Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Онлайн-конференции / Юридический аутсорсинг

09.12.2011   Юридический аутсорсинг

Большое распространение сейчас получает такая форма правового обеспечения бизнеса, как юридический аутсорсинг. Юридический аутсорсинг – это правовое абонентское обслуживание предприятий. Важным фактором эффективной работы бизнеса является регулярное юридическое сопровождение в режиме реального времени. 9 декабря 2011 года на Российском налоговом портале состоялась онлайн-конференция, которая была посвящена вопросам: что такое юридический аутсорсинг, почему бизнесу необходимо юридическое сопровождение, какие преимущества услуг  юридической компании перед штатным юристом?

Денисова Елена
Юридическая фирма «КЛИФФ»
Руководитель коммерческой практики Гражданско- Правового Департамента

1
Рустам

Какая необходимость привлекать посторонних лиц, для того, чтобы решить юридический вопрос? У меня в штате есть юристы. Чем их работа будет отличаться от работы сторонней компании?
Денисова  Елена
Денисова Елена

Юридическая фирма «КЛИФФ», Руководитель коммерческой практики Гражданско- Правового Департамента

При комплексном правовом сопровождении деятельности вашей компании (вашего бизнеса) на условиях абонентского юридического обслуживания, а также при оказании отдельных юридических услуг, к вашим услугам будут знания и опыт высококвалифицированных юристов, специализирующихся в различных отраслях права. В отличие от штатного юриста, который имеет, как правило «широкий профиль», а значит не всегда может быть специалистом в том или ином правовом вопросе, консалтинговые компании в своем штате имеют узконаправленных специалистов, которые постоянно повышают свою квалификацию, являются участниками профессиональных объединений и имеет ряд иных преимуществ по отношению к штатным юристам.

Также одним из преимуществ аутсорсинга является непрерывность процесса. Ни для кого не секрет, что, например, отсутствие штатного юриста по болезни или по иной причине на рабочем месте может привести к задержке решения срочных вопросов, при работе с аутсорсинговой компанией на условиях абонентского обслуживания вы не ощутите такого дискомфорта, поскольку взаимодействие с вами, как правило, осуществляют несколько специалистов.

2
Ирина Вяткина

Наша компания собирается заключить договор с юридической фирмой. Кто будет нести ответственность за ошибки посторонних (внешних) консультантов? Если бы свой штатный юрист, это дело одно, а если нет, как правильно об этом написать в договоре об оказании юридических услуг?
Денисова  Елена
Денисова Елена

Юридическая фирма «КЛИФФ», Руководитель коммерческой практики Гражданско- Правового Департамента

Вопросы ответственности в договорах на оказание возмездных юридических услуг всегда прописываются достаточно подробно, здесь нет каких-либо «подковырок» или «подводных камней». Договор оказания услуг регулируется нормами гражданского законодательства, соответственно, и ответственность наступает гражданско-правовая. Таким образом, если ошибки, допущенные юристами, повлекли причинение убытков Вашей компании, то такие убытки могут быть взысканы в судебном порядке.

Также обращаем ваше внимание, что штатный юрист это-работник, работающий у вас по трудовому договору и взаимоотношения с ним будут регулироваться нормами трудового законодательства РФ. Соответственно, ваш работник будет отвечать за причиненный им ущерб лишь в пределах своего среднего месячного заработка.

В свою очередь, серьезные юридические фирмы осуществляют страхование своей ответственности (данную информацию вы можете увидеть либо на сайте компании, либо выяснить данный вопрос у специалистов аутсорсинговой компании). Таким образом, если средств юридической фирмы будет недостаточно для покрытия ваших убытков, они будут возмещены за счет страховой компании.

3
Людмила Павловна

Могу ли я заключить договор с юридической организацией на постоянной основе, то есть, выплачивать ей ежемесячно оговоренную сумму, а уже юристы будут вести дела моей фирмы? Можно сделать так? Просто я считаю, что пользоваться услугами посторонних юристов только в редких случаях не эффективно. Специалисты должны быть в курсе дел фирмы.
Денисова  Елена
Денисова Елена

Юридическая фирма «КЛИФФ», Руководитель коммерческой практики Гражданско- Правового Департамента

По нашему мнению абонентское юридическое обслуживание является оптимальной формой получения правовой поддержки как на начальном этапе деятельности организации и становления бизнеса, так и уже действующих и развивающихся компаний, поскольку:

– правовая чистота вашей организации и процессов, происходящих в ней с момента создания, дает возможность собственникам и руководителям направить все усилия непосредственно на развитие бизнеса, а не на исправление допущенных ошибок и судебные тяжбы:

– в период становления бизнеса требуется большая предварительная работа в области права – разработка правовой структуры организации; построение системы договорных отношений; упорядочение схем внешнего взаимодействия; разработка типовых документов для дальнейшего регулярного использования; сопровождение корпоративных процедур;

– объемы и тематика правовых вопросов на данном этапе еще не устоялись, поэтому создание собственной юридической службы может оказаться невыгодным в дальнейшем. Наши условия абонентского юридического обслуживания дают возможность регулярно пересматривать условия взаимоотношений, в зависимости от ваших сиюминутных потребностей;

– незапятнанная правовая история вашей организации, чистота и прозрачность внутренних процессов дает возможность в дальнейшем оперативно и без дополнительных финансовых затрат не только привлечь внешние инвестиции или получить средства в кредитной организации для дальнейшего развития, но и с выгодой продать бизнес третьему лицу.

Относительно вопроса об возможных объемах предоставления услуг, например наша компания, в рамках договора на абонентское юридическое обслуживание, оказывает широкий перечень правовых услуг, в том числе:

– разработка и правовая экспертиза различных видов договоров;

– подготовка претензий, исков и иных процессуальных документов;

– правовое обеспечение трудовых отношений, не включая кадровый аутсорсинг (ведение кадрового делопроизводства);

– участие в переговорах со стороны клиента;

– устное и письменное консультирование по широкому кругу правовых вопросов;

– подготовка экспертных заключений;

– правовое обеспечение хозяйственных сделок;

– организация делопроизводства;

– представление интересов клиента в государственных органах;

– организация и проведение общих собраний акционеров (участников);

– подготовка изменений, вносимых в учредительные документы;

– регулярное информационное обеспечение деятельности клиента (нормативные материалы, справочная информация);

– и др.

4
Екатерина Ляхова

Подскажите, как правильно выбрать аутсорсинговую компанию? На что обратить внимание при заключении контракта?
Денисова  Елена
Денисова Елена

Юридическая фирма «КЛИФФ», Руководитель коммерческой практики Гражданско- Правового Департамента

Для этого, прежде всего, необходимо ответить на вопрос, какие задачи вы собираетесь ставить перед юристами. Если у вас небольшая торговая компания и все, что вам нужно от юристов – это анализ договоров поставки и аренды, то обращаться в международную юридическую фирму или российскую юридическую фирму из первой пятерки, наверное, смысла нет, их услуги просто не окупятся. В этом случае лучше всего подойдет компания, со средней ценовой политикой, ориентирующаяся на клиентов среднего бизнеса. При этом необходимо понимать, что услуги хорошей юридической фирмы не могут стоить менее 100 долларов в час (если речь идет о Москве). Если ваш бизнес узкоспециализированный, то, как вариант, можно подобрать компанию, которая имеет опыт работы с компаниями вашей отрасли. В этом случае юристам не придется заново разбираться в тонкостях вашего бизнеса, а, следовательно, трудоемкость их работы, и соответственно, ваши счета будут существенно меньше. В любом случае при выборе компании нужно ориентироваться на опыт конкретных юристов, с которыми вы будете работать: поинтересоваться их практикой, какого рода задачи они решали, и как давно они в профессии. Также не будет лишним узнать о том, кто является клиентами данной юридической фирмы, и что конкретно фирма для этих клиентов делала, поскольку на сайтах многих юридических компаний вы можете увидеть названия одних и тех же корпораций, но при этом одна юридическая фирма регистрировала изменения в Устав для данной корпорации, а другая проводила реструктуризацию. Очевидно, сложность задач в данных примерах существенно различается.

При заключении договора вам необходимо обратить внимание на следующее:

1. Предмет договора (здесь должны быть указаны перечень и объем услуг, которые вам будут оказываться);

2. Порядок и сроки оказания услуг.

5
Лилия

Расскажите, чем отличается аутсорсинг персонала от аутстаффинга.
Денисова  Елена
Денисова Елена

Юридическая фирма «КЛИФФ», Руководитель коммерческой практики Гражданско- Правового Департамента

Основное отличие аутсорсинга персонала от аутстаффинга – в порядке оказания таких услуг. При аутсорсинге, как правило, специалист консультанта работает на «удаленном доступе», общение осуществляется посредством электронной почты, телефонных переговоров или на встречах в вашем офисе или в офисе консультанта.

Аутстаффинг, в свою очередь, предполагает выполнение работ/оказания услуг специалистом консультанта в месте нахождения заказчика (например, в вашем офисе). Кроме того, заключая договор на аутсорсинг для Вас главное – получение конкретного результата от проделанной работы. Для договоров аутстаффинга же более характерно исполнение человеком трудовой функции, независимо от достижения конкретным сотрудником определенного результата. Отсюда вытекают и все остальные отличия, связанные с графиком работы, обязанностями аутсорсинговой компании и конкретных, работающих на вас сотрудников.

6
Валентина Ивановна

Насколько дороги услуги такого рода компаний? У меня намечается спор в арбитражном суде. Налоговая инспекция много ошибок обнаружила в ходе выездной проверки. Наш штатный юрист разбирается во всех вопросах. Но хотелось бы как то себя обезопасить со всех сторон. Как правильно выбрать юридическую компанию?
Денисова  Елена
Денисова Елена

Юридическая фирма «КЛИФФ», Руководитель коммерческой практики Гражданско- Правового Департамента

Сегодня практически любая компания, в т.ч. принадлежащая к сегменту малого бизнеса, осознает необходимость юридической поддержки своей деятельности. В настоящее время рынок участников оказания юридических услуг достаточно широк. Колебания в тарифах (стоимости нормо-часа специалиста, стоимости оказания конкретной, так называемой «типовой услуги») существенны.

Для того, чтобы выбрать юридическую фирму необходимо, во-первых, провести небольшой «мониторинг рынка». В этом вам поможет интернет, а также рекомендации ваших знакомых. Далее, после того, как вы сделали для себя определенную выборку юридических компаний, желательно изучить сайты таких компаний и информацию о них, имеющуюся в открытом доступе.

При изучении сайта компании обратите внимание на размещенные там информационные материалы. Получить представление о компетентности юристов фирмы можно ознакомившись с размещенными на сайте фирмы публикациями, информации об участии юристов фирмы в тех или иных конференциях и семинарах. Кроме того, правилом хорошего тона является размещение на сайте информации об опыте фирмы и ее проектах.

Если вам нужна поддержка в налоговом споре, то вам подойдет компания, в которой существует самостоятельная налоговая практика или налоговые консультанты.

7
Татьяна Львовна

Что включается в себя юридический аутсорсинг? На что можно рассчитывать при заключении с юрфирмой договора на оказание юридических услуг? Может быть что-то они (такие компании) обязаны делать?
Денисова  Елена
Денисова Елена

Юридическая фирма «КЛИФФ», Руководитель коммерческой практики Гражданско- Правового Департамента

Юридический аутсорсинг – это предоставление юридических услуг «сторонними» консультантами (юридическими фирмами, частнопрактикующими юристами, адвокатами и пр. специалистами, обладающими специальными познаниями в области юриспруденции).

При заключении с консультантом (юридической фирмой) договора на оказание возмездных юридических услуг вы можете рассчитывать на:

– оказание услуг, согласованных вами с Консультантом (исполнителем) и отраженных либо в предмете договора (как правило, это первый раздел договора), либо, в случае если предполагается оказание широкого спектра услуг, в приложениях к нему (согласованном сторонами техническом задании и/или протоколе согласования, являющихся неотъемлемой частью договора);

– оказание вам услуг надлежащего качества и в сроки оговоренные при заключении договора (обратите особое внимание, что в договоре должны быть зафиксированы сроки и порядок оказания услуг);

– получение результата соответствующего нормам и правилам действующего законодательства РФ и отвечающего заявленным в договоре критериям.

Обращаем ваше особое внимание, что для того, чтобы получить результат, который будет отвечать вашим ожиданиям, необходимо максимально подробно обсудить задачу с Консультантом и удостовериться в том, что у вас сформировалось одинаковое понимание проблемы. Не стоит жалеть на это времени и просить консультанта сделать работу «завтра», поскольку в таком случае высока вероятность того, что ваши ожидания от работы консультанта не оправдаются.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Разместить:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок