
Международное налогооблoжение / Новости / ОЭСР создаст всемирную налоговою службу
ОЭСР создаст всемирную налоговою службу
ОЭСР хочет усилить одну из своих неформальных структур
18.08.2009ОЭСР собирается значительно усилить одну из своих неформальных структур, занимающуюся вопросами налогообложения. Глобальный форум по обмену налоговой информацией должен стать официальным органом с постоянным штатом сотрудников, которые будут заниматься оценкой налоговой политики, пишет Fortnostress Holdings.
Получив новые полномочия, форум начнет проверять, в какой степени разные страны оказывают друг другу помощь в борьбе с уклонением от уплаты налогов. Например, он будет следить за выполнением обязательств по соглашениям об обмене налоговой информацией. По результатам работы планируется публикация докладов, которые будут рассматриваться на сессиях ОЭСР.
В британской консалтинговой компании Tax Research LLP отметили, что данный форум может стать "зародышем всемирной налоговой службы". Но представители ОЭСР говорят, что преследуют намного более скромные цели и не собираются заниматься реформированием налоговых систем отдельных стран.
Уважаемые посетители!
Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.
Задать вопрос
Андорра (4)
Азербайджан (12)
Ангола (1) Антильские острова (Нидерланды) (1)
Аомынь (Макао) (3)
Аргентина (14) Армения (9) Аруба (1)
Багамские острова (1) Барбадос (1) Бахрейн (1)
Беларусь (136) Белиз (3) Бельгия (18) Бермудские острова (8)
Биробиджан (1)
Болгария (9) Босния и Герцеговина (1)
Бразилия (16) Британские Виргинские острова (15) Бруней Даруссалам (1)
Великобритания (186) Венгрия (19) Венесуэла (3)
Вьетнам (4)
Гана (1)
Германия (150)
Гибралтар (6)
Гонконг (43)
Дания (16)
Египет (4)
Израиль (6)
Италия (96)
Кабо-Верде (1) Казахстан (42) Каймановы острова (8) Канада (10) Катар (5)
Колумбия (5) Корея (КНДР) (3) Косово (1)
Кыргызстан (14)
Кюрасао (1)
Ливан (1) Литва (20) Лихтенштейн (13)
Люксембург (46)
Македония (1) Малайзия (10) Мали (1) Мальдивы (1) Мальта (15) Марокко (1)
Мексика (9)
Мозамбик (1) Молдова (8) Монако (4) Монголия (1)
Намибия (2)
Нидерланды (51)
Новая Зеландия (12) Норвегия (12)
Объединенные Арабские Эмираты (11)
Оман (1)
Пакистан (1) Палестина (1) Панама (16)
Перу (1)
Польша (16) Португалия (10)
Приднестровская Молдавская Республика (1)
Республика Корея (13)
Россия (87)
Румыния (12)
Сальвадор (1) Сан-Марино (2) Саудовская Аравия (5)
Сейшельские острова (7) Сент-Китс и Невис (1) Сербия и Черногория (6)
США (523)
Таджикистан (8) Таиланд (13) Тайвань (3) Танзания (2)
Тунис (1) Туркменистан (1) Турция (40)
Уганда (1)
Узбекистан (13)
Украина (132)
Франция (164)
Хорватия (5)
Чад (1)
Чехия (9)
Чили (5)
Шри-Ланка (1)
Эквадор (2)
Эстония (9)
Югославия (2)
Южная Африка (3)
Ямайка (1)
Япония (36)
Комментарии
Ожидать чего-то значимого от инициативы ОЭСР не следует, поскольку уже на уровне экспертов доказано, что двусторонние соглашения об обмене информацией по налоговым вопросам, а также соответствующие конвенции об избежании двойного налогообложения (положения об обмене), предусматривают обмен исключительно по запросу, при этом такая информация не может передаваться третьей стороне, что подрывает принципиальную эффективность самой стратегии обмена. Единственным эффективным механизмом в настоящее время являются следующие многосторонние акты: Совместная Конвенция Совета Европы и ОЭСР об оказании взаимного административного сотрудничества по налоговым вопросам 1988 года, и Директива 2003/48/ЕС о налогообложении дохода от накопления сбережений в форме выплаты процентов (о налогообложении сбережений). Оба акта предусматривают автоматический обмен без запроса, а в ближайшее время, в Директиву будут внесены более радикальные положения в отношении посреднических структур (посредством которых избегалось ее применение налогоплательщиками).
Заявление об учреждении всемирной налоговой службы Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию является нелепицей. Преобразование Глобального форума по обмену налоговой информацией – всего лишь план, воплощение которого, если предложение о его осуществлении и будет принято в сентябре этого года в Мексике, может занять довольно продолжительный период времени. Представительство государств, обеспечиваемое нынешним Глобальным форумом по обмену налоговой информацией, не способно превратить, ни его сам, ни организацию – его потенциальную последовательницу во всемирную организацию. А функции, которые предполагается возложить на будущую организацию, крайне далеки от функций налоговой службы. Однако отрицать возможность будущего перерождения организации – последовательницы Глобального форума по обмену налоговой информацией в некую международную налоговую организацию, обеспечивающую представительство всех стран мира и выполняющую широкий круг функций в сфере международного сотрудничества по налоговым вопросам, и потенциал такого перерождения – дело крайне неблагодарное. В марте 2002 года в Монтеррее (Мексика) прошла Международная конференция по финансированию развития, которая затрагивала, в первую очередь, финансовые, а во-вторую очередь, связанные с финансовыми вопросы развития человечества. Одной из областей, определенных в повестке дня Конференции для обсуждения и принятия решений, была область международных валютных, финансовых и торговых систем, охватывающая собой и вопросы международного сотрудничества по налоговым вопросам. При подготовке к Конференции, наряду другими предложениями, касающимися углубления международного сотрудничества в области налогообложения, группой экспертов, поддерживавшихся Организацией объединенных наций, было выдвинуто предложение об учреждении международной налоговой организации. В качестве предпосылок учреждения этой организации указывались: - существование почти двух десятков международных организаций, занимающихся вопросами налогообложения, но отсутствие единой глобальной организации; - отсутствие среди них организации, занимающейся сразу всеми аспектами вопросов налогообложения; - рост числа и усугубление проблем в сфере налогообложения, в первую очередь, связанных с уходом и уклонением от налогов, а также с налоговой конкуренцией между государствами, осложняющих правительствам задачи финансирования государственных расходов, требующих консолидации усилий всех государств во благо каждого из них; - ограничение возможности решение этих проблем в существующих условиях сотрудничества. Группа экспертов, выдвинувшая предложение об учреждении международной налоговой организации, предполагала возложить на эту организацию сбор статистических данных, выявление тенденций и проблем, предоставление докладов и оказание технической помощи, наблюдение за изменениями в налоговой области, управление ограничением налоговой конкуренции, разработка процедуры арбитража при разногласиях по налоговым вопросам, управление обменом налоговой информацией и т.п. И хотя уже в ходе подготовке Международной конференции по финансированию развития предложение об учреждении было признано неосуществимым (в частности, по причине многочисленных противоречий между государствами), по крайней мере, в ближайшем будущем, в так называемом Монтеррейском консенсусе, помимо дежурных фраз о необходимости справедливого налогообложения и недопущения двойного налогообложения, содержится рекомендация укрепить международное сотрудничество налоговых органов и усилить координацию деятельности существующих международных организаций, занимающихся налоговыми вопросами. Это указало на то, что, несмотря на невозможность учреждения международной налоговой организации, которая носит временный характер, проблемы в сфере налогообложения продолжают существовать, а их решение требует консолидации усилий, по крайней мере, в существующих форматах. Опыт последних лет показывает, что предпосылки учреждения международной налоговой организации не отпали, международные проблемы в сфере налогообложения продолжают накапливаться, разрозненные усилия по их решению не имеют должной эффективности, а взаимопонимание между государствами по всем этим вопросам увеличивается и все чаще звучат призывы к кардинальному изменению международной финансовой системы, включая систему международного сотрудничества по налоговым вопросам. Возможно, что это приближает создание международной налоговой организации. Вполне естественно, что подобная организация не может быть образованной на пустом месте. А Организация экономического сотрудничества и развития, будучи одной из самых серьезных организаций, обсуждающих широкий круг вопросов налогообложения, могла бы предоставить площадку, на которой бы зародилась эта международная налоговая организация. И вполне возможно, что преобразование Глобального форума по обмену налоговой информацией если оно осуществится, есть ни что иное, как росток, который расширив представительство в нем государств, круг обсуждаемых проблем и функций по их решению, в будущем вырастет в международную налоговую организацию.
Думаю, что очередное известие о создании всемирной налоговой службе не зря совпало во времени с известием о "сдаче" UBS своих 4,5 тыс клиентов.Скорее, это метод психологического давления на налогплательщиков (слегка "покошмарить"), чем видимые перспектив такого органа.