Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Расходы на командировки

 

     Практически каждая организация направляет своих сотрудников в служебные поездки – командировки. Расходы на которые при отсутствии унифицированных форм Т-10а и формы N 3-г признаются экономически обоснованными, поскольку гл. 25 НК РФ не предусматривает обязательного наличия этих документов. Основание для такого вывода – это  постановление ФАС Поволжского округа от 16.10.2008 г. № А55-1720/2008.

     Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

     Какими документами может быть подтверждено направление работника в командировку?  По усмотрению руководителя компании направление работника в командировку наряду с командировочным удостоверением может оформляться приказом.

     Вместе с тем командировочное удостоверение может не выписываться, если работник должен возвратиться из командировки в место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован.

     Таким образом, оформление командировочного удостоверения при направлении работников в командировку продолжительностью свыше 1 дня на территории Российской Федерации соответствует требованиям по документальному подтверждению расходов в целях налогообложения.

     Обратимся к письму Минфина России от 24.10.2006 г. № 03-03-04/2/226, в котором он разъяснил, что приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку и командировочное удостоверение являются:

во-первых, документами, подтверждающими производственный характер командировки;

во-вторых, документами, на основании которых определяется ее продолжительность.

Таким образом, приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку и командировочное удостоверение имеют одно и то же назначение. Поэтому фирма может в локальном приказе установить перечень документов, являющихся основанием для направления работника в служебную командировку. Но все-таки не стоит отказываться от оформления командировочного удостоверения.

В письме от 23.05.2007 г. № 03-03-06/2/89 Минфин России разъяснил, что, принимая во внимание проставление отметок в командировочном удостоверении о выбытии и прибытии в место назначения, командировочные расходы, учитываемые в целях налогообложения, должны быть в обязательном порядке подтверждены командировочным удостоверением, оформленным с учетом положений Инструкции № 62 (см. письмо Минфина России от 12.05.2008 г. № 03-03-06/2/47).

Лучше всего оформлять следующие документы:

– приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (типовые формы № Т-9, Т-9а);

– командировочное удостоверение с отметками о выбытии/прибытии во все пункты (типовая форма № Т-10),  оно может не составляться, если командировка на один день;

– служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (типовая форма № Т-10а).

     Что входит в затраты на командировки?

– проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

– наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

– суточные или полевое довольствие;

– оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

– консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24