Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Юрий Печенкин

Юрий Печенкин


Работа: Место работы не раскрывается

Должность: Должность не раскрывается

Биография: Налоговые услуги и налоговые споры

Международное налогооблoжение / Мнения / Краткий обзор разрешения международных налоговых споров через механизм урегулирования споров Всемирной торговой организации: споры, не дошедшие до разрешения третейской группой (по состоянию на 20.02.2013)

Краткий обзор разрешения международных налоговых споров через механизм урегулирования споров Всемирной торговой организации: споры, не дошедшие до разрешения третейской группой (по состоянию на 20.02.2013)

25.02.2013Российский налоговый портал

№ спора:

DS43

Притязающая сторона:

США

Отвечающая сторона:

Турция

Состояние спора:

Разрешен

Позиция притязающей стороны:

Налогообложение Турцией доходов, полученных от демонстрации фильмов, образом менее благоприятным, чем налогообложение ею доходов, полученных от демонстрации фильмов отечественного производства, противоречит обязательствам, предусмотренным в статье III ГАТТ’94.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

Консультации

Содержание решения спора:

Взаимное согласие о том, что Турция уравняет любые налоги, наложенные в Турции на кассовые поступления от демонстрации отечественных и импортированных фильмов, как только это станет разумно возможным.

Документ, содержащий решение спора:

Уведомление о взаимосогласованном решении от 24.07.1997 (документ WT/DS43/3)

№ спора:

DS118

Притязающая сторона:

Европейские сообщества

Отвечающая сторона:

США

Состояние спора:

Не известно

Позиция притязающей стороны:

Взимаемый США налог на содержание гаваней, введенный Актом о развитии водных ресурсов 1986 года с последующими изменениями нарушает статьи I, II, III, VII и X ГАТТ’94 и Договоренность о толковании подпункта «b» пункта 1 статьи II ГАТТ’94.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

№ спора:

DS127

Притязающая сторона:

США

Отвечающая сторона:

Бельгия

Состояние спора:

Не известно

Позиция притязающей стороны:

В соответствии с бельгийским законодательством о налоге на доходы корпоративные налогоплательщики Бельгии получают особое налоговое освобождение для найма менеджера по экспорту. Это налоговое освобождение представляет собой экспортную субсидию и противоречит статье 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

№ спора:

DS128

Притязающая сторона:

США

Отвечающая сторона:

Нидерланды

Состояние спора:

Не известно

Позиция притязающей стороны:

В соответствии с нидерландским законодательством о налоге на доходы экспортеры Нидерландов могут образовывать особый налоговый резерв для доходов, полученных от экспортных продаж. Эта мера образует экспортную субсидию и противоречит статье 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

№ спора:

DS129

Притязающая сторона:

США

Отвечающая сторона:

Греция

Состояние спора:

Не известно

Позиция притязающей стороны:

В соответствии с греческим законодательством о налоге на доходы экспортерам Греции предоставляется особы налоговый вычет, исчисляемый в процентах от экспортных доходов. Эта мера образует экспортную субсидию и противоречит статье 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

№ спора:

DS130

Притязающая сторона:

США

Отвечающая сторона:

Ирландия

Состояние спора:

Не известно

Позиция притязающей стороны:

В соответствии с нидерландским законодательством о налоге на доходы особые торговые дома обладают правом на использование особой налоговой ставки в отношении доходов от экспортных продаж товаров, произведенных в Ирландии. Эта мера образует экспортную субсидию и противоречит статье 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

№ спора:

DS131

Притязающая сторона:

США

Отвечающая сторона:

Франция

Состояние спора:

Не известно

Позиция притязающей стороны:

В соответствии с французским законодательством о налоге на доходы компании Франции могут временно вычитать некоторые начальные расходы по их заграничным операциям. Для этого французская компания должна иметь в иностранном государстве филиал или дочернюю компанию и этот филиал (дочерняя компания) должен получать 50% от выручки от продажи товаров, произведенных такой французской компанией. Эта мера образует экспортную субсидию и противоречит статье 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

№ спора:

DS227

Притязающая сторона:

Чили

Отвечающая сторона:

Перу

Состояние спора:

Прекращен (в связи с отменой меры)

Позиция притязающей стороны:

Перу взимает налог на потребление сигарет в отношении сигарет, произведенных из темного табака, светлого табака и премиального светлого табака. Для каждой из этих категорий сигарет действует дифференцированная ставка, применяемая в зависимости от количества стран, в которых продаются сигареты. Эта мера приводит к большему налогообложению импортируемых сигарет, распространяемых в разных странах, чем отечественных сигарет, распространяемых локально, и противоречит пункту 2 статьи 3 ГАТТ’94.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

№ спора:

DS250

Притязающая сторона:

Бразилия

Отвечающая сторона:

США

Состояние спора:

Разрешен

Позиция притязающей стороны:

Штат Флорида взимает акциз в отношении товаров из переработанных апельсинов и грейпфрутов. Из-под действия акциза изымаются товары, произведенные полностью или частично из цитрусовых, выращенных в США. Эта мера нарушает пункт 2 статьи 3 ГАТТ’94.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

Консультации

Содержание решения спора:

Взаимное согласие об изменении законодательства Штата Флорида.

Документ, содержащий решение спора:

Уведомление о взаимосогласованном решении от 02.06.2004 (документ WT/DS250/3)

№ спора:

DS255

Притязающая сторона:

Чили

Отвечающая сторона:

Перу

Состояние спора:

Прекращен (в связи с отменой меры)

Позиция притязающей стороны:

Перу изменило перечень товаров, освобождаемых от общего налога с продаж, в соответствии с которым такие товары как рыба, молоко, фрукты, овощи и некоторые другие не облагались общим налогом с продаж, как в случае внутренних продаж, так и в случае импорта. После этих изменений соответствующие товары стали освобождаться от общего налога с продаж только в случае их внутренних продаж, а в случае их импорта – облагаться общим налогом с продаж. Эта мера противоречит статье 3 ГАТТ’94.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

№ спора:

DS261

Притязающая сторона:

Чили

Отвечающая сторона:

Уругвай

Состояние спора:

Разрешен

Позиция притязающей стороны:

Уругвай взимает особый внутренний налог на напитки, табак и сигареты, автомобили, смазочные материалы и топливо. В большинстве случаев определение величины особого внутреннего налога осуществляется на основе вмененных цен, отличающихся от действительных цен продаж. При этом вмененные цены дифференцируются в зависимости от происхождения товаров. Чилийские вина обычно попадают под вторую категорию цен, которые в два раза больше цен первой категории. Аналогичной является ситуация с прочими напитками. В отношении табака вмененные цены дифференцируются в зависимости от торговой марки, то есть, в конечном счете, от его происхождения. Для сигарет из соседних по отношению к Уругваю стран вмененные цены равны максимальным ценам, установленным в отношении сигарет отечественного производства, а для сигарет из других стран, включая чилийские, вмененные цены превышают максимальные цены, установленные в отношении отечественных сигарет. Эти меры нарушают статьи I и III ГАТТ’94.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

Консультации

Содержание решения спора:

Взаимное согласие о том, что Уругвай принимает обязательство обеспечить, чтобы режим определения величины и уплаты особого внутреннего налога на сигареты из Чили регулировался и действовал в соответствии с положениями о наиболее благоприятствуемой нации и национальном режиме, предусмотренными в статьях I и III ГАТТ’94.

Документ, содержащий решение спора:

Уведомление о взаимосогласованном решении от 14.01.2004 (документ WT/DS261/7)

№ спора:

DS309

Притязающая сторона:

США

Отвечающая сторона:

Китай

Состояние спора:

Разрешен

Позиция притязающей стороны:

Китай взимает 17%-ный НДС с интегральных микросхем. В то же время Китай предоставляет китайским предприятиям частичное возмещение НДС на произведенные ими интегральные микросхемы, что приводит к снижению ставки НДС на их товары. Соответственно, Китай подвергает импортируемые интегральные микросхемы более высокому налогообложению, чем интегральные микросхемы отечественного производства. Эта мера противоречит статьям I и III ГАТТ’94.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

Консультации

Содержание решения спора:

Взаимное согласие о том, что к 01.11.2004 Китай изменит меру, описанную в запросе о проведении консультаций, с тем, чтобы устранить возможность возмещения НДС фирмам, производящим интегральные микросхемы в Китае, в отношении их внутренних продаж.

Документ, содержащий решение спора:

Уведомление о взаимосогласованном решении от 16.07.2004 (документ WT/DS309/7)

№ спора:

DS333

Притязающая сторона:

Коста-Рика

Отвечающая сторона:

Доминиканская Республика

Состояние спора:

Не известно

Позиция притязающей стороны:

Взимание Доминиканской Республикой валютного сбора при покупке иностранной валюты в соответствии с решениями Валютного Совета Центрального банка Доминиканской Республики от 24.01.1991, от 20.08.2002, от 22.10.2003 и от 23.12.2004 затрагивает импорт в Доминиканскую Республику, включая импорт из Коста-Рики, и нарушает пункт 1 статьи II ГАТТ’94.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

№ спора:

DS354

Притязающая сторона:

Европейские Сообщества

Отвечающая сторона:

Канада

Состояние спора:

Разрешен

Позиция притязающей стороны:

Предоставление Канадой освобождения и установление ею пониженных ставок в отношении вин и пива противоречат пунктам 1, 2 и 4 статьи III ГАТТ’94, подпункту «b» пункта 3.1. и пункту 3.2. статьи 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, в частности:

а) Канада предоставляет освобождение от федеральных акцизных сборов в отношении производимых в Канаде вин, полностью изготавливаемых из сельскохозяйственной или растительной продукции, произрастающей в Канаде. Это освобождение противоречит пунктам 1, 2 и 4 статьи III ГАТТ’94, подпункту «b» пункта 3.1. и пункту 3.2. статьи 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам;

б) Канада устанавливает пониженные ставки акцизного сбора в отношении определенного объема первого выпуска пива и напитков из солода, произведенных и распакованных в Канаде лицензированными пивоварами. Эти пониженные ставки противоречат пунктам 1 и 2 статьи III ГАТТ’94.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

Консультации

Содержание решения спора:

Взаимное согласие об уменьшении таможенных пошлин на некоторые товары, импортируемые в Канаду, на основе положений о наиболее благоприятствуемой нации.

Документ, содержащий решение спора:

Уведомление о взаимосогласованном решении от 23.12.2008 (документ WT/DS354/2)

№ спора:

DS380

Притязающая сторона:

Европейские Сообщества

Отвечающая сторона:

Индия

Состояние спора:

Не известно

Позиция притязающей стороны:

Дискриминационное налогообложение, применяемое Национальным столичным округом Дели, Штатом Андра Прадеш, Штатом Гоа, Штатом Карнатака и Штатом Махараштра в отношении ввозимых разлитых в бутылки вин и крепких алкогольных напитков, противоречит пунктам 2 и 4 статьи 3 ГАТТ’94 и подпункту «b» пункта 3.1. и пункту 3.2. статьи 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам, в частности:

а) Национальный столичный округ Дели взимает торговый сбор в отношении вин и крепких алкогольных напитков так, что импортируемые вина и крепкие алкогольные напитки подвергаются большему внутреннему налогообложению, чем схожие товары отечественного производства. Этот торговый сбор противоречит пункту 2 статьи 3 ГАТТ’94;

б) Штат Андра Прадеш взимает сбор на импорт и оценочный сбор в отношении импортируемых вин и крепких алкогольных напитков и не взимает эти сборы в отношении схожих товаров отечественного производства. Такие сборы противоречат пункту 2 статьи 3 ГАТТ’94;

в) Штат Гоа взимает сбор на импорт в отношении импортируемых вин и крепких алкогольных напитков и не взимает этот сбор в отношении схожих товаров отечественного производства, а также взимает сбор за нанесение марок в отношении вин и крепких алкогольных напитков так, что импортируемые вина и крепкие алкогольные напитки подвергаются большему внутреннему налогообложению, чем схожие товары отечественного производства. Эти сборы противоречат пункту 2 статьи 3 ГАТТ’94;

г) Штат Карнатака взимает специальный сбор в отношении вин и крепких алкогольных напитков так, что импортируемые вина и крепкие алкогольные напитки подвергаются большему внутреннему налогообложению, чем схожие товары отечественного производства, а также взимает дополнительный специальный сбор в отношении импортируемых вин и крепких алкогольных напитков и не взимает этот сбор в отношении схожих товаров отечественного производства. Эти сборы противоречат пункту 2 статьи 3 ГАТТ’94;

д) Штат Махараштра взимает специальный сбор в отношении вин и крепких алкогольных напитков так, что импортируемые вина и крепкие алкогольные напитки подвергаются большему внутреннему налогообложению, чем схожие товары отечественного производства, и освобождает от акцизного сбора вина, производимые под собственной торговой маркой из винограда, выращенного на территории Штата Махараштра. Этот специальный сбор противоречит пункту 2 статьи 3 ГАТТ’94, а это освобождение – пункту 4 статьи III ГАТТ’94 и подпункту «b» пункта 3.1. и пункту 3.2. статьи 3 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам.

Позиция отвечающей стороны:

Не известна

Средство, разрешившее спор:

-

Содержание решения спора:

-

Документ, содержащий решение спора:

-

Разместить:
Офшоры. Актуальная практика, налогообложение

Уважаемые посетители!

Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.



Задать вопрос

Андорра (4) 

Австралия (14)  Австрия (16) 

Азербайджан (12) 

Албания (1)  Алжир (1) 

Ангола (1)  Антильские острова (Нидерланды) (1) 

Аомынь (Макао) (3) 

Аргентина (14)  Армения (9)  Аруба (1) 

Багамские острова (1)  Барбадос (1)  Бахрейн (1) 

Беларусь (136)  Белиз (3)  Бельгия (18)  Бермудские острова (8) 

Биробиджан (1) 

Болгария (9)  Босния и Герцеговина (1) 

Бразилия (16)  Британские Виргинские острова (15)  Бруней Даруссалам (1) 

Великобритания (186)  Венгрия (19)  Венесуэла (3) 

Виргинские острова (4) 

Вьетнам (4) 

Гана (1) 

Германия (150) 

Гибралтар (6) 

Гонконг (43) 

Греция (45)  Грузия (6) 

Дания (16) 

Египет (4) 

Израиль (6) 

Индия (23)  Индонезия (9) 

Иран (7)  Ирландия (43) 

Исландия (1)  Испания (104) 

Италия (96) 

Кабо-Верде (1)  Казахстан (41)  Каймановы острова (8)  Канада (10)  Катар (5) 

Кипр (124)  Китай (65) 

Колумбия (5)  Корея (КНДР) (3)  Косово (1) 

Куба (5)  Кувейт (1) 

Кыргызстан (14) 

Кюрасао (1) 

Лаос (1)  Латвия (44) 

Ливан (1)  Литва (20)  Лихтенштейн (13) 

Люксембург (46) 

Македония (1)  Малайзия (10)  Мали (1)  Мальдивы (1)  Мальта (15)  Марокко (1) 

Мексика (9) 

Мозамбик (1)  Молдова (8)  Монако (4)  Монголия (1) 

Намибия (2) 

Нидерланды (51) 

Новая Зеландия (12)  Норвегия (12) 

Объединенные Арабские Эмираты (11) 

Оман (1) 

Пакистан (1)  Палестина (1)  Панама (16) 

Перу (1) 

Польша (16)  Португалия (10) 

Приднестровская Молдавская Республика (1) 

Республика Корея (13) 

Россия (87) 

Румыния (12) 

Сальвадор (1)  Сан-Марино (2)  Саудовская Аравия (5) 

Сейшельские острова (7)  Сент-Китс и Невис (1)  Сербия и Черногория (6) 

Сингапур (20)  Сирия (2) 

Словакия (5)  Словения (1) 

США (523) 

Таджикистан (8)  Таиланд (13)  Тайвань (3)  Танзания (2) 

Тринидад и Тобаго (1) 

Тунис (1)  Туркменистан (1)  Турция (40) 

Уганда (1) 

Узбекистан (13) 

Украина (132) 

Филиппины (2)  Финляндия (31) 

Франция (164) 

Хорватия (5) 

Чад (1) 

Чехия (9) 

Чили (5) 

Швейцария (148)  Швеция (18) 

Шри-Ланка (1) 

Эквадор (2) 

Эстония (9) 

Югославия (2) 

Южная Африка (3) 

Ямайка (1) 

Япония (36)