Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Интервью / Налоговые планы Минфина России

Налоговые планы Минфина России

В настоящее время Минфин готовит проект налоговой политики государства на 2009–2011 годы. О том, какие наиболее важные вопросы прорабатываются сейчас финансовым ведомством, «Проверке в компании» рассказал Сергей Дмитриевич Шаталов, заместитель министра финансов России.

05.05.2008
Проверка в компании

— Сергей Дмитриевич, возложенные государством надежды на трехлетнюю практику налогового планирования оправдали себя?

— Первый опыт трехлетнего планирования налоговой политики помог определить наиболее важные задачи в налоговой сфере и расставить приоритеты как в улучшении налогового администрирования, так и в совершенствовании отдельных налогов. Хотя одобренные правительством основные направления налоговой политики и не являются нормативным актом, на их основе строится прогноз развития экономики страны и формируется бюджет. Кроме того, он дает представление бизнесу о том, какие новации следует учитывать при подготовке собственных финансовых планов, в том числе инвестиционных. В новой трехлетке планируется завершить то, что не было реализовано в 2007 году, и ставится ряд новых целей и задач.

— Какие из запланированных изменений самые значительные?

— Одни из самых масштабных – законопроекты о трансфертном ценообразовании и о консолидированных группах налогоплательщиков. Мы рассчитываем ввести эти нормы с 2009 года и сейчас активно работаем над проектами в тесном контакте с бизнесом. Скажу откровенно, у законопроекта о трансфертном ценообразовании будет, скорее всего, непростая судьба, по нему идут достаточно жесткие дискуссии, но уже весной мы должны с ним определиться. В то же время по вопросам консолидации налогоплательщиков есть достаточно серьезный прогресс, что позволяет представить законопроект в ближайшее время. Оба проекта должны приниматься и вводиться в действие одновременно.

— Сергей Дмитриевич, расскажите, в чем суть этого законопроекта?

— Группа тесно связанных между собой организаций сможет предъявлять консолидированную отчетность по налогу на прибыль и уплачивать налог так, как если бы они были одной компанией. Речь идет о холдинговых структурах, которые удовлетворяют ряду условий. Во главе консолидированной группы стоит родительская компания, которая прямо или косвенно не менее чем на 90 процентов участвует в других компаниях группы. В составе группы должна быть по крайней мере одна компания с очень большим оборотом и значительной стоимостью основных средств (пороговые значения уточняются), относимая к числу крупнейших налогоплательщиков. Будут и другие ограничения: банки, страховые компании и инвестиционные фонды смогут консолидироваться только с «себе подобными». При подготовке проекта мы стремились также к тому, чтобы новый для России институт консолидированных налогоплательщиков не стал источником злоупотреблений для желающих «сэкономить» на налогах, злоупотребляя открывающимися возможностями. Важно, чтобы идея, которая по своей сути призвана облегчать налогоплательщикам жизнь, не была дискредитирована. По этой причине были разработаны специальные правила в отношении убытков, полученных участниками группы до объединения или в результате приобретения других компаний. Будут ограничения на амортизацию основных средств, перепродаваемых внутри группы, и на создание резервов в отношении операций с другими участниками группы. Такие ограничения вполне естественны и не вызывают возражений у бизнеса.

— А не получится ли, что компании не захотят объединяться, потому что проблем будет больше, чем преимуществ?

— В любом случае, даже при наличии некоторых ограничений, плюсы от введения такой системы очевидны для налогоплательщиков: все операции внутри группы рассматриваются как внутризаводской оборот и не отражаются в налоговой отчетности. Это позволяет суммировать прибыли и убытки отдельных участников группы, что, естественно, снижает совокупную сумму налога и расширяет инвестиционные возможности. Появится возможность свободно перемещать денежные средства и материальные ресурсы внутри группы без какого-либо налогообложения, что дает возможность объединять финансовые ресурсы участников и существенно экономить на централизованных закупках. Не менее важно, что консолидация налогоплательщиков избавит их от вопросов, связанных с контролем за трансфертным ценообразованием по операциям внутри группы.

— А планируются ли еще какие-нибудь поправки в первую часть НК по ограничению компетенции налоговых органов в существующей системе взаимоотношений с налогоплательщиками?

— Предполагается более развернуто прописать нормы о приостановлении операций налогоплательщика по банковским счетам, в первую очередь в связи с непредставлением налоговой декларации. Есть намерение дополнительно проработать вопрос о перечне документов, необходимых для возмещения НДС, а также о счетах-фактурах. Эти цели обозначены в проекте основных направлений налоговой политики.

— Неужели наконец что-то будет изменено в представлении уточняющих деклараций?

— Да, мы принципиально согласились с необходимостью введения отрицательных счетов-фактур (кредитных нот), которые во многих случаях способны заменить уточняющие декларации, сейчас готовятся соответствующие поправки в НК. Такой подход удобен, например, для организаций, имеющих большое число контрагентов, у которых постоянно по тем или иным причинам происходит возврат продукции, корректируются цены, предоставляются премии или скидки. В таких случаях корректировки зачастую относятся к прошлым налоговым периодам. Введение в оборот нового документа позволит вносить необходимые уточнения в текущем налоговом периоде, когда возникают подобные обстоятельства. Это снизит административные расходы налогоплательщика и упростит взаимоотношения с налоговыми органами.

Разместить:
Tatiana
8 мая 2008 г. в 7:53

Наконец то!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться