Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Повысить налоговую привлекательность и помочь развивающемуся миру

Повысить налоговую привлекательность и помочь развивающемуся миру

Правительства и финансовые центры во всем мире, побуждаемые к этому "Группой двадцати", откликнулись обещаниями открыть банковские документы иностранным следователям по налоговым делам. Послание "Группы двадцати" не могло быть яснее: содействие уклонению от налогов более не приемлемо. Для множества налоговых гаваней пришло время измениться

06.05.2009
Российский налоговый портал
Автор: Ангхель Гурриа, Генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития

В то время как высшие должностные лица и главы центральных банков собираются в Вашингтоне для "Весенних встреч" Группы Всемирного банка и Международного валютного фонда, растущая нетерпимость к уклонению от налогов является хорошей новостью для развивающихся стран, отчаявшихся собрать налоговые доходы для того, чтобы оплачивать школы, дороги и больницы. Малоимущие люди в таких странах обычно не платят помногу налогов.  Но они больше всего нуждаются в улучшении инфраструктур и услуг, которые могут финансироваться налоговыми поступлениями от состоятельных людей.

Из-за вынужденно дефицитных бюджетов и торговых оборотов, понижающихся во время мирового экономического кризиса, правительства развитых стран смотрят на налоговые системы как на новое препятствие стратегиям развития, реализуемым ими в отношении развивающихся стран. В конце концов они пришли к выводу, что содействие развивающимся странам во взимании налогов может сделать больше для поддержки их развития, чем предоставление иностранной финансовой помощи.

Существуют два аспекта этой проблемы: эффективность и привлекательность. Лучшие налоговые системы приносят деньги эффективно, справедливо и из широкого круга источников. Системы, которые сосредотачиваются только на нескольких источниках, таких как добыча полезных ископаемых, продажи предметов роскоши или корпоративные прибыли, являются, как это можно предположить, чувствительными к переменам в экономической среде.

Однако налоговые системы к тому же должны быть должным образом управляемыми. Правительства развивающихся стран должны быть способными оберегать деньги от их перекачивания за границу. Каждый год миллиарды долларов переводятся из развивающихся стран в иностранные налоговые гавани. Если бы больше таких денег оставалось дома, за счет них можно было бы профинансировать гораздо большие бюджеты развития.

Именно по этой причине благоприятный исход десятилетней компании ОЭСР против налоговых гаваней и международного уклонения от налогов является настолько важным. Благодаря поддержке "Группы двадцати", в последний раз продемонстрированной на апрельском саммите в Лондоне, все больше и больше юрисдикций принимают международные стандарты прозрачности и обмена информацией.

Для физических лиц, банков и компаний, эти стандарты, согласованные странами-членами ОЭСР и странами-не членами ОЭСР и одобренные Организацией Объединенных Наций, предполагают обязанность хранить достоверные бухгалтерские книги и записи и обеспечивать доступ к информации о бенефициарной собственности и банковских операциях. Единожды имплементированные, они позволят иностранным налоговым властям устанавливать лиц, уклоняющихся от налогов, посредством получения доступа к финансовой информации, которая до тер пор надежно скрывалась.

Для развивающихся стран жестокое преследование уклонения от налогов знаменует шаг вперед в процессе, направленном к лучшему управлению и повышенному соблюдению закона. Следующий шаг развитых стран должен помочь развивающимся странам раскрыть их потенциальные возможности во взимании налогов.  Бедные страны с большими теневыми секторами экономики зачастую не имеют ресурсов и компетентности, чтобы создавать эффективные системы взимания налогов. Тем не менее, выгоды от хорошо управляемых налоговых систем могут быть значительными.

Налогоплательщики, несмотря на их скромные взносы, становятся частью официальной экономики, приобретая привилегии, а также права на получение пенсий и социального обеспечения. Уплата налогов может также дать точку опоры кредитной системе. В Малави, к примеру, банки используют сертификационную систему доказывания уплаты налога для оценки кредитоспособности. В 2007 году менее чем 100 миллионов долларов из более чем 100 миллиардов долларов совокупной официального содействия развитию от стран-членов ОЭСР были предназначены для задач, связанных с налогообложением.  Существует хорошая возможность для того, чтобы увеличить эту долю, и существует много проектов, которые заслуживают поддержки.

Прорыв, который мы наблюдаем в борьбе против международного уклонения от налогов, показывает, что изменение ситуации возможно. Если развивающиеся страны смогут воспользоваться в своих интересах этими изменившимися внешними условиями для того, чтобы усовершенствовать свою налоговую политику и администрирование доходов, они создадут более устойчивые долгосрочные доходные потоки  наряду с иностранной финансовой помощью. В сегодняшней нестабильной обстановке это может стать преимуществом.

На международном уровне принятие международных стандартов прозрачности и обмена информацией будет гарантировать, что страны и юрисдикции, которые пообещали повышенную прозрачность, действуют в соответствии со своими обязательствами.  ОЭСР, наделенная соответствующим мандатом, будет внимательно наблюдать за выполнением этих обязательств.

24 апреля 2009 года

----------------------------------------------------------------------------
Данный материал является неофициальным переводом статьи, опубликованной на сайте Организации экономического сотрудничества и развития, выполненным Юрием Печенкиным. Ознакомиться с оригиналом статьи можно, перейдя по следующей ссылке - http://www.oecd.org/document/4/0,3343,en_2649_37427_42630276_1_1_1_1,00.html.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться