Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Вероника Хан

Вероника Хан


Должность: частный консультант

Международное налогооблoжение / Кипр / Мнения / Кипр в ожидании нового законодательства об администрировании компаний

Кипр в ожидании нового законодательства об администрировании компаний

Администрирование кипрских компаний будет лицензироваться

23.10.2012DS Express, Inc.

В 2006 году Центральный банк Кипра впервые представил законопроект о фидуциарах, администрировании компаний и директорах, имплементирующий Директиву ЕС 2005/60/EC «О предотвращении использования финансовой системы для отмывания денег и финансирования терроризма». В разработке законопроекта также принимала участие Коллегия адвокатов Республики Кипр и Институт сертифицированных бухгалтеров Кипра. В течение последних нескольких лет законопроект дорабатывался при участии заинтересованных сторон, включая представителей сферы корпоративных услуг, и сейчас ожидается, что он будет представлен на рассмотрение Палаты представителей еще до конца 2012 года.

Текущая редакция законопроекта предусматривает передачу функции надзора над участниками рынка корпоративных услуг от Центрального банка Кипра Комиссии по ценным бумагам и биржам. Законопроект призван урегулировать оказание услуг по администрированию компаний (в том числе предоставление услуг директоров, секретарей, номинального сервиса) и открытию и ведению банковских счетов, а также обеспечить соблюдение процедуры получения лицензии и ужесточить требования к участникам рынка с тем, чтобы повысить безопасность и конфиденциальность в этом секторе.

Для успешного прохождения процедуры лицензирования, предусмотренной законопроектом, лицо, планирующее оказывать услуги по администрированию компаний, должно соответствовать определенным критериям (речь идет не только о наличии необходимых внутренних процедур, но и о наличии академической и профессиональной квалификации, а также опыта в соответствующих областях деятельности). Особо оговаривается, что только лица, получившие лицензию от Комиссии по ценными бумагам и биржам, могут предлагать и оказывать указанные услуги (если они не являются лицами, в особом порядке освобожденными от соблюдения требований по лицензированию). Комиссия ведет реестр лицензируемых лиц и выдает лицензии в такие сроки и на таких условиях, какие сочтет надлежащими.

Законопроектом установлены и другие условия получения лицензии:

- головной офис лица, получающего лицензию, должен находиться на территории Кипра;

- лицо, получающее лицензию, должно быть представлено и управляться как минимум двумя физическими лицами, обладающими соответствующей академической и профессиональной квалификацией, экспертными знаниями и честностью, необходимыми для осуществления корректного и осмотрительного управления;

- лицо, получающее лицензию, обязано нанять собственного адвоката или сотрудничать с внешним адвокатом на постоянной основе, а также нанять сотрудника, следящего за соблюдением требований законодательства, либо воспользоваться соответствующими услугами третьего лица.

Что касается профессионалов, непосредственно вовлеченных в оказание услуг по администрированию компаний, авторы законопроекта уделили им особое внимание. Аудиторы и бухгалтера, участвующие в оказании «услуг администрирования» компаний, освобождены от обязанности соблюдать положения закона, если их профессиональная деятельность регулируется соответствующими надзорными органами согласно Закону о предупреждении и борьбе с легализацией денежных средств. Законопроект оставляет адвокатам исключительное право заниматься регистрацией компаний, но предусматривает, что учреждением трастов могут заниматься только лица, получившие лицензию от Комиссии.

Когда законопроект будет одобрен и вступит в силу, представителям сферы корпоративных услуг нужно будет позаботиться о введении корпоративных политик и внутренних процедур контроля поддержания в актуальном состоянии документации, свидетельствующей о соблюдении лицензированным лицом требований законодательства. В любое время Комиссия может запросить любую информацию или документы, которые объективно необходимы ей для осуществления своей надзорной функции. Если лицензированное лицо не предоставляет запрошенные документы или информацию, Комиссия вправе конфисковать любую документацию лица, а также электронные средства передачи данных. Конфискованные документы и средства возвращаются лицу через 45 дней с даты конфискации.

Препятствие соблюдению или несоблюдение требований закона расценивается как уголовное преступление и карается тюремным заключением сроком до 5 лет или штрафом в сумме до 350 тысяч евро (возможно также одновременное применение обеих санкций). В случае совершения правонарушения юридическим лицом, ответственность может понести любой из его директоров, управляющих или аудиторов, если будет доказано, что они дали согласие или содействовали совершению правонарушения. Более того, Комиссия вправе наложить на нарушителя административный штраф в размере до 500 тысяч евро, и до 1 миллиона евро в случае повторного правонарушения.

Очевидно, что для эффективного применения нового закона в случае его принятия необходимо привести в соответствие с ним существующую систему. Хотя законопроект предусматривает право Комиссии издавать любые директивы, которые она сочтет необходимыми для обеспечения исполнения закона, такие действия могут быть признаны недопустимыми.

Пока неизвестно, повлечет ли принятие законопроекта внесение изменений в Закон Кипра «О компаниях», в положения о регистрирующем органе, Реестре компаний, но есть основания полагать, что это вполне возможно (к примеру, может стать необходимым введение положений о лицах, оказывающих услуги по смене директоров и акционеров компаний, или введение процедур контроля наличия соответствующей лицензии у лиц, оказывающих услуги администрирования компаний, и т.д.) Аргументом в пользу этого предположения можно считать неясности, содержащиеся в законопроекте.

К примеру, статья 7(2) устанавливает требование, в соответствии с которым лицо, получающее лицензию, должно управляться двумя физическими лицами, чья квалификация должна соответствовать требованиям законопроекта. Но не уточняется, должны ли эти два лица являться членами совета директоров, если лицо, претендующее на получение лицензии, является юридическим. В то же время, законопроект устанавливает, что эти два физических лица должны быть теми, кто «действительно администрирует» компанию, получающую лицензию. Это вносит неясность, поскольку, в соответствии принципами с корпоративного управления, функциями конечного и «действительного административного» контроля в компании наделяются директора, которые могут делегировать свои полномочия и обязанности любому из менеджеров компании. Кроме того, законопроект закрепляет право Комиссии опротестовать смену любого из этих физических лиц, которые «действительно администрируют» компанию. Таким образом, положения законодательства, регулирующего деятельность Реестра компаний, или Закон Кипра «О компаниях» должны быть изменены так, чтобы смена директоров в лицензированных компаниях, не могла быть зарегистрирована без предварительного получения письменного согласия от Комиссии. То же самое можно сказать о смене акционеров лицензированной компании.

Несмотря на достаточно жесткие требования законопроекта к лицам, оказывающим услуги администрирования компаний, а также изменения и трудности, которые могут последовать за его принятием, практикующие специалисты Кипра приветствуют перспективу скорого вступления нового закона в силу. Предполагается, что новый закон укрепит доверие к Кипру зарубежных клиентов, работающих с этой юрисдикцией, а также поспособствует усилению позиций конфиденциальности информации, которые, казалось, были ослаблены внесением изменений в налоговые соглашения Кипра с другими странами относительно обмена информацией.

По материалам http://www.internationallawoffice.com

Консалтинговая компания DS Express, Inc. с 1992 года оказывает услуги по сопровождению учреждения и поддержанию иностранных компаний и иных специальных юридических структур. DS Express, Inc. также осуществляет консультирование в сфере международного налогового планирования.

Разместить:
Офшоры. Актуальная практика, налогообложение

Уважаемые посетители!

Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.



Задать вопрос

Андорра (4) 

Австралия (9)  Австрия (9) 

Азербайджан (10) 

Албания (1)  Алжир (1) 

Ангола (1)  Антильские острова (Нидерланды) (1) 

Аомынь (Макао) (3) 

Аргентина (8)  Армения (3)  Аруба (1) 

Багамские острова (1)  Барбадос (1)  Бахрейн (1) 

Беларусь (63)  Белиз (3)  Бельгия (13)  Бермудские острова (7) 

Болгария (7) 

Бразилия (9)  Британские Виргинские острова (12)  Бруней Даруссалам (1) 

Великобритания (130)  Венгрия (15)  Венесуэла (1) 

Виргинские острова (4) 

Вьетнам (4) 

Германия (123) 

Гибралтар (6) 

Гонконг (36) 

Греция (39)  Грузия (6) 

Дания (14) 

Египет (2) 

Израиль (4) 

Индия (11)  Индонезия (5) 

Иран (4)  Ирландия (31) 

Исландия (1)  Испания (57) 

Италия (71) 

Кабо-Верде (1)  Казахстан (23)  Каймановы острова (7)  Канада (7)  Катар (5) 

Кипр (106)  Китай (29) 

Корея (КНДР) (2) 

Куба (4)  Кувейт (1) 

Кыргызстан (5) 

Кюрасао (1) 

Лаос (1)  Латвия (33) 

Ливан (1)  Литва (14)  Лихтенштейн (13) 

Люксембург (29) 

Македония (1)  Малайзия (3)  Мали (1)  Мальдивы (1)  Мальта (7)  Марокко (1) 

Мексика (7) 

Молдова (4)  Монако (3)  Монголия (1) 

Намибия (1) 

Нидерланды (27) 

Новая Зеландия (10)  Норвегия (7) 

Объединенные Арабские Эмираты (5) 

Панама (13) 

Перу (1) 

Польша (4)  Португалия (8) 

Республика Корея (2) 

Россия (7) 

Румыния (5) 

Сан-Марино (1)  Саудовская Аравия (1) 

Сейшельские острова (7)  Сент-Китс и Невис (1)  Сербия и Черногория (2) 

Сингапур (17)  Сирия (2) 

Словакия (2)  Словения (1) 

США (291) 

Таджикистан (4)  Таиланд (6)  Тайвань (2) 

Тринидад и Тобаго (1) 

Тунис (1)  Туркменистан (1)  Турция (15) 

Узбекистан (9) 

Украина (80) 

Филиппины (2)  Финляндия (23) 

Франция (93) 

Хорватия (5) 

Чад (1) 

Чехия (7) 

Чили (4) 

Швейцария (122)  Швеция (12) 

Шри-Ланка (1) 

Эквадор (2) 

Эстония (6) 

Югославия (1) 

Южная Африка (1) 

Ямайка (1) 

Япония (21)