Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Сложности при реорганизации предприятий

Сложности при реорганизации предприятий

Каковы особенности представления отчетности после реорганизации? Как при реорганизации начисляются налоги в связи с передачей права собственности на имущество? В статье затронута также тема обложения налогом на прибыль, НДС и налогами на ФОТ в случае реорганизации.

10.03.2008
журнала «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»

Автор: Е. С. Казаков /эксперт журнала «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»/

Нередко предприниматели приходят к выводу, что их бизнес станет более эффективным, если его организовать в другой форме, при этом им кажется необходимым разделить предприятия или, наоборот, их укрупнить. В Налоговом кодексе и других нормативных документах этот процесс недостаточно регламентирован. Поэтому у налогоплательщиков, претерпевших реорганизацию, часто возникают вопросы, связанные с налогообложением. Попробуем найти ответы на них в разъяснениях контролирующих органов и арбитражной практике.

Отчетность после реорганизации

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны письменно сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения о реорганизации в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения. Форма сообщения об этом приводится в Приказе ФНС России от 17.01.2008 № ММ-3-09/11@[1]. До его вступления в силу необходимо было руководствоваться Приказом ФНС России от 09.11.2006 № САЭ-3-09/778@. Отметим, что новая форма обязательна для использования налогоплательщиками, прежняя только была рекомендована налоговиками.

Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ если среднесписочная численность работников вновь созданного предприятия в результате реорганизации превысила 100 человек, то оно представляет налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган в электронном виде. При этом надо представить сведения о среднесписочной численности работников не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предприятие было создано (реорганизовано). Из буквального прочтения соответствующего абзаца следует, что расчет должен быть сделан за предшествующий календарный год. В форме, по которой в налоговые органы сообщаются указанные сведения[2], сказано, что это должно быть первое число месяца, следующего за месяцем, в котором предприятие было создано (реорганизовано).

В соответствии с п. 11.6 Постановления Росстата № 76[3] если организация работала неполный год, в частности создана после января, то среднесписочная численность работников за год определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы организации и деления полученной суммы на 12. Получается, что в этом случае надо определить среднесписочную численность за неполный месяц работы с даты создания в результате реорганизации до первого числа следующего месяца и разделить полученный результат на 12. В следующий раз такое предприятие должно представить сведения в общем порядке, то есть не позднее 20 января следующего года.

Если организация была реорганизована до конца календарного года, то последним налоговым периодом для нее является период от начала этого года до дня завершения реорганизации, для созданного в результате реорганизации предприятия с этого момента начинается первый налоговый период (п. 2 и 3 ст. 55 НК РФ). Минфин в Письме от 19.11.2007 № 03-02-07/1-492 указал, что в налоговой декларации за первый отчетный (налоговый) период вновь созданного предприятия не учитываются данные, отраженные в налоговой декларации за последний налоговый период реорганизованного предприятия.

Однако если реорганизуемая организация не представила налоговую декларацию до момента реорганизации (а такой обязанности НК РФ для нее не предусмотрено), то сделать это должен ее правопреемник в силу п. 9 ст. 50 НК РФ. Причем п. 3 данной статьи гласит, что реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником. Поэтому Минфин пришел к выводу, что налоговые декларации (расчеты) по налогам реорганизованной организации должны быть представлены в налоговый орган за последний налоговый период не позднее установленных ч. 2 НК РФ сроков представления расчетов (налоговых деклараций) за отчетный (налоговый период), в котором будет завершена реорганизация (Письмо от 11.12.2007 № 03-02-07/1-477, см. также Постановление ФАС СКО от 19.09.2006 № Ф08-4166/2006-1782А).

Если правопреемник реорганизованного юридического лица обнаружил неотражение или неполное отражение сведений, а равно ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога, в налоговых декларациях, поданных реорганизованным предприятием до его реорганизации, то правопреемник должен внести изменения в них и представить от своего имени уточненные налоговые декларации. По мнению Минфина, он должен подать их по месту своего учета (Письмо от 15.03.2007 № 03-02-07/1-128). Как указало УФНС по г. Москве в Письме от 15.01.2007 № 19-11/002458, исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом в данном письме сказано, что представить уточненную декларацию по реорганизованной организации надо в налоговый орган по месту ее учета до момента реорганизации.

Московские налоговики, видимо, забыли, что согласно Правилам взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации[4] регистрирующий орган по месту нахождения реорганизованного юридического лица после реорганизации отправляет регистрационное дело в регистрирующий орган по месту нахождения вновь созданного юридического лица с приложением всех документов, касающихся деятельности реорганизованного юридического лица.

О взыскании штрафов

Штрафы, начисленные реорганизованной организации после реорганизации (после составления передаточного акта и внесения в ЕГРЮЛ записи о ее ликвидации), не могут быть взысканы с правопреемника, поскольку в силу п. 2 ст. 50 НК РФ на правопреемника реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате только тех сумм штрафов, которые были наложены на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации (Постановление ФАС ПО от 27.09.2007 № А57-8041/06-35). Согласно ст. 58 ГК РФ при реорганизации к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом). Естественно, что штрафы, начисленные в связи с деятельностью реорганизованного юридического лица после реорганизации, в указанный документ войти не могли (см. также Определение ВАС РФ от 22.10.2007 № 12989/07, постановления ФАС ВВО от 19.10.2007 № А82-14689/2004-14, ФАС ВСО от 16.03.2007 № А33-7422/04-Ф02-1155/07, ФАС ДВО от 27.12.2006 № Ф03-А59/06-2/4531, ФАС СЗО от 08.11.2007 № А05-80/2007, ФАС СКО от 23.01.2008 № Ф08-9013/07-3385А).

В то же время ФАС ВВО в Постановлении от 14.01.2008 № А82-4644/2007-14 указал, что НК РФ не содержит запрета на осуществление налогового контроля в отношении периода, предшествовавшего реорганизации юридического лица, и на взыскание в связи с этим недоимки и пеней.

Налогообложение

Передача имущества

Минфин в Письме от 11.01.2008 № 03-05-05-01/2 со ссылкой на Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций[5](далее – Методические указания) отметил, что имущество считается разделенным между реорганизуемой организацией и возникающей организацией на дату составления разделительного баланса. На эту дату составляется вступительная бухгалтерская отчетность возникшей организации и учитывается переданное имущество. Оно принимает участие в расчете налога на имущество. Реорганизуемая организация, передавшая имущество, с этой даты формирует налоговую базу по данному налогу, не включая в нее стоимость переданного имущества.

Исходя из сказанного, Минфин комментирует и сроки начала и завершения начисления амортизации при реорганизации в Письме от 16.10.2007 № 03-03-06/1/720. Он напоминает, что согласно п. 2 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором он был введен в эксплуатацию, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. Таким образом, у реорганизуемого юридического лица амортизация прекращает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект имущества выбыл по любым основаниям,

в том числе в результате реорганизации. У вновь созданного юридического лица амортизация начинает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию.

В то же время следует учитывать, что права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него (а не с момента фактической передачи или подписания разделительного акта), если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 ГК РФ). В связи с этим Минфин в Письме от 05.10.2007 № 03-05-06-02/114 сделал вывод, что организация должна признаваться плательщиком земельного налога в отношении земельных участков с даты государственной регистрации прав собственности на эти земельные участки, которой является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 2 Федерального закона № 122-ФЗ[6]).

По логике рассуждений, приведенных в данном письме, можно решить, что такой же порядок должен применяться и по другим налогам в отношении также зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, предприятий как имущественных комплексов, ведь они согласно ст. 1 Федерального закона № 122-ФЗ также относятся к недвижимому имуществу, подлежащему регистрации. Добавим еще, что движимое имущество также подлежит регистрации (Постановление Правительства РФ № 938[7]).

Возможно, понимая это, Минфин уже в Письме от 19.11.2007 № 03-05-06-02/128 изменил свою позицию. Он обратил внимание на то, что в силу п. 2 ст. 58 и п. 3 ст. 268 ГК РФ при реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства в соответствии с передаточным актом (разделительным балансом). Факт регистрации участка при этом не имеет значения. Аналогичные выводы, правда в отношении транспортных средств, сделал ФАС ЦО в Постановлении от 23.01.2007 № А09-5988/06-30.

Касаясь данной темы, Президиум ФАС УО в Обзоре практики рассмотрения споров, связанных с уплатой земельного налога, от 19.10.2007 отметил, что неоформление правопреемником юридического лица права на полученный в результате реорганизации земельный участок не является основанием для начисления земельного налога реорганизованному юридическому лицу (речь шла о реорганизации в форме выделения, то есть реорганизованная организация не прекратила своего существования).

Согласно п. 7 Методических указаний реорганизуемая организация при составлении передаточного акта или разделительного баланса по решению учредителей может оценить передаваемое имущество по текущей рыночной стоимости. Минфин в Письме от 05.06.2006 № 07-05-06/138 указал, что расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признаются расходы, предусмотренные гл. 25 НК РФ, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица – при реорганизации в форме присоединения). Переоценка имущества, осуществленная по решению учредителей, гл. 25 НК РФ не предусмотрена и для целей налогообложения не учитывается.

Однако ФАС СЗО в Постановлении от 30.01.2007 № А66-3061/2006 рассудил иначе. Он отметил, что, действительно, НК РФ не предусматривает порядок определения стоимости амортизируемого имущества, полученного в результате реорганизации организации-налогоплательщика. Это означает, по мнению суда, что Налоговый кодекс и не запрещает определять стоимость амортизируемого имущества с учетом переоценки.

Однако ФАС МО в Постановлении от 27.08.2007 № КА-А40/7513-07 согласился с мнением Минфина, указав, что согласно п. 2.1 ст. 252 НК РФ стоимость имущества, полученного в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, определяется по данным налогового учета передающей стороны.

Налог на прибыль

В Письме от 24.12.2007 № 03-03-06/1/889 Минфин рассмотрел вопрос о возможности изменения учетной политики организации в целях налого-обложения в случае реорганизации предприятия в форме присоединения. Согласно ст. 313 НК РФ система налогового учета применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Поправки вносятся в случае изменения законодательства о налогах и сборах (не ранее чем с момента их вступления в силу) или применяемых методов учета (с начала нового налогового периода).

Реорганизуемая организация может внести изменения в учетную политику в ином случае. Налоговый кодекс позволяет сделать это, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности. Таковыми могут оказаться для реорганизуемого предприятия виды деятельности, которыми занималась присоединяемая организация. Минфин указал, что на дату завершения реорганизации в форме присоединения налогоплательщик, присоединивший к себе реорганизованные юридические лица, обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности, при этом должен быть соблюден принцип последовательности применения норм и правил налогового учета. Чиновники отметили, что по указанному основанию учетная политика может быть изменена и в течение текущего налогового периода.

Если реорганизуемой организацией был образован резерв по сомнительным долгам, то после реорганизации его учитывает на своем балансе правопреемник. К нему в соответствии со ст. 58 ГК РФ переходят сомнительные долги реорганизуемого юридического лица. При этом суммы, включаемые в резерв по сомнительным долгам правопреемника, не подлежат повторному включению в состав его расходов, так как были ранее учтены в них реорганизуемой организацией. Последняя не обязана на дату реорганизации включить сумму образованного резерва в состав внереализационных доходов, поскольку на дату реорганизации непогашенная дебиторская задолженность продолжает оставаться сомнительным долгом и наличие резерва, если это предусмотрено учетной политикой, является правомерным (Письмо Минфина России от 31.08.2007 № 03-03-06/1/625).

Согласно гл. 25 НК РФ формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет) и основано на систематизации и накоплении информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Принятые к налоговому учету созданным обществом данные, вытекающие из переданных согласно ст. 50 НК РФ реорганизованным обществом прав и обязанностей, в том числе данные об операциях по формированию резерва, не должны утратить характер хронологичности, комплексности и взаимосвязи. Поэтому сформированный реорганизуемым обществом в целях налогообложения резерв по сомнительным долгам передается наряду с передаваемой согласно передаточному акту дебиторской задолженностью и средства, ранее учтенные реорганизуемым обществом по методу начисления в налоговой базе, не являются у правопреемника объектом обложения налогом на прибыль (Постановление ФАС ВСО от 01.11.2006 № А33-7112/06-Ф02-5120/06-С1).

А вот безнадежные долги, если реорганизуемое предприятие не учло их в расходах до момента реорганизации, хотя по правилам налогового учета должно было это сделать, правопреемник не может включить в свои затраты (Письмо Минфина России от 15.02.2007 № 03-03-06/4/15). Чиновники пояснили, что сумма дебиторской задолженности включается в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль на дату истечения срока исковой давности. В целях применения ст. 252 НК РФ расходами вновь созданных в результате реорганизации организации обществ могут быть признаны только те расходы реорганизуемой организации, которые не были учтены последней при формировании налоговой базы с учетом положений ст. 272 НК РФ. Таким образом, если в соответствии с правилами ст. 272 НК РФ расходы по методу начисления подлежали отнесению к расходам текущего отчетного (налогового) периода у реорганизованной организации, заканчивающегося до даты государственной регистрации выделенного общества, такие расходы не могут учитываться при формировании налоговой базы выделенного общества.

На основании п. 1 ст. 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах убыток (убытки), исчисленный в соответствии с гл. 25 НК РФ, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Если реорганизация произошла до окончания календарного года и реорганизованная организация в этом году получила убытки, правопреемник вправе учесть их в расходах при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Так указал ФАС ЦО в Постановлении от 21.02.2007 № А64-2639/06-15, сославшись на п. 5 ст. 283 НК РФ. Кроме того, налоговый период реорганизованной организации является для правопреемника предыдущим налоговым периодом.

Налог на добавленную стоимость

Согласно п. 2 ст. 162.1 НК РФ при реорганизации организации в форме выделения налоговая база правопреемника (правопреемников) увеличивается на суммы авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), полученных в порядке правопреемства от реорганизованной (реорганизуемой) организации и подлежащих учету у правопреемника (правопреемников) (см. Постановление ФАС СЗО от 15.09.2006 № А05-3814/2006-29).

В декларации по НДС[8] такие суммы правопреемником отражаются по строкам 140 и 150 раздела 3.

В свою очередь, реорганизуемая организация, исчислившая и уплатившая налог с таких платежей, отразившая его в строках 140, 150 раздела 3 декларации, в случае перевода долга на правопреемника принимает данные суммы налога к вычету (п. 1 ст. 162.1 НК РФ). Она отражает их в графе 4 по строке 300 раздела 3 декларации.

В соответствии с п. 5 ст. 162.1 НК РФ суммы налога, предъявленные реорганизованной (реорганизуемой) организации и (или) уплаченные этой организацией при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг), но не предъявленные ею к вычету, подлежат вычету ее правопреемником. В этом случае положения, предусмотренные пп. 2 и 3 п. 5 ст. 169 НК РФ для принятия сумм налога к вычету или возмещению правопреемником реорганизованной (реорганизуемой) организации, считаются выполненными при наличии в счете-фактуре реквизитов реорганизованной (реорганизуемой) организации (п. 7 ст. 162.1 НК РФ) (см. постановления ФАС ВСО от 20.06.2007 № А19-1386/07-33-Ф02-3516/07, ФАС СЗО от 06.11.2007 № А05-13306/2006). При этом, разумеется, даты в счетах-фактурах, выставленных поставщиками реорганизованной организации, не могут быть более поздними, чем дата реорганизации (постановления ФАС ЦО от 26.12.2007 № А14-3606-2007/133/25, ФАС ВСО от 20.06.2007 № А19-1385/07-30-Ф02-3537/07).

Указанные суммы отражаются правопреемником в графе 4 по строке 220 раздела 3 декларации.

ЕСН, взносы в ПФР и НДФЛ

Минфин считает, что в целях применения регрессивной шкалы по ЕСН и, очевидно, по взносам в ПФР (см. Письмо УЕСН не составил бы труда, этого подхода нередко придерживаются и суды (постановления ФАС ДВО от 18.07.2007 № Ф03-А73/07-2/2643, от 24.05.2007 № Ф03-А73/07-2/1453).

Однако ФАС ПО в Постановлении от 14.06.2007 № А65-1156/06 именно в случае реорганизации в форме преобразования пошел навстречу налогоплательщику. Он решил, что налоговое законодательство не предусматривает прекращение действия регрессивной шкалы ставок в случае реорганизации юридического лица путем его преобразования, запрета на ее применение правопреемником не содержится и в гл. 24 НК РФ, регулирующей порядок и условия исчисления ставок для уплаты ЕСН. ФАС УО в Постановлении от 22.02.2006 № Ф09-736/06-С2 также принял решение в пользу налогоплательщика, отметив, что в результате преобразования меняется не наниматель, а лишь его организационно-правовая форма, а правоотношения между работодателем и работниками не изменяются (см. также постановления ФАС ЗСО от 17.10.2007 № Ф04-7305/2007(39339-А46-37), Ф04-7305/2007(39422-А46-37), ФАС МО от 22.11.2007 № КА-А40/11978-07, ФАС СЗО от 27.09.2007 № А42-1133/2007).

Есть положительное для налогоплательщика решение суда и в отношении реорганизации в форме присоединения. ФАС ВСО в Постановлении от 06.07.2006 № А58-5678/05-Ф02-3272/06-С1 напомнил, что в соответствии с п. 3 и 5 ст. 50 НК РФ при присоединении одного юридического лица к другому правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо, которое должно исполнить эту обязанность в установленные для присоединенного лица сроки. Следовательно, по смыслу закона такая реорганизация юридических лиц не влечет изменения размеров налоговых поступлений в бюджет и порядка их уплаты. Суд решил, что, поскольку реорганизуемое юридическое лицо обладало правом применения регрессивной шкалы ставок ЕСН до завершения реорганизации, преобразованное юридическое лицо в порядке правопреемства вправе продолжать им пользоваться. Предусмотренные ст. 55 НК РФ правила, касающиеся начала и окончания налогового периода, не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций согласно абз. 4 п. 3 ст. 55 НК РФ (см. также Постановление ФАС ЗСО от 23.10.2006 № Ф04-6717/2006(27418-А67-42)).

А вот налоговые вычеты в размере 400 и 600 руб. за каждый месяц налогового периода предоставляются работникам созданного в результате реорганизации предприятия с учетом сумм заработной платы, полученной ими с начала налогового периода (Письмо Минфина России от 20.11.2006 № 03-05-02-04/179). Очевидно, что реорганизуемая организация должна подготовить справки о полученных до момента реорганизации доходах на всех указанных работников и передать их вновь созданному предприятию. Формально, если исходить из требований п. 3 ст. 218 НК РФ, сделать это нужно даже в случае реорганизации в форме преобразования.

Упрощенная система налогообложения

Реорганизуемая организация передает правопреемнику имущество, в том числе основные средства. Организация, находящаяся на «упрощенке», применяет кассовый метод учета доходов и расходов. Это означает, в частности, что расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств учитываются только по оплаченным основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности (пп. 4. п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Таким образом, как указал Минфин в Письме от 13.04.2007 № 03-11-02/107[9], в этом случае вновь созданная организация при получении основных средств от реорганизованной организации расходы на их приобретение не осуществляет и их стоимость при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, учитываться не должна.

Часто налогоплательщики спорят с налоговыми органами о том, может ли предприятие, применявшее УСНО, в случае реорганизации продолжать находиться на этом спецрежиме. Минфин в письмах от 09.11.2006 № 03-11-04/2/233 и от 17.08.2006 № 03-11-02/180[10] изложил свою позицию, основанную на том, что в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 129-ФЗ[11] реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, при этом преобразованное юридическое лицо прекращает свою деятельность.

Поскольку возникло новое юридическое лицо, на него распространяется порядок перехода на УСНО, предусмотренный п. 2 ст. 346.13 НК РФ, то есть тот же порядок, что и на вновь созданные организации. Это означает, что ему необходимо в установленный срок подать в налоговый орган заявление о переходе на УСНО, указав в нем выбранный объект налогообложения (см. также Письмо УФНС по г. Москве от 18.01.2007 № 18-11/3/04154@).

Суды обычно не соглашаются с таким мнением Минфина. В число прав, которые в порядке правопреемства передаются от реорганизованной организации к вновь созданной, входит и право на применение УСНО (постановления ФАС УО от 26.04.2007 № Ф09-2905/07-С3, от 01.03.2007 № Ф09-1144-/07-С3, ФАС ЦО от 27.12.2006 № А09-3921/06-20, ФАС СЗО от 20.04.2007 № А26-8228/2006-213). Однако в более позднем Постановленииот 04.07.2007 № А66-684/2007 ФАС СЗО выразил мнение, что ст. 346.13 НК РФ не предусматривает правопреемство УСНО в случае реорганизации (в том числе путем преобразования) юридического лица, на него распространяется тот же порядок перехода на УСНО, что и для иных вновь созданных предприятий.

Согласно п. 3 ст. 251 НК РФ в случае реорганизации при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов вновь созданных, реорганизуемых и реорганизованных организаций стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых (передаваемых) в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Минфин в Письме от 02.10.2006 № 03-11-04/2/194 указал, что это положение распространяется и на суммы излишне взысканных с реорганизованного предприятия налогов, возвращенных на счет вновь созданной организации, применяющей УСНО.

[1] Опубликован в «Российской газете» 22.02.2008 и вступил в силу с 04.03.2008.

[2] Утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174@.

[3] Постановление Росстата от 11.10.2007 № 76 «Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».

[4] Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110.

[5] Утверждены Приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н.

[6] Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

[7] Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ».

[8] Утверждена Приказом Минфина России от 07.11.2006 № 136н.

[9] Доведено до сведения территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 16.05.2007 № ММ-6-02/396@.

[10] Доведено до сведения территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 04.10.2006 № ГВ-6-02/982@.

[11] Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться