Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Чек коррекции и применение онлайн кассы

Чек коррекции и применение онлайн кассы

В каких случаях продавец должен пробивать чек коррекции?

05.07.2017

Многие компании и индивидуальные предприниматели уже начали использование новых онлайн касс. Российский налоговый портал публиковал статью, в которой рассказывалось об особенностях применения онлайн касс в магазинах. Возникают вопросы по порядку проведения чека коррекции. Что это и в каком случае надо пробивать такой чек?

Чек коррекции — это своего рода корректировка данных, исправление суммы поступившей выручки. Например, был продан товар за 520 рублей, а кассир пробил чек на сумму 620 рублей. Была допущена ошибка и сумма выручки была завышена. Или наоборот, была пробита сумма 250 рублей, что привело к занижению суммы выручки.

Чтобы не было подобных расхождений, надо привести кассу в порядок и убрать расхождения  с помощью чека коррекции.

1. Ситуация первая, когда продавец пробил случайно сумму больше, чем фактически принял денег от покупателя. «Страшна» ли такая ситуация? Нет, потому что в кассе будет недостача, не будет излишка (а именно по сумме излишка можно сказать, что был факт неприменения ККТ).

В данном случае можно оформить чек на возврат суммы, на которую ошибся кассир и все. И фактические данные совпадут с суммой наличности в кассе.

2. Ситуация вторая, когда чек был по ошибке пробит на сумму меньше, чем необходимо. Случайная ошибка может привести к печальным последствиям. Потому что в кассе будет излишек, который говорит о факте неиспользования контроль-кассовой техники. Что делать в таком случае?

Необходимо кассиру составить служебную записку, в которой указать дату и время допущенной ошибки, написать причину ошибку. У этой служебной записки должна быть дата и номер, как у любого другого документа. Далее, на основании составленной служебной записки (у которой есть свой номер и дата) сделать чек коррекцию. И в чеке коррекции указать следует номер и дату служебной записки. В чеке коррекции кассир указывает признак расчета «приход» и тип коррекции «самостоятельная операция».

Что делать, если продавец обнаружил неточность или ошибку в присутствии покупателя? Данная ситуация не такая сложная, как та, о которой мы выше написали. При покупателе, если вы увидели свои ошибки, можно сделать «возврат прихода» на неверную сумму и выбить правильный чек. И покупателю отдать в руки правильный чек, а ошибочный можно уничтожить.

Разместить:
Аст Мария
19 апреля 2018 г. в 17:41

Добрый день, мы вот сделали чек коррекции прихода. Так как в один из дней, по терминалу провели сумму 1000, а по кассе по безналу 900 руб.

Сделали чек коррекции прихода на 100 руб. Тем самым в ОФД сумма выручки увеличилась на 100 руб. А в Z-отчёте сумма выручки не увеличилась на эту сумму. Как же нам тогда отражать сумму выручки в программе, если по зетке так и не проходят эти 110 руб? Увеличивать отчёт о розничных на основании просто чека коррекции этого?

Буду ооочень благодарна, если кто-то разъяснит....

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок