Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Кратко об имущественных налогах

Кратко об имущественных налогах

Кратко об имущественных налогах для физических лиц

15 сентября наступает первый срок уплаты налога на имущества физических лиц, а также авансового платежа по земельному налогу за 2008 год.

Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов, к которым относятся налог на имущество с физических лиц и земельный налог, регулируется федеральным законом от 9 декабря 1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и 31 главой налогового кодекс Российской Федерации.

Взимается в соответствии с федеральным законом от 9 декабря 1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".

Плательщиками налога признаются физические лица - собственники жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений и помещений. Налог исчисляется налоговым органом по месту нахождения объекта недвижимости на основании сведений, предоставляемых органами Росрегистрации и БТИ, по состоянию на 1 января текущего года.

Ставки налога на имущество устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. В каждом муниципальном образовании действуют свои ставки налогообложения.

На федеральном уровне установлены следующие предельные ставки налогообложения
от суммарной инвентаризационной стоимость имущества до 300 тыс. рублей не более 0,1 процента, от 300 до 500 тыс. рублей - не более 0,3 процента, а свыше 500 тыс. рублей не выше 2 процентов.

Освобождены от уплаты налога на имущество следующие категории налогоплательщиков:
- пенсионеры, получающие пенсии, в соответствии с пенсионным законодательством;
- инвалиды 1 и 2 групп и инвалиды с детства;
- военнослужащие и члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
- а также другие категории физических лиц.
Подробнее с информацией о льготах можно ознакомиться на стендах в налоговых инспекциях.

Обращаем внимание, что применение налоговых льгот является правом налогоплательщика, воспользоваться которым налогоплательщик может, подав заявление и предъявив соответствующее документы, подтверждающие право на получение налоговой льготы. При возникновении права на льготу в течение налогового периода перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло право на льготу.

Уплата налога на имущество физических лиц производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Налог уплачивается налогоплательщиком на основании уведомления налогового органа. В соответствии со статьей 52 НК РФ данное уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Следовательно, до 15 августа все налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц должны быть направлены в адрес налогоплательщиков с указанием срока платежа и суммы налога, подлежащей уплате в бюджет с приложением квитанции на уплату налога.

Если собственник имущества, не имеющий права на льготу, по какой либо причине не получил отправленное ему почтой налоговое уведомление, он вправе обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения имущества для получения копии.

В случае уплаты суммы налога в более поздние сроке, чем установлено в законе за каждый день просрочки начисляется пеня в размере /300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, в порядке, установленном статьей 75 НК РФ.

Земельный налог с физических лиц
С 1 января 2006 года исчисление и уплата земельного налога регламентируется Главой 31 НК РФ и устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В частности плательщиками земельного налога являются собственники земельных долей (паев), получившие земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации на основании свидетельств о праве на земельные доли, а при их отсутствии выписки из решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель и формируется налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра (Роснедвижимость). Сведения о владельцах, пользователях предоставляются органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Росрегистрация) и органами муниципального образования.

Конкретные налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, но согласно статьи 394 НК РФ не могут превышать следующих размеров:
- 0,3 процента от кадастровой оценки в отношении земельных участков отнесенных к землям сельхозназначения, занятых жилищным фондом или предоставленным для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
-1,5 процента от кадастровой оценки в отношении прочих земельных участков.

При этом в отношении земельных участков, приобретенных в собственность гражданами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего 10-летний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Кодексом установлены категории налогоплательщиков, налогооблагаемая база у которых уменьшается на 10 тыс. руб. (статья 391 НК РФ), к ним относятся:
- герои Советского Союза и Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, имеющие 1 и 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- инвалиды с детства;
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
- физические лица, имеющие право социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и приравненные к ним лица.

Местные органы власти имеют право устанавливать дополнительные категории плательщиков, имеющих право на льготы по уплате земельного налога.

Уменьшение базы производится только на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на данный вычет, представляемых плательщиком в инспекцию орган по месту нахождения земельного участка.

Сроки уплаты налога устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (статья 397 НК). На территории Тверской области в основном установлено два срока уплаты земельного налога: 15 сентября, 15 ноября (авансовый платеж) и 01 февраля (окончательный платеж).

Порядок уплаты земельного налога идентичен порядку уплаты налога на имущество физических лиц.

Исключение составляют физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и использующие принадлежащие им земельные участки в предпринимательской деятельности. Данная категория налогоплательщиков по истечении отчетного периода представляет налоговую отчетность, исчисляет и уплачивает земельный налог самостоятельною.

При выявлении неточностей в налоговых уведомлениях (например, по ставке налога, размеру площади, стоимости, местоположению, правообладателю и т.д.) налогоплательщикам необходимо обращаться в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения.

Подробная информация о льготах, ставках и сроках уплаты имущественных налогов размещена на информационных стендах, находящихся в налоговых инспекциях, на сайте Управления в разделе "Физическим лицам", а также на страничках инспекций.

Разместить:
Любовь
17 марта 2010 г. в 13:57

Наша фирма купола земельный участок под строительство жилого микрорайона. При разработке проекта выяснилось, что 2/3 участка занимает охранная зона от газопровода. Как можно уменьшить налог на землю и заплатить за 1/3 площади участка по тарифу для жилого строительства, а 2/3 площади по другому более низкому тарифу. Вопрос о переносе газопровода решается и возможно года через 2-3 газопровод будет перенесен и следовательно охранная зона уменьшится. Спасибо за ответ

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок