Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Обзор результатов рассмотрения налоговых споров

Обзор результатов рассмотрения налоговых споров

22.11.2013
УФНС по Республике Татарстан

За 9 месяцев 2013 года из 794 жалобы, которые поступили в УФНС России по Республике Татарстан, было рассмотрено 731 жалоба, за аналогичный период 2012 года поступило 918 жалоб, было рассмотрено 791 жалоба.

Управлением ФНС России по Республике Татарстан  по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков удовлетворена 231 жалоба, что составляет 31,6% от количества рассмотренных в отчетном периоде, за 9 месяцев 2012 года было удовлетворено 250 жалоб или 31,6% от количества рассмотренных.

За 9 месяцев 2013 года оспариваемые налогоплательщиком суммы по рассмотренным Управлением ФНС России по Республике Татарстан жалобам составил 2 886 823 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков составила 320 174 тыс. руб. Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиками сумм по рассмотренным жалобам составило 12,0 %.

За аналогичный период прошлого года оспариваемые налогоплательщиками суммы по рассмотренным Управлением ФНС России по Республике Татарстан жалобам составили 1 663 540 тыс. руб. Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков составила 171 377 тыс. руб., процент удовлетворения по сумме составил 10,3%.

За 9 месяцев 2013 года количество решений судов 1 инстанции, вынесенных по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговым органам, составило 265 решений. За аналогичный период прошлого года количество решений судов 1 инстанции, вынесенных по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговому органу, составило 324 решения. Таким образом, наблюдается снижение количества обращений налогоплательщиков в суды на 59 заявлений (18,2%), что является следствием качественного рассмотрения обращений налогоплательщиков на стадии рассмотрения материалов проверки и на стадии рассмотрения жалоб.

ЖАЛОБЫ

-

9 месяцев

2012 года

9месяцев

2013 года

Поступило жалоб

918

794

Рассмотрено жалоб

791

731

Удовлетворено жалоб

250

231

Процент удовлетворяемости по количеству

31,6

31,6

Оспариваемая сумма (тыс. руб.)

1 663 540

2 886 823

Удовлетворенная сумма  (тыс. руб.)

171 377

345 864

Процент удовлетворяемости по сумме

10,3%

12,0%

Количество решений судов 1 инстанции

324

265

Соотношение количества жалоб к количеству решений по судам, %

238,9

272,5

  Таким образом, преимуществом досудебного урегулирования налоговых споров является то, что деятельность подразделений досудебного аудита в первую очередь направлена на улучшение администрирования налогоплательщиков и выработку единого подхода при проведении контрольных мероприятий, рассмотрении материалов налоговых проверок, и позволяет исключить системные нарушения, что ведет к сокращению немотивированных налоговых споров.

Вышеуказанные цифры свидетельствуют о том, что при положительном для налогоплательщиков исходе рассмотрения жалобы, решение вышестоящего налогового органа по жалобе отличается высокой степенью исполнимости по сравнению с судебными решением, поскольку решение вышестоящего налогового органа доводится до территориального налогового органа в течение трех дней после его принятия, исполнение решения обеспечивается путем строгого контроля со стороны вышестоящего  налогового органа.

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок