Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Международное налогооблoжение / США / Аналитика / Законопроект Барака Обамы по оффшорам

Законопроект Барака Обамы по оффшорам

Новый Президент США хочет усилить борьбу с уклонением от уплаты налогов с помощью офшоров. Что для этого будет предпринято, читайте в материале, специально подготовленном для Российского налогового портала.

11.11.2008
Российский налоговый портал
Автор: Александр Захаров, Партнер международной практики компании Центр юридического сопровождения бизнеса, советник налоговой службы I ранга

В связи с победой на президентских выборах в США представителя демократической партии Барака Обамы, а также учитывая мировой финансовый кризис, внесенному 17 февраля 2007 года в Конгресс США законопроекту «О предотвращении злоупотреблениями налоговыми гаванями» (Bill S. 681 ‘Stop Tax Haven Abuse Act’) может быть придан новый серьезный импульс. Данный законопроект имеет целью внесение целого ряда изменений и дополнений в положения Кодекса внутренних доходов США 1986 года.

Необходимо отметить, что в Конгресс США Сенатором Байроном Дорганом (Sen. Byron Dorgan) также вносился и более мягкий законопроект 25 января 2007 года «О внесении изменений в Кодекс внутренних доходов в отношении контролируемых иностранных компаний в налоговых гаванях» (Bill S. 396 ‘To amend the Internal Revenue Code of 1986 to treat controlled foreign corporations established in tax havens as domestic corporations’), согласно которому определенные контролируемые иностранные компании (controlled foreign corporations), учрежденные и организованные в соответствии с законодательством государств - налоговых гаваней (по установленному списку) рассматривались бы как резидентные корпорации для налоговых целей.

Итак, основными положениями законопроекта S-681 являются:

- введение презумпции о том, что офшорные корпорации, акции которых не торгуются публично, а также трасты контролируются налогоплательщиками США, которые их создали, или которые им передали активы, в случае если налогоплательщик не сможет доказать иное;

- установление более суровых требований для налогоплательщиков США, использующих офшорные юрисдикции;

- предоставление Казначейству США полномочий по осуществлению специальных мер против иностранных юрисдикций и финансовых институтов, которые препятствуют сбору налогов;

- установление обязанности финансовых институтов США информировать Службу внутренних доходов (подчиняется Казначейству) об открытии счетов или создании структур в оффшорах для клиентов США;

- введение налогообложения оффшорных трастов, используемых для приобретения недвижимости, предметов искусства и ювелирных украшений для лиц США, и признание лиц фактически получающих активы оффшорных трастов бенефициарами;

- увеличение штрафа для пособников использования налоговых убежищ до 150 % от полученных ими от такой деятельности доходов, а также до 1 миллиона долларов за нарушение законодательства США о ценных бумагах для корпоративных инсайдеров, скрывающих офшорные структуры владения;

- установление запрета на патенты США для изобретений, созданных для снижения, избежания или получения отсрочки по уплате, налоговых обязательств;

- установление требований к хедж-фондам и агентам по инкорпорации и созданию предприятий аналогичных к финансовым институтам США по противодействию легализации средств, полученных преступным путем;

- устанавливает содержание понятия экономического существа, а также понятия такой доктрины для налоговых целей.

В этой связи содержание ряда положений ст. 401 законопроекта S-681 имеет, возможно, значительный интерес для российских специалистов.

«…

СТ. 401. СОДЕРЖАНИЕ ДОКТРИНЫ ЭКОМИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА.

(a) В статью 7701 вносятся изменения следующим образом, пункт (p) считается пунктом (q), а после пункта (о) включается пункт (p) следующего содержания:

«(p) Содержание доктрины экономического существа; и т.д.

(1) ОБЩИЕ ПРАВИЛА -

(A) В ОБЩЕМ – В любом деле, в котором суд установит, что доктрина экономического существа применима для целей настоящей главы к сделке (или серии сделок), такая сделка (или серия сделок) имеет экономическое существо, только в случае если требования настоящего параграфа соблюдены.

(B) ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА – Для целей подпункта (А)

(i) В ОБЩЕМ – Сделка имеет экономическое существо, только если

(I) сделка изменяет, значительна образом (не принимая во внимание федеральные налоговые эффекты), экономическое положение налогоплательщика, и

(II) налогоплательщик имеет существенную неналоговую цель для заключения такой сделки, и сделка является разумным средством достижения такой цели.

При применении подчасти (II) цель по получению преимуществ финансового учета не принимается во внимание, при установлении, имеет ли сделка существенную неналоговую цель, в случае если происхождением такого преимущества финансового учета является снижение подоходного налога.

(ii) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА, КОГДА НАЛОГОПЛАТЕЛЩИК ПОЛАГАЕТСЯ НА ПОТЕНЦИАЛЬНУЮ ПРИБЫЛЬ – сделка не рассматривается как имеющая экономическое существо на основании наличия потенциальной прибыли, если только

(I) текущая стоимость разумно ожидаемой прибыли до налогообложения от сделки не является существенной в отношении текущей стоимости ожидаемых налоговых преимуществ (налоговой выгоды), которые могли бы быть допустимы, если бы сделка была бы исполнена, и

(II) разумно ожидаемая прибыль до налогообложения от сделки не превысит безрисковую норму доходности.

(C) РЕЖИМ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ И ИНОСТРАННЫХ НАЛОГОВ – Вознаграждения и иные издержки по сделке, и иностранные налоги принимаются во внимание как расходы при определении прибыли до налогообложения согласно подчасти (B)(ii).

(2) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СДЕЛОК СО СТОРОНАМИ, НА КОТОРЫЕ НЕ ВЛИЯЕТ НАЛОГ –

(A) СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ СДЕЛОК ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ - …

(B) ИСКУССТВЕННОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ДОХОДА И КОРРЕКТИВКИ БАЗ - …

(3) ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА – Для целей настоящего пункта

(A) ДОКТРИНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА – Термин «доктрина экономического существа» означает доктрину общего права, согласно которой налоговые преимущества (налоговые выгоды), предусмотренные подглавой А (subtitle A) в отношении сделки, не допускаются, в случае если сделка не имеет экономического существа, или не имеет деловой цели.

(B) СТОРОНЫ, НА КОТОРЫЕ НЕ ВЛИЯЕТ НАЛОГ - …

(C) ИСКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ЛИЧНЫХ СДЕЛОК ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ - …

(D) РЕЖИМ АРЕНДОДАТЕЛЕЙ - …

(4) ИНЫЕ ДОКТРИНЫ ОБЩЕГО ПРАВА НЕ ЗАТРАГИВАЮТСЯ - …

(5) ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ - …

(b) Дата начала применения – Изменения, внесенные настоящее статьей применяются к сделкам, заключенным после даты вступления в силу настоящего Акта».

В заключение, хотелось бы отметить, что данный акт по борьбе с оффшорами является в настоящее время наиболее прогрессивным в мире, и одновременно и радикальным. Именно США, являлось первым государством, которое ввело в свое законодательство механизм контролируемой иностранной компании.

© 2008 Перевод с английского языка Александра Сергеевича Захарова

zakharovlaw.com

Выдержка из проекта Акта США «О предотвращении злоупотреблениями налоговыми гаванями», оригинальный текст Акта на английском прилагается.

S 681 IS

110 КОНГРЕСС

1-ая Сессия

S. 681

Для ограничения использования оффшорных налоговых гаваней и противозаконных налоговых убежищ (средств минимизации) в целях избежания федерального налогообложения, и в других целях.

В СЕНАТ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

17 февраля 2007 года

Г-н ЛЕВИН (лично, г-н КОУЛМАН, и г-н ОБАМА) представили следующий законопроект, который был рассмотрен в двух чтениях и передан в Комитет по финансам.

_____________________________________________________________________________

ЗАКОНОПРОЕКТ

Для ограничения использования оффшорных налоговых гаваней и налоговых убежищ в целях избежания федерального налогообложения, и в других целях.

Настоящим Сенат и Палата Представителей Конгресса Соединенных Штатов Америки постановляет принять,

СТАТЬЯ 1. КРАТКОЕ НАЗВАНИЕ; И Т.Д.

(a) Краткое название – На настоящий Акт можно ссылаться как на «Акт о предотвращении злоупотреблениями налоговыми гаванями».

(b) Внесение изменений в Кодекс 1986 года, в случае если иное прямо не предусмотрено, во всех случаях, когда в настоящем Акте изменения или положения о прекращении прямо выражены в значении изменений или иных положений о прекращении статьи или иного положения, следует относить к статьям или иным положениям Кодекса внутренних доходов 1986 года.

(c) Содержание: Содержание настоящего Акта:

Ст. 1. Краткое название; и т.д.

ГЛАВА I -- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ГАВАНЕЙ ДЛЯ УКЛОНЕНИЯ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Ст. 101. Установление презумпций для юридических лиц и сделок, которые включают наличие юрисдикций, обеспечивающих оффшорную конфиденциальность.

Ст. 102. Право на применение специальных мер против иностранных юрисдикций, финансовых институтов и иных лиц, препятствующих взиманию налогов Соединенными Штатами.

Ст. 103. Предоставление большего количества времени для проведения расследований, включающих юрисдикции, обеспечивающие оффшорную конфиденциальность.

Ст. 104. Обязанность сообщения о бенефициарных собственниках США иностранных финансовых счетов.

Ст. 105. Предотвращение злоупотреблениями иностранными трастами для уклонения от налогообложения.

Ст. 106. Пределы ограничения защиты правовым заключением от санкций в отношении сделок, включающих наличие юрисдикций, обеспечивающих оффшорную конфиденциальность.

ГЛАВА II -- ИНЫЕ МЕРЫ ДЛЯ БОРЬБЫ С НАЛОГОВЫМИ ГАВАНЯМИ И НАЛОГОВЫМИ УБЕЖИЩАМИ (СРЕДСТВАМИ МИНИМИЗАЦИИ)

Ст. 201. Санкция за нераскрытие оффшорных холдингов (структур владения).

Ст. 202. Сроки для выполнения правил по противодействию отмыванию денежных средств, полученных преступным путем, хедж-фондами и фондами прямых инвестиций.

Ст. 203. Требования по противодействию отмыванию денежных средств, полученных преступным путем, для агентов, создающих и регистрирующих предприятия.

Ст. 204. Придание большей силы судебным повесткам в делах, включающих наличие юрисдикций, обеспечивающих оффшорную конфиденциальность.

Ст. 205. Совершенствование механизма обеспечения представления информации об иностранных финансовых счетах.

ГЛАВА III -- БОРЬБА С ПОСОБНИКАМИ ПРОДВИЖЕНИЯ НАЛОГОВЫХ УБЕЖИЩ

Ст. 301. Санкция за продвижение налоговых убежищ.

Ст. 302. Санкция за пособничество по занижению налогового обязательства.

Ст. 303. Запрет на патенты налоговых убежищ.

Ст. 304. Запрещенные договоренности по оплате.

Ст. 305. Предотвращение использования налоговых убежищ финансовыми институтами.

Ст. 306. Предоставление информации для целей правоприменения.

Ст. 307. Раскрытие информации Конгрессу.

Ст. 308. Стандарты налоговых заключений для налоговых консультантов.

Ст. 309. Отказ в праве на вычет определенных штрафов, санкций и иных сумм.

ГЛАВА IV -- ТРЕБОВАНИЕ НАЛИЧИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУЩЕСТВА

Ст. 401. Содержание доктрины экономического существа.

Ст. 402. Санкция за занижение при сделках, в которых отсутствует экономическое существо, и т.д.

Ст. 403. Отказ в праве на вычет процентов по недоплаченным суммам по сделках, не имеющим экономического существа.

_____________________________________________________________________________

Разместить:
Захаров Александр
11 ноября 2008 г. в 12:31

В связи с интересом прессы и коллег, желающие ознакомиться с оригиналом законопроекта могут это сделать через ресурс Библиотеки Конгресса США http://www.thomas.gov Черный список офшоров США у каждого из законопроектов свой.

Guest
11 ноября 2008 г. в 15:05

http://www.kommersant.ru/doc-y.aspx?DocsID=916784 США оценили Кайманы

// Офшор позволяет компаниям экономить $100 млрд налогов в год

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Офшоры. Актуальная практика, налогообложение

Уважаемые посетители!

Ведущие эксперты в области международного налогоообложения ответят на интересующие вас вопросы: как правильно выбрать нужную юрисдикцию, с помощью каких компаний можно купить офшор, как не ошибиться с посредником, как правильно управлять компанией и какие проблемы могут возникать при этом, а также многие другие вопросы.



Задать вопрос

Андорра (4) 

Австралия (14)  Австрия (16) 

Азербайджан (12) 

Албания (1)  Алжир (1) 

Ангола (1)  Антильские острова (Нидерланды) (1) 

Аомынь (Макао) (3) 

Аргентина (14)  Армения (9)  Аруба (1) 

Багамские острова (1)  Барбадос (1)  Бахрейн (1) 

Беларусь (136)  Белиз (3)  Бельгия (18)  Бермудские острова (8) 

Биробиджан (1) 

Болгария (9)  Босния и Герцеговина (1) 

Бразилия (16)  Британские Виргинские острова (15)  Бруней Даруссалам (1) 

Великобритания (186)  Венгрия (19)  Венесуэла (3) 

Виргинские острова (4) 

Вьетнам (4) 

Гана (1) 

Германия (150) 

Гибралтар (6) 

Гонконг (43) 

Греция (45)  Грузия (6) 

Дания (16) 

Египет (4) 

Израиль (6) 

Индия (23)  Индонезия (9) 

Иран (7)  Ирландия (43) 

Исландия (1)  Испания (104) 

Италия (96) 

Кабо-Верде (1)  Казахстан (41)  Каймановы острова (8)  Канада (10)  Катар (5) 

Кипр (124)  Китай (65) 

Колумбия (5)  Корея (КНДР) (3)  Косово (1) 

Куба (5)  Кувейт (1) 

Кыргызстан (14) 

Кюрасао (1) 

Лаос (1)  Латвия (44) 

Ливан (1)  Литва (20)  Лихтенштейн (13) 

Люксембург (46) 

Македония (1)  Малайзия (10)  Мали (1)  Мальдивы (1)  Мальта (15)  Марокко (1) 

Мексика (9) 

Мозамбик (1)  Молдова (8)  Монако (4)  Монголия (1) 

Намибия (2) 

Нидерланды (51) 

Новая Зеландия (12)  Норвегия (12) 

Объединенные Арабские Эмираты (11) 

Оман (1) 

Пакистан (1)  Палестина (1)  Панама (16) 

Перу (1) 

Польша (16)  Португалия (10) 

Приднестровская Молдавская Республика (1) 

Республика Корея (13) 

Россия (87) 

Румыния (12) 

Сальвадор (1)  Сан-Марино (2)  Саудовская Аравия (5) 

Сейшельские острова (7)  Сент-Китс и Невис (1)  Сербия и Черногория (6) 

Сингапур (20)  Сирия (2) 

Словакия (5)  Словения (1) 

США (523) 

Таджикистан (8)  Таиланд (13)  Тайвань (3)  Танзания (2) 

Тринидад и Тобаго (1) 

Тунис (1)  Туркменистан (1)  Турция (40) 

Уганда (1) 

Узбекистан (13) 

Украина (132) 

Филиппины (2)  Финляндия (31) 

Франция (164) 

Хорватия (5) 

Чад (1) 

Чехия (9) 

Чили (5) 

Швейцария (148)  Швеция (18) 

Шри-Ланка (1) 

Эквадор (2) 

Эстония (9) 

Югославия (2) 

Южная Африка (3) 

Ямайка (1) 

Япония (36)