
Новости / Пресс-релизы / Особый порядок закупок товаров, работ, услуг, некоторыми видами юридических лиц
Особый порядок закупок товаров, работ, услуг, некоторыми видами юридических лиц
Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что принят Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), который вступает в силу с 1 января 2012 года. Закон устанавливает основные принципы и требования к закупке товаров, работ, услуг для следующих видов юридических лиц
29.07.2011Информационное письмо № 256 - 28 июля 2011 года
Закон устанавливает основные принципы и требования к закупке товаров, работ, услуг для следующих видов юридических лиц:
государственные корпорации, государственные компании;
субъекты естественных монополий, организации регулируемых видов деятельности (по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению и т.п.);
государственные и муниципальные унитарные предприятия;
автономные учреждения;
хозяйственные общества с долей РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности более 50%;
дочерние хозяйственные общества указанных выше видов юридических лиц, имеющих в них долю в совокупности более 50%;
дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних хозяйственных обществ, имеющих в них долю в совокупности более 50%.
Закон не регулирует отношения по купле-продаже ценных бумаг и валютных ценностей, приобретению биржевых товаров на товарной бирже, размещению заказчиком заказов согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по закупкам в военно-технической области и в соответствии с международными договорами РФ, по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг и отбору аудиторских организаций для обязательного аудита согласно федеральным законам.
К основным положениям Закона можно отнести следующие:
Каждое упомянутое выше юридическое лицо (заказчик) обязано решением своего указанного в Законе органа утвердить положение о закупке, разместить его на официальном Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru и с 1 июля 2012 г. (для некоторых лиц – в более поздние сроки) осуществлять свою закупочную деятельность в соответствии с ним.
Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки – конкурс, аукцион, иные), порядок заключения и исполнения договоров и др. Закупка осуществляется на основе принципов равноправия, отсутствия необоснованных ограничений и неизмеряемых требований к участникам закупки. Доступ к информации о закупке должен осуществляться без взимания платы.
Правительство РФ вправе определять в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг: перечень для закупки в электронной форме, приоритет закупки по российскому происхождению, особенности закупки субъектами малого и среднего предпринимательства, неразмещение сведений на официальном Интернет-сайте.
Заказчики размещают на официальном Интернет-сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее 1 года. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств с 1 января 2015 г. размещается на период от 5 до 7 лет.
Заказчики вправе не размещать на официальном Интернет-сайте сведения о закупке на сумму не выше 100 тыс. руб. (заказчики с годовой выручкой более 5 млрд. руб. – о закупке на сумму не выше 500 тыс. руб.).
Заказчики обязаны ежемесячно размещать на официальном Интернет-сайте сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок (в том числе у единственного поставщика либо даже если сведения о таких закупках составляют государственную тайну или по решению Правительства РФ не размещались на официальном Интернет-сайте).
Сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках, с которыми по решению суда расторгнуты договоры по причине допущения существенных нарушений, включаются в реестр недобросовестных поставщиков, что может препятствовать участию таких лиц в закупках в будущем.
Ряд нарушений Закона при организации и проведении закупок может быть обжалован участниками закупок в антимонопольный орган. Участник закупки также вправе обжаловать действия (бездействие) заказчика в судебном порядке.
Закон направлен на эффективное использование денежных средств заказчиками, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупок. С учетом сходства цели данного Закона с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ рассматриваемым Законом определено, что если заказчик в установленные сроки не принял и не разместил положение о закупке, то при осуществлении закупок он обязан руководствоваться положениями указанного Федерального закона до дня размещения положения о закупке.
Комментарии