Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Основные этапы проведения выездной проверки?

  

Первый этап: начало проверки. Проверяющие обязаны предъявить руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю служебные удостоверения, а также решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки.

В случае отказа руководителя организации или индивидуального предпринимателя от подписи на экземпляре решения (постановления) о проведении проверки должностным лицом налогового органа, возглавляющим проверяющую группу, в конце документа производится соответствующая запись, заверенная подписью должностного лица налогового органа.

Второй этап. Инспектор обязан предъявить требование о представлении необходимых документов. Такое требование подписывается руководителем проверяющей группы и вручается руководителю проверяемой организации, индивидуальному предпринимателю под расписку с указанием даты вручения данного требования. Копия требования остается у проверяющих инспекторов.

Третий этап – непосредственно сама проверка. Этот этап занимает самый большой промежуток времени и является самым напряженным.

Четвертый этап – это когда результаты проверки примерно уже известны сторонам и инспектор удалился к себе в инспекцию для написания акта по результатам проверки. Хочется выделить этот этап отдельно, потому что именно в этот период возможны встречные проверки, всевозможные запросы, решения о приостановлении проверки, привлечение представителей иных служб «в погонах» для помощи в поисках чего-то того, на что можно начислить налоги и пени. Если все прошло благополучно, то по окончании этого этапа акт по итогам проверки уже готов и, пусть в «сыром» виде, но с ним бухгалтера уже ознакомили. И именно на четвертом этапе часто приходиться слышать такую фразу от инспектора – «этот налог я возьму, эту сумму я укажу и т.п.» Если вы чувствуете, что инспектор не прав, то наш совет – промолчать. Пусть «берет» любую цифру и пишет акт. Потом вы напишите свои возражения с приложением всей необходимой доказательной базой. В противном случае, инспектор поймет, что не хотите «отдать» какую-то ошибку и будет продолжать проверять вас дальше. Поверьте, он найдет и другие недочеты. Но только то, что вы уже никак ожидать не будете. У него такое задание – обязательно доначислить налоги.

Пятый этап – рассмотрение материалов проверки. Получение справки об окончании проверки. Если есть замечания, то бухгалтер пишет свои возражения и его с руководителем вызывают на комиссию.

Шестой этап – этот последний этап хочется выделить специально отдельно для тех случаев, когда проверка закончилась неспокойно и впереди стороны ждет общение в арбитражном суде. На этом этапе уже идет подготовка претензий, оспаривание решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.