Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Управление напоминает об основных изменениях налогового законодательства 2013 года

Управление напоминает об основных изменениях налогового законодательства 2013 года

25.12.2013
УФНС по Оренбургской области

В середине текущего года принято несколько федеральных законов, которыми внесены поправки в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе касающиеся установления новых и изменения ранее установленных процессуальных сроков, а также перечня и сроков представления налогоплательщиками документов.   Так, Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ внесены изменения в подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ, вступившие в силу с 01.01.2013, согласно которым организации (за исключением тех, которые не обязаны вести бухучет) должны представлять в налоговый орган только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Срок ее подачи - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть по 31 марта включительно.   Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ внесены следующие изменения, вступившие в силу с 30 июля 2013 года:  

  • налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщиков вне рамок проверок не только информацию относительно конкретной сделки, но и конкретные документы (пункт 2 статьи 93.1 НК РФ);
  • документы, используемые налоговым органом при реализации своих полномочий, в случае их направления по почте будут направляться российским организациям по адресу их места нахождения, который содержится в ЕГРЮЛ, т.е. по юридическому адресу (пункт 5 статьи 31 НК РФ).
  Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ внесены следующие изменения, вступившие в силу с 3 августа 2013 года:  
  • увеличены сроки вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения с 10 дней (20 дней при проверке КГН) до одного месяца с даты вручения решения налогоплательщику. При этом, в Письме от 04.07.2013 N СА-4-9/12019@ ФНС России отметила, что если решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности было вручено налогоплательщику до 03.08.2013 г. и 10-дневный (20-дневный при проверке КГН) срок, предусмотренный старой редакцией пункта 9 статьи 101 НК РФ, до этой даты не истек, то такое решение вступает в силу через месяц;
  • при направлении налогоплательщику заказным письмом решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности (если его невозможно вручить лично) оно считается полученным на шестой день с даты отправки, а не по истечении шести дней. Причем письмо направляется по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или по месту жительства физлица (пункт 9 статьи 101 НК РФ).
  Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ внесены следующие изменения, вступившие в силу с 24.08.2013:  
  • срок для представления возражений на акт проверки увеличен с 15 дней до одного месяца со дня его получения (пункт 6 статьи 100 НК РФ). При этом частью 7 статьи 6 Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ установлены переходные положения в отношении исчисления нового срока, которые заключаются в следующем: если течение указанного срока (один месяц) не завершится до дня вступления в силу данных изменений (24.08.2013), то срок для представления возражений на акт проверки исчисляется по новым правилам;
  • срок для представления возражений на акт о выявлении налоговых правонарушений увеличен с 10 рабочих дней до одного месяца со дня его получения (пункт 5 статьи 101.4 НК РФ). При этом частью 7 статьи 6 Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ установлены переходные положения в отношении исчисления нового срока, которые заключаются в следующем: если течение указанного срока (один месяц) не завершится до дня вступления в силу данных изменений (24.08.2013), то срок для представления возражений на акт о выявлении налоговых правонарушений исчисляется по новым правилам;
  • установлен срок для ознакомления с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля. Инспекция обязана ознакомить с ними налогоплательщика, если он подаст соответствующее заявление, не позднее двух рабочих дней до даты рассмотрения материалов налоговой проверки (абзац 2 пункта 2 статьи 101 НК РФ);
  • документы, используемые налоговым органом при реализации своих полномочий, передаются налогоплательщику одним из следующих способов (по выбору инспекции): лично под расписку, по почте (заказным письмом), по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Применение последнего способа является обязательным, если адресат документа должен представлять налоговую декларацию в электронной форме (пункт 4 статьи 31 НК РФ). Изменения не касаются правил передачи документов, например, правил вручения решения о привлечении к ответственности (пункт 9 статьи 101 НК РФ), предоставления справки о выездной проверке (пункт 15 статьи 89 НК РФ);
  • признан утратившим силу пункт 11 статьи 101.4 НК РФ. Согласно этой норме копия решения руководителя налогового органа вручалась лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передавалась иным способом, свидетельствующим о дате получения документа указанным лицом. Если данное лицо уклонялось от получения копии, она направлялась заказным письмом. Таким образом, решение руководителя налогового органа может быть передано налогоплательщику, совершившему налоговое правонарушение, в общеустановленном порядке (пункт 4 статьи 31 НК РФ): по почте, лично под расписку либо по телекоммуникационным каналам связи (если лицо должно представлять декларации в электронном виде, применение этого способа является обязательным). При этом данный порядок не предусматривает приоритетности. Соответственно, теперь не имеет значения, уклоняется налогоплательщик от получения копии решения или нет;
  • предприниматели, не имеющие наемных работников, не должны представлять сведения об их среднесписочной численности (пункт 3 статьи 80 НК РФ);
  • согласно изменениям, внесенным в пункт 6 статьи 93.1 НК РФ, с 01.01.2014 отказ в представлении документов (несвоевременное их представление) влечет ответственность по статье 126 НК РФ, а неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации - по статье 129.1 НК РФ;
  • в пункт 2 статьи 126 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 01.01.2014 к ответственности за отказ представить налоговому органу документы о налогоплательщике либо за представление недостоверных сведений будут привлекаться не только организации, но и индивидуальные предприниматели и физические лица. Штраф для организаций и индивидуальных предпринимателей составит 10 000 рублей (сейчас 5000 рублей), а для физических лиц - 1000 руб.

Кроме того, с 1 января 2012 года в силу вступил Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ, которым в действие введена глава 5.1 Налогового кодекса Российской Федерации "Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашения о ценообразовании". Согласно положениям данной главы Налогового кодекса налогоплательщики, совершившие в 2012 году контролируемые сделки, обязаны представить уведомления о таких сделках.   Срок представления уведомлений о контролируемых сделках за 2012 год - не позднее 20 ноября 2013 года.   Указанным законом введена ответственность за неправомерное непредставление уведомления о контролируемых сделках, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках. Согласно статье 129.4 НК РФ такое правонарушение влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей.   Документация о контролируемой сделке, доходы и (или) расходы по которой признаются в 2012 году, может быть истребована у налогоплательщика не ранее 1 декабря 2013 года (часть 8.2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок