Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / «...Первые итоги применения новой редакции части первой НК РФ...»

«...Первые итоги применения новой редакции части первой НК РФ...»

Прошло больше года, как вступил в силу Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ. За это время налоговые органы опробовали новые процедуры проведения налоговых проверок, налогоплательщики оценили изменения порядка исчисления сроков, установленных в Налоговом кодексе и т. д. Как известно, стал другим порядок проведения выездных проверок, существенные изменения коснулись сроков их проведения. О том, как эти и другие нововведения сказались на налогоплательщиках и какую пользу они принесли, мы попросили рассказать Брусницына Андрея Владимировича, советника государственной гражданской службы Российской Федерации III класса

20.11.2008
«Практическая бухгалтерия»
Автор: Беседовала И. Угланова, шеф-редактор журнала «ПБ»

 

- Андрей Владимирович, как на работу налоговых органов повлияло то, что изменился порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах?
- Между налоговыми органами и налогоплательщиками стало гораздо меньше разногласий. Положительным является то, что сейчас все сроки, которые определяются днями, исчисляются в рабочих днях. За исключением случаев, когда в Налоговом кодексе прямо определено, что срок устанавливается в календарных днях. Раньше определение недели в Налоговом и Гражданском кодексах не совпадало. Это создавало трудности как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Количество споров было значительным. Сейчас такой проблемы не существует.
Заметным послаблением для налогоплательщиков стало также то, что в два раза увеличился срок на представление документов при выездной проверке: с пяти календарных дней до десяти рабочих дней. Существенно сократились случаи, когда налогоплательщики физически не успевали подготовить документы и привлекались к ответственности. Более того, этот срок камеральную проверку гораздо менее обременительной формой налогового контроля для налогоплательщиков. Ведь не секрет, что истребование документов зачастую является наиболее спорным и сложным моментом взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.
Еще одним существенным новшеством в проведении камеральных проверок стала необходимость составить акт налоговой проверки, если налоговым органом установлен факт налогового правонарушения. Это очень важно с точки зрения защиты прав налогоплательщиков, у них появилась возможность представлять свое несогласие и возражения, как и по результатам выездной проверки.
- А что стало наиболее существенным в порядке проведения выездных проверок?
- Самым важным изменением является то, как теперь регламентируются сроки проведения выездных проверок. Вам ведь известно, что больше не действует признанный ранее Конституционным Судом механизм исчисления сроков проверки в зависимости от фактического времени пребывания проверяющих на территории налогоплательщика.
Выездная налоговая проверка должна продолжаться не более двух месяцев. При необходимости указанный срок продлевается до четырех месяцев, а в исключительных случаях до шести месяцев.
Таким образом, налогоплательщик может определить предельный срок проведения проверки.
- Как в целом Вы можете оценить изменения, внесенные в Налоговый кодекс?
- В целом большинство из изменений можно оценивать как позитивные. При этом важным является формирование налоговыми органами надлежащей практики по применению Налогового кодекса, логично вытекающей из тех положений, которые приняты законодателем. Практики, которая не будет строиться исключительно на фискальной функции и исходя из этой функции искусственно изменять смысл заложенных в кодекс норм.
- Андрей Владимирович, благодарим Вас за интервью.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться