Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / О регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ), входящей в состав платежного терминала

О регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ), входящей в состав платежного терминала

Управление ФНС России по Приморскому краю в связи с вступлением в действие с 01.04.2010 отдельных положений Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ), определяющих обязанность платежных агентов при приеме платежей физических лиц использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, сообщает следующее.

Федеральный закон от 03.06.2009г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Федеральный закон), устанавливает обязанность платежных агентов в срок до 01 апреля 2010 года зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику (ККТ), входящую в состав платежного терминала (банкомата).

В соответствии с действующим законодательством зарегистрировать в налоговых органах ККТ, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны:

- оператор по приему платежей - платежный агент;

- платежный субагент - платежный агент;

- банковский платежный агент;

- кредитная организация (в случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности).

Регистрации подлежит контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Госреестр ККТ и предназначенная для применения в составе платежных терминалов (банкоматах).

В настоящее время в Государственный реестр ККТ включены 3 модели ККТ (программно-технических комплексов), соответствующие требованиям Закона N 103-ФЗ, и 21 модель ККТ (фискальные регистраторы), которая может использоваться в составе платежного терминала (приложение N1).

Федеральным законом от 28.11.2009 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" внесены изменения в статью 8 Закона N 103-ФЗ, в соответствии с которыми ККТ, не соответствующая требованиям Закона N 103-ФЗ, может применяться при приеме платежей до 01.01.2014 при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 01.01.2011.

Порядок регистрации ККТ установлен Административным регламентом (приказ Минфина России от 10.03.2009 N 19н) и Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470.

Для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе пользователь (уполномоченное лицо) представляет в налоговый орган (по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения, месту жительства индивидуального предпринимателя) следующие документы:

- заявление о регистрации контрольно-кассовой техники;

- паспорт контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации;

- договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.

Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" утверждена форма заявления о регистрации контрольно-кассовой техники.

Особенностью регистрации ККТ, входящей в состав платежного терминала (банкомата), является точное определение места установки ККТ, в понятие которого входит подробное описание места расположения конкретного платежного терминала (банкомата) с возможностью его идентификации. Заводской номер и модель платежного терминала (банкомата) являются необходимой информацией для его идентификации.

Таким образом, платежному агенту, заявляющему для регистрации встраиваемую в платежный терминал ККТ, в типовом заявлении о регистрации ККТ необходимо указать дополнительную информацию, позволяющую идентифицировать ПТ:

- в графе "адрес и место установки контрольно-кассовой техники" наряду с адресом установки ККТ необходимо указать модель и заводской номер ПТ, в который встроена ККТ или его уникальный регистрационный номер в платежной сети пользователя, печатаемый ПТ на кассовом чеке в соответствии с п. 3 ст. 6 Закона N 103-ФЗ.

В случае если ККТ, входящая в состав платежного терминала, не соответствует требованиям Закона N 103-ФЗ и не обеспечивает печать обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 5 Закона N 103-ФЗ), необходимо распечатать чек (документ) с реквизитами, печатаемыми ПТ до встраивания ККТ.

Согласно пункту 41 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, утвержденного Приказом Минфина от 10.03.2009 N 19н (далее - Административный регламент) при фискализации ККТ вводится пароль доступа к фискальной памяти, проверяется работа всех счетчиков и наличие необходимых реквизитов на кассовом чеке, отпечатывается чек и снимается первый Z-отчет.

Приложение N1

Перечень моделей ККТ, встраиваемых в платежные терминалы:

Модели ККТ, соответствующие требованиям Федерального закона от 03.06.2009 N103-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.11.2009 N289)

1. MSTAR-TUP-K

2. Ярус-01К

3. Ярус-02К

Модели ККТ, не соответствующие требованиям Федерального закона от 03.06.2009 N103-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.11.2009 N289):

1. Азимут-Epson TM-U950 РК версия 02

2. Прим-07К версия 02

3. Прим-08ТК версия 02

4. Прим-09ТК версия 01

5. Прим-21К версия 01,02,03

6. Прим-60ТК версия 01

7. Прим-88ТК версия 01

8. Штрих-киоск-ФР-К

9. Штрих-мини-ФР-К версия 01

10. Штрих-М-ФР-К

11. Штрих-ФР-К версия 01

12. Штрих-Light-ФР-К

13. Элвес-ФР-К версия 01

14. BIXOLON-01К

15. FPrint-02K

16. FPrint-03K

17. FPrint-88K

18. FPrint-5200K

19. PayCTS-2000K

20. PayPPU-700K

21. PayVKP-80K

Платежный терминал (банкомат), оснащенный ККТ, рассматривается как единое устройство, установленное по определенному адресу.

Для исполнения государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ, входящей в состав платежного терминала, сотрудникам налогового органа необходимо обеспечить доступ к фискальной памяти контрольно-кассовой техники. Доступ к фискальной памяти ККТ может состоять из пароля, обеспечивающего доступ к сервисному меню платежного терминала, при входе в который производится ввод пароля доступа к "режиму налогового инспектора" (к фискальной памяти ККТ).

Согласно п. 2 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона N 54-ФЗ, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации.

Исходя из изложенного, ограничение доступа к "режиму налогового инспектора" препятствует возможности исполнения государственной функции по регистрации и контролю за применением ККТ.

Управление ФНС России по Приморскому краю повторно обращает внимание налогоплательщиков, что работа терминалов (банкоматов), не соответствующих требованиям Федерального закона (не оснащенных ККТ), будет запрещена с 01 апреля 2010г.

Статьей 14.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. Таким образом, не применение контрольно-кассовой техники в составе платежного терминала влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятьсот рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок