Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Присоединяйтесь к участникам семинаров ИРСОТ, повышайте квалификацию и совершенствуйте навыки от людей с реальным опытом

анализ нововведений в законодательстве, актуальные проблемы, экспертная аналитика, интересные кейсы и рабочие методики

Налоговый контроль
   
Неделя бухгалтерского учета
   
График мероприятий

Новости / Налогообложение / Предложения Оуэнса-Мура по налоговому сотрудничеству G8 и G20

Предложения Оуэнса-Мура по налоговому сотрудничеству G8 и G20

Проект плана для G8 по борьбе с налоговыми уклонениями и офшорами

27.05.2013

Автор: Александр Захаров, партнер Paragon Advice Group, кандидат юридических наук

20 мая 2013 года в письме к своим заморским территориям и коронным владениям премьер-министра Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии Дэвид Кэмерон призвал адресатов к скорейшему присоединению к многосторонней Конвенции Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи по налоговым делам (Россия участвует), которая предусматривает автоматический обмен информацией и проведения одновременных налоговых проверок на нескольких территориях. Также Великобритания предложила всем зависимым владениям создать открытые реестры компаний, которые предоставят информацию и о бенефициарах, что  должно положить конец корпоративной конфиденциальности.

Великобритания достаточно серьезно готовится к встрече G8 в Белфасте в июне 2013 года. К этому мероприятию Джеффри Оуэнс (Jeffrey Owens) бывший глава налогового подразделения ОЭСР и Мик Мур (Mick Moore) из Университета Сассекса (the University of Sussex) представили свой план действий для стран-участниц «большой восьмерки».

1. Всем странам G8 необходимо присоединиться к Инициативе по транспарентности в добывающих отраслях (the Extractive Industry Transparency Initiative EITI) до конца 2013 года и распространить применением ее стандартов на все сектора к 2015 году.

2. Страны G8 должны простимулировать свои транснациональные корпорации для добровольного принятия системы предоставления отчетов по странам, в которых они извлекают доходы, а также отчетов по уплаченным налогам в странах, в которых они ведут операционную деятельность. Предложено также привлечь транснациональные корпорации для разработки стандартного формата для такой отчетности.

3. Не заменяя инициативу G20 против размывания базы корпоративного налога и искусственного переноса центра образования прибыли в низконалоговые и безналоговые юрисдикции, страны G8, помимо принятия и введения этих мер у себя, могут предложить в сентябре 2013 года лидерам стран G20:

a. усилить свое меры по противодействию налоговым уклонениям посредством введения в действие общих правил по противодействию налоговым уклонениям (general anti-avoidance rules GAARs) или аналогичных мер, используя в качестве модели правила Великобритании по GAAR;

b. усилить свое законодательство об иностранных контролируемых компаниях;

c. дополнить тесты соглашений об избежании двойного налогообложения со своим участием положением «об обязательном налогообложении» (a ‘subject to tax’ clause), для того чтобы доходы непроизвольно не освобождались от налогообложения одновременно и в государстве-источнике происхождения доходов, и в государстве нахождения получателя доходов;

d. объявить о готовности обмениваться (делиться) информацией о схемах агрессивного налогового планирования со всеми участниками G20, а также со своими партнерами по соглашениями – развивающимися странами;

e. ввести в соглашения об избежание двойного налогообложения с их участием положения о противодействии злоупотреблениям договорными (соглашений об избежании) льготами и преимуществами (an anti-tax treaty shopping provision);

f. запросить ОЭСР разработать многосторонний механизм обновления (внесения изменений) существующей сети двусторонних налоговых соглашений, для того чтобы такие изменения могли бы быстро вводиться в действие;

g. объявить, что они будут работать совместно над введением многосторонней возможности применения Акта США «Об обязательном раскрытии иностранных счетов для соблюдения налогового законодательства» (the US’ Foreign Account Compliance Act FATCA), имеющей целью реализации глобального стандарта сообщений на основе автоматического обмена информации.

4. Необходимо принятие принципа «вытянутой руки», который базируется на документах о трансфертном ценообразовании ОЭСР и ООН, учитывая при этом реалии глобальной экономики, в которой преобладают «ноу-хау», услуги и сделки электронной коммерции. Лидеры G8 также могли бы прийти к соглашению о создании панафриканской базы сравнительной информации необходимой для налоговых администраций развивающихся стран, для эффективного применения ими их положений о трансфертном ценообразовании, а также могли бы согласиться на практику заключения предварительных соглашений о ценообразовании, и совместном аудите (joint audits) с другими странами.

5. Необходимо перезапустить дебаты о пагубной или недобросовестной налоговой конкуренции для более эффективного применения Руководства ОЭСР 1998 года, расширив его применение на всех членов G20.

6. Необходимо прямо признать связь между налоговыми уклонениями, отмыванием денежных средств, взятками и бегством или утечкой капитала, и чтобы бороться с ними, потребуется повышение прозрачности финансовых рынков (например, относительно вопроса бенефициарных собственников);также необходимо устранить юридические препятствия для обмена информацией между налоговыми органами и правоохранительными органами, т.е. предпринять более эффективные меры, чем ФАТФ предпринял для признания налоговых преступлений как предикатных для отмывания денежных средств..

7. Требуется проведение комплексного взаимосвязанного анализа влияния на развивающиеся страны изменений в налоговых системах стран G8. Такой анализ должен публиковаться как часть их годовых бюджетов.

8. Странам G8 следует обратиться в МВФ, ОЭСР, Всемирный Банк и иные заинтересованные организации с просьбой провести анализ на предмет того, как улучшить транспарентность налоговых мер стимулирования для иностранных прямых инвестиций, и использования зон свободной торговли, включая проведение разработки согласованной методологии для оценки их издержек и эффективности в контексте генерирования новых инвестиций.

9. G8 необходимо дать развивающимся странам право голоса в международных налоговых дебатах, также требуется удвоить ресурсы Налогового комитета ООН к 2015 году, и расширить перечень направлений его работы за пределы вопросов международного налогообложения. Также странам G8 следует при обсуждении нового состава в июле обеспечить присутствие в Комитете развивающихся стран. Вновь сформированный Налоговый комитет ООН должен получить возможность обсудить в октябре (2013 года) результаты встречи стран G20.

10. Странам G8 необходимо удвоить размер части выделяемых средств именно на повышение собираемости налогов в развивающихся странах к 2015 году (сейчас менее 1% помощи идет на налоговые проекты). Помощь должна носить безвозмездный характер, с тем чтобы усиливать возможности по сбору налогов в развивающихся странах, и представлять собой долгосрочную стратегию выхода из зависимости от внешней помощи.

См. также Развернутое интервью директора центра налоговой политики и администрирования ОЭСР Паскаля Сен-Амана от 16 мая 2013 года перед Восьмым заседанием Форума по налоговому администрированию ОЭСР в Москве

См. также Б.А. Хейфец. Деофшоризация российской экономики: возможности и пределы. – М.: Институт экономики РАН, 2013. – 63 с.

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.