
Новости / Новости ФНС / Имею право, или результаты рассмотрения жалоб налогоплательщиков
Имею право, или результаты рассмотрения жалоб налогоплательщиков
Правом на обжалование актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействий их должностных лиц в Управление ФНС России по Республике Тыва за 9 месяцев 2013г. воспользовались 77 налогоплательщиков.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество поступивших жалоб повысилось на 16 жалоб (за 9 месяцев 2012 года-61 жалоба).
В отчетном периоде рассмотрено 59 жалоб. В аналогичном периоде 2012 года Управлением было рассмотрено 47жалоб, что на 12 жалоб меньше, чем за 9 месяцев 2013 года.
Анализ динамики рассмотренных жалоб налогоплательщиков по количеству и оспариваемым суммам показал, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество поступивших жалоб повысилось на 16 жалоб или на 26,2%, количество рассмотренных жалоб увеличилось на 12 единиц или на 25,5%.
В отчетном периоде оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по жалобам составила 37 906,0 тыс.рублей.
Сумма удовлетворенных требований составила 3 626,0 тыс.рублей.
Соотношение сумм удовлетворенных требований налогоплательщиков и оспариваемых налогоплательщиком сумм по рассмотренным жалобам - 9,6 %, что меньше показателя за 9 месяцев 2012 года на 21,7 процентных пунктов за (9 месяцев 2012 года – 31,3 %).
Если за 9 месяцев 2012 года процент удовлетворения от общего количества рассмотренных жалоб составил 38,3 %, то в текущем периоде процент удовлетворения от общего количества рассмотренных жалоб понизился и составил 27,1%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, оспариваемая сумма значительно снизилась - в 5,7 раза (за 9 месяцев 2012 года оспариваемая сумма составила 215 732,0 тыс. рублей, за 9 месяцев 2013 года оспариваемая сумма составила 37 906,0 тыс.рублей).
Жалоб, находящихся на рассмотрении – 11 жалоб, что больше на 3 жалобы, по сравнению за 9 месяцев 2012 года.
Соотношение количества жалоб по результатам, рассмотрения которых требования налогоплательщиков удовлетворены и количества жалоб, рассмотренных в отчетном периоде – 27,1 %.
Основными причинами удовлетворения жалоб налогоплательщиков являются:
- уменьшение штрафных санкций с учетом смягчающих обстоятельств в 4 случаях (25%);
- неправомерное привлечение к административной ответственности в 3 случаях (18,7%)
- неправильное применение налоговым органом норм права и некачественное проведение проверки в 2 случаях (12,5%);
- отсутствие доказательственной базы в 2 случаях (12,5%);
- неправомерное привлечение к налоговой ответственности в 2 случаях (12,5%);
- действия (бездействия) должностных лиц инспекции в 2 случаях (12,5%);
- неправомерные действия по исключению из госреестра в одном случае (6,2%).
Комментарии