Новости / Налогообложение / Чек коррекции и применение онлайн кассы
Чек коррекции и применение онлайн кассы
В каких случаях продавец должен пробивать чек коррекции?
05.07.2017Многие компании и индивидуальные предприниматели уже начали использование новых онлайн касс. Российский налоговый портал публиковал статью, в которой рассказывалось об особенностях применения онлайн касс в магазинах. Возникают вопросы по порядку проведения чека коррекции. Что это и в каком случае надо пробивать такой чек?
Чек коррекции — это своего рода корректировка данных, исправление суммы поступившей выручки. Например, был продан товар за 520 рублей, а кассир пробил чек на сумму 620 рублей. Была допущена ошибка и сумма выручки была завышена. Или наоборот, была пробита сумма 250 рублей, что привело к занижению суммы выручки.
Чтобы не было подобных расхождений, надо привести кассу в порядок и убрать расхождения с помощью чека коррекции.
1. Ситуация первая, когда продавец пробил случайно сумму больше, чем фактически принял денег от покупателя. «Страшна» ли такая ситуация? Нет, потому что в кассе будет недостача, не будет излишка (а именно по сумме излишка можно сказать, что был факт неприменения ККТ).
В данном случае можно оформить чек на возврат суммы, на которую ошибся кассир и все. И фактические данные совпадут с суммой наличности в кассе.
2. Ситуация вторая, когда чек был по ошибке пробит на сумму меньше, чем необходимо. Случайная ошибка может привести к печальным последствиям. Потому что в кассе будет излишек, который говорит о факте неиспользования контроль-кассовой техники. Что делать в таком случае?
Необходимо кассиру составить служебную записку, в которой указать дату и время допущенной ошибки, написать причину ошибку. У этой служебной записки должна быть дата и номер, как у любого другого документа. Далее, на основании составленной служебной записки (у которой есть свой номер и дата) сделать чек коррекцию. И в чеке коррекции указать следует номер и дату служебной записки. В чеке коррекции кассир указывает признак расчета «приход» и тип коррекции «самостоятельная операция».
Что делать, если продавец обнаружил неточность или ошибку в присутствии покупателя? Данная ситуация не такая сложная, как та, о которой мы выше написали. При покупателе, если вы увидели свои ошибки, можно сделать «возврат прихода» на неверную сумму и выбить правильный чек. И покупателю отдать в руки правильный чек, а ошибочный можно уничтожить.
Темы: Применение кассовых аппаратов  
- 03.04.2024 В ФНС ответили, надо ли пробивать чек при передаче имущества бывшему участнику ООО
- 26.03.2024 В ФНС разъяснили, как хранить отчеты об открытии и закрытии смен ККТ
- 21.09.2023 В ФНС пояснили, как оформить чек при оплате товара бонусами
- 15.02.2024 Чек с тегом «Продажа в кредит»
- 22.08.2023 Как регистрировать онлайн‑кассу в налоговой в 2023: пошаговая инструкция
- 03.07.2023 Порядок оформления путевки как бланка строгой отчетности
- 10.04.2024 Письмо ФНС России от 29.03.2024 г. № ЗГ-2-20/4958
- 26.03.2024 Письмо ФНС России от 04.12.2023 г. № АБ-4-20/15194@
- 28.02.2024 Письмо Минфина России от 21.12.2023 г. № 30-01-15/124245
Комментарии
Добрый день, мы вот сделали чек коррекции прихода. Так как в один из дней, по терминалу провели сумму 1000, а по кассе по безналу 900 руб.
Сделали чек коррекции прихода на 100 руб. Тем самым в ОФД сумма выручки увеличилась на 100 руб. А в Z-отчёте сумма выручки не увеличилась на эту сумму. Как же нам тогда отражать сумму выручки в программе, если по зетке так и не проходят эти 110 руб? Увеличивать отчёт о розничных на основании просто чека коррекции этого?
Буду ооочень благодарна, если кто-то разъяснит....