по Брянской области.

"Брянский перекресток" N 25 от 25 июня 2008 г., стр. 2 "Против зарплат в конвертах"

Информация о заседании координационного совета по вопросам обеспечения своевременной выплаты зарплаты, доведении ее до величины прожиточного минимума, установленной в области, и полноты поступлений налогов.

"Брянск.ru" опубликовано: 25 июня 2008, среда, 09:18 "Утвержден Административный регламент ФНС по исполнению госфункции по выдаче ФСМ"

Управление ФНС России по Брянской области информирует налогоплательщиков о том, что приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.05.2008 года N 50н утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФНС России, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие ФНС России с организациями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

Исполнение ФНС России государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов, необходимых для выдачи заявителю марок;

- рассмотрение документов, представленных заявителем для выдачи марок;

- направление заявления о выдаче марок организации-изготовителю и получение изготовленных марок от организации-изготовителя;

- выдача заявителю марок;

- контроль за использованием выданных марок в срок, указанный в обязательстве, и за уничтожением неиспользованных и (или) поврежденных марок.

Приказ Минфина РФ от 4 мая 2008 г. N 50н зарегистрирован в Минюсте РФ 29 мая 2008 г. за N 11781, опубликован в "Российской газете" N 128 от 18.06.2008 года и вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования - 28.06.2008 года.

"Брянск.ru" опубликовано: 25 июня 2008, среда, 13:50 "Убыточных" продолжают рассматривать на комиссиях"

По итогам отчетности по налогу на прибыль организаций за 2007 год об убытках перестали заявлять 290 налогоплательщиков Брянской области. Этому немало способствовала работа комиссий по легализации объектов налогообложения, которые продолжают действовать и в этом году, как на уровне областного налогового ведомства, так и в каждой инспекции области при взаимодействии с администрациями муниципальных образований.

С начала года состоялось 131 заседание комиссий, на которых рассмотрена деятельность 422 налогоплательщиков с суммой убытка 876,9 млн. рублей - это 82 процента от числа организаций, руководителей которых налоговые органы приглашали объясниться по поводу причин сложившихся убытков. Их обоснованность на сумму 83,3 млн. рублей сумели доказать только 126 налогоплательщиков, побывавших на комиссиях и давших убедительные пояснения.

Руководители 138 организаций представили уточненные налоговые декларации, уменьшив суммы своих убытков на 103 млн. рублей, 45 предприятий заявили о полученной прибыли на 6 млн. рублей, с которых исчислили 1,4 млн. рублей налога. Еще 126 организаций ос суммой убытка 83 млн. рублей обязались в результате разговора на комиссии пересмотреть свои налоговые обязательства.

Кроме того, не дожидаясь приглашения в налоговые органы, 44 налогоплательщика самостоятельно представили уточненные декларации, в которых убытки уменьшены на 16 млн. рублей.

О финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, которые решили проигнорировать приглашение на комиссию, а таких за пять месяцев этого года набралось 95, собирается дополнительная информация из внутренних и внешних источников и на основании ее анализа налоговыми органами принимаются меры в соответствии с действующим законодательством. Так, с начала года проведено 38 рейдов оперативных мобильных групп, направлено 76 запросов в кредитные учреждения, 21 письмо в администрации муниципальных образований, на руководителей составлен 31 протокол о неявке в соответствии со ст.19.4 КоАП РФ.

"Наш Брянск.ru" опубликовано: четверг, 26 июнь, 2008 в 12:14
рубрика: Бизнес "Декларации заштрихуют"

Еще одним прогрессивным способом сдачи отчетности, помимо представления деклараций на магнитных носителях и по телекоммуникационным каналам связи, теперь могут воспользоваться налогоплательщики Брянской области. В налоговых органах региона реализована возможность приема налоговой отчетности, подготовленной с использованием технологии двухмерного штрих-кодирования.

Теперь на декларациях появился маленький блок из нескольких квадратиков, расположенный в верхнем правом углу. Он отображает информацию в виде черно-белого графического символа - это штрих-код. Прежде чем воспользоваться штрих-кодом, сообщает Управление ФНС России по Брянской области, необходимо установить у себя специальную программу кодирования. Она уже есть в обновленных версиях некоторых бухгалтерских программ. Кроме того, ее можно записать на дискету в любой из налоговых инспекций области.

Работа с новым программным обеспечением не требует дополнительных знаний. После того как бухгалтер ввел все данные в декларацию на компьютере, он отправляет ее на печать. Из принтера документ выйдет уже со штрих-кодом. Напечатанную форму нужно заверить подписью и печатью организации и сдать в налоговый орган как обычную бумажную декларацию, то есть лично, по почте или через уполномоченного представителя. При этом дополнительного наличия дискеты не требуется.

Очень удобно, что фирме не придется закупать дополнительное оборудование. Для кодирования документов подойдет любой принтер. Сканер считывает штрих-код с деклараций, напечатанных на лазерных, струйных и матричных принтерах. Но самое главное его преимущество - сканер считает код, даже если бумага помята, разорвана или залита кофе. Можно заштриховать его маркером - сканеру это не помешает.

Новшество удобно и для налоговых органов. Кроме высокой скорости ввода информации отпадает необходимость обучать налоговых инспекторов "слепому" переносу данных из отчетности. Сейчас нужно только поднести листы к сканеру, а дальше - дело за программой. Это напоминает то, что делает продавец-кассир в обычном супермаркете. Соответственно налоговые инспекторы меньше загружены, а посетители инспекции избавлены от стояния в долгих очередях.

Двухмерный штрих-код - это еще одна дополнительная технология, альтернатива для тех, кто предпочитает сдавать отчеты в бумажном виде.

На эту же тему:

"Брянск.ru" опубликовано: 26 июня 2008, четверг, 10:56 "Декларации заштрихуют"

"Брянск.ru" опубликовано: 27 июня 2008, пятница, 10:09 "Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"

Приказом Минфина РФ от 5 мая 2008 г. N 54н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения" утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также определен порядок ее заполнения.

В новой форме нашли отражение изменения в Налоговом кодексе РФ, которые вступили в действие с 1 января 2008 года. При этом структура декларации осталась прежней.

Скорректировано формирование показателей по расчету налога на прибыль с доходов в виде дивидендов, облагаемых по нулевой ставке, а также распределение авансовых платежей организациями, имеющими обособленные подразделения за границей. Также внесены изменения в разделы, посвященные списанию убытков прошлых лет.

Добавились новые коды и строки для расшифровки конкретных доходов и расходов. Так, появились строки, отражающие расходы на приобретение предприятия как имущественного комплекса, а также расходы на покупку прав на приобретение земельного участка. Из декларации исключены строки, касающиеся сумм налога, учитываемых со времен переходного периода 2002 года, когда была введена глава НК РФ о налоге на прибыль.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2008 года. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2008 г. Регистрационный N 11790.

"Брянск.ru" опубликовано: 27 июня 2008, пятница, 13:18 "О зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов"

О зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, об уплате процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов за излишне взысканные суммы, а также об источниках выплат указанных сумм.

Министерство финансов Российской Федерации с участием Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 12.05.2008 N 03-02-07/2-87 разъясняет следующее.

В соответствии со ст. ст. 1 и 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" данный Федеральный закон регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют иную природу, отличную от налога, не отвечают понятию налога, закрепленному в ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, и не являются составной частью единого социального налога (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2003 N 12355/02, Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79). Страховые взносы на страховую и накопительную части трудовой пенсии не включены в налоговую систему Российской Федерации, они не относятся к числу налогов и являются индивидуально возмездными платежами.

Вместе с тем в целях регулирования бюджетных правоотношений на основании ст. 6 и п. 2 ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ), Федерального закона от 21.07.2007 N 182-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" Федеральная налоговая служба признана главным администратором доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Администратор доходов бюджета согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, на основании действующего бюджетного законодательства Российской Федерации администраторы доходов бюджета в лице налоговых органов наделены бюджетными полномочиями по принятию решений о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, об уплате процентов, начисленных за несвоевременное осуществление такого возврата, и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, а также об уточнении соответствующих платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

В связи с сохраняющейся неопределенностью федерального законодательства в части регулирования вопросов о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по ним и уточнения соответствующих платежей разногласия по указанным вопросам в настоящее время разрешаются в судебном порядке. При этом по вопросу вынесения налоговыми органами решений об отказе в проведении зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в настоящее время сложилась преимущественно отрицательная арбитражная практика.

Учитывая изложенное и принимая во внимание сложившуюся арбитражную практику, Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.09.2006 N 2776/06 и N 4240/06, Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.2008 N 3722/08, руководствуясь нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, полагаем, что впредь до внесения необходимых изменений в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и бюджетное законодательство Российской Федерации в целях дополнительного урегулирования рассмотренных вопросов налоговые органы, являющиеся администраторами доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, недоимке, пеням и штрафам по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, вправе осуществлять свои бюджетные полномочия по принятию решений о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов по этим взносам, об уточнении соответствующих платежей в порядке, установленном п. 7 ст. 45, ст. ст. 78, 79 Кодекса, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, Законом Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

Управление ФНС России по Брянской области

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок