
Международное налогооблoжение / Гонконг / Новости / Новый закон о компаниях Гонконга начнет действовать в 2014 году
Новый закон о компаниях Гонконга начнет действовать в 2014 году

Новый Ордонанс Гонконга «О компаниях» № 28 от 09.08.2012
29.08.2012Всеобъемлющая переработка Ордонанса «О компаниях» (Гл. 32) началась в середине 2006 года с целью модернизации законодательства Гонконга о компаниях, а также для улучшения статуса Гонконга как международного делового и финансового центра. После пяти раундов публичных консультаций и бесчисленных обсуждений, проведенных во время серии публичных форумов и семинаров за эти годы, работы над Законопроектом «О компаниях» были завершены, и он был внесен в Законодательный Совет (далее – «ЗС») 26 января 2011 года. В феврале 2011 для тщательного изучения и проверки Законопроекта был сформирован Комитет по Законопроекту под председательством Достопочтенного Пола Чан Мо-по, кавалера медали почета и мирового судьи. После 44 встреч длительностью более 120 часов, и рассмотрения более 200 документов и обращений, Комитет по Законопроекту завершил свою работу в июне 2012 года. 12 июля 2012 года Законопроект «О компаниях» был принят ЗС.
Новый Ордонанс «О компаниях»
Новый Ордонанс «О компаниях» состоит из 921 статьи и 10 приложений (1428 страниц формата А4). Для подготовки такого серьезного нормативного акта потребовалось 5 лет экспертной работы и публичных согласований. Только полтора года Комитет по Законопроекту проводил проверки и анализ возможностей нового акта. Ордонанс содержит модернизированные правовые механизмы в отношении учреждения и функционирования компаний в Гонконге.
Основные инициативы в новом Ордонансе Гонконга «О компаниях» - 2012
Новый Ордонанс «О компаниях» имеет задачу достижения четырех важных целей, а именно, совершенствование корпоративного управления, обеспечение совершенствования регулирования, содействие бизнесу и модернизацию законодательства.
Ниже приводится освещение некоторых из инициатив:
(а) Отмена номинальной стоимости акций
Новый Ордонанс «О компаниях» принимает обязательную систему без номинальной стоимости акций для всех компаний с акционерным капиталом, и устраняет номинальную стоимость акций, что полностью соответствует международным трендам, и предоставляет компаниям большую гибкость в структурировании их акционерного капитала.
(б) Ограничение по наличию корпоративных директоров в частных компаниях
Каждой частной компании требуется иметь, по крайне мере, одного директора, являющегося физическим лицом, для повышения прозрачности и личной подотчетности. С начала вступления в силу нового Ордонанс «О компаниях» компаниям предоставляется шестимесячная отсрочка для выполнения нового требования..
(в) «Среднесписочной численности (персонала)»
Критерий «среднесписочной численности» для приватизации и специальных процедур заменяется требованием «о не более чем 10% незаинтересованных голосов». Суду предоставляется усмотрение по пренебрежению критерием «среднесписочной численности», в случаях, когда он сохранен для схем с участниками.
(г) Разъяснение обязанностей директоров соблюдать осторожность, соответствовать квалификации, и проявлять должную заботу
Для определения ясных ориентиров для директоров в новом ОК уточнены стандарты обязанностей директоров соблюдать осторожность, соответствовать квалификации, и проявлять должную заботу, которые включают смешанные объективные и субъективные критерии.
(д) Усиление режима правоприменения
Новый Ордонанс «О компаниях» усиливает режим правоприменения касательно требований ответственности должностных лиц компаний за нарушение положений Ордонанса, включая снижение порога для привлечения к ответственности за несоблюдение или нарушение посредством [введения] нового понятия «ответственное лицо».
(е) Введение упрощенной отчетности
Новый Ордонанс «О компаниях» разрешает компаниям, которые отвечают определенному критерию по размеру, подготавливать упрощенные финансовую отчетность и отчеты директоров. Более крупные частные компании, которые не отвечают критерию размера, также будут вправе подготавливать упрощенные финансовую отчетность и отчеты директоров, если их размер не превысит высший порог, при условии, что акционеры, владеющие 75% голосующих прав так решат, и ни один из акционеров не возразит.
(ж) Расширение прав аудиторов
Аудитор уполномочен истребовать у широкого круга лиц, включая должностных лиц дочерних предприятий компании в Гонконге, и любых лиц, владеющих, или ответственных за бухгалтерскую отчетность компании, или ее дочерних предприятий, представление информации или объяснений разумно необходимых для исполнения обязанностей аудитора. Правонарушение в связи с непредставлением информации или объяснения распространено на должностных лиц компании и более широкий круг лиц.
Введение в действие
Для введения в действие нового Ордонанса «О компаниях» потребуется подготовить в 2013-14 годах более десяти нормативных подзаконных актов. Ожидается, что новый Ордонанс «О компаниях» начнет действовать в 2014 году.
Предлагаем ознакомиться с переводом на русский официального письма Реестра компаний Гонконга «О принятии нового Ордонанса «О компаниях», содержащим более подробное описание нововведений и преимуществ
Уважаемые посетители!
Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.
Задать вопрос
Андорра (4)
Азербайджан (12)
Ангола (1) Антильские острова (Нидерланды) (1)
Аомынь (Макао) (3)
Аргентина (14) Армения (9) Аруба (1)
Багамские острова (1) Барбадос (1) Бахрейн (1)
Беларусь (136) Белиз (3) Бельгия (18) Бермудские острова (8)
Биробиджан (1)
Болгария (9) Босния и Герцеговина (1)
Бразилия (16) Британские Виргинские острова (15) Бруней Даруссалам (1)
Великобритания (186) Венгрия (19) Венесуэла (3)
Вьетнам (4)
Гана (1)
Германия (150)
Гибралтар (6)
Гонконг (43)
Дания (16)
Египет (4)
Израиль (6)
Италия (96)
Кабо-Верде (1) Казахстан (42) Каймановы острова (8) Канада (10) Катар (5)
Колумбия (5) Корея (КНДР) (3) Косово (1)
Кыргызстан (14)
Кюрасао (1)
Ливан (1) Литва (20) Лихтенштейн (13)
Люксембург (46)
Македония (1) Малайзия (10) Мали (1) Мальдивы (1) Мальта (15) Марокко (1)
Мексика (9)
Мозамбик (1) Молдова (8) Монако (4) Монголия (1)
Намибия (2)
Нидерланды (51)
Новая Зеландия (12) Норвегия (12)
Объединенные Арабские Эмираты (11)
Оман (1)
Пакистан (1) Палестина (1) Панама (16)
Перу (1)
Польша (16) Португалия (10)
Приднестровская Молдавская Республика (1)
Республика Корея (13)
Россия (87)
Румыния (12)
Сальвадор (1) Сан-Марино (2) Саудовская Аравия (5)
Сейшельские острова (7) Сент-Китс и Невис (1) Сербия и Черногория (6)
США (523)
Таджикистан (8) Таиланд (13) Тайвань (3) Танзания (2)
Тунис (1) Туркменистан (1) Турция (40)
Уганда (1)
Узбекистан (13)
Украина (132)
Франция (164)
Хорватия (5)
Чад (1)
Чехия (9)
Чили (5)
Шри-Ланка (1)
Эквадор (2)
Эстония (9)
Югославия (2)
Южная Африка (3)
Ямайка (1)
Япония (36)
Комментарии
Думаю нам тоже следует брать пример с Гонконга.