Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Московская «вмененка»

Московская «вмененка»

Специальные режимы налогообложения призваны облегчить налоговое бремя малого предпринимательства, в том числе инициировать развитие каких-либо направлений бизнеса, как это, например, реализуется посредством единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Столичные законодатели убеждены, что в Москве поощрение необходимо бизнесу по распространению наружной рекламы

20.04.2009
«Московский бухгалтер»
Автор: Мария Лоскутова

Меняемся именами?

Виды деятельности, которые могут быть переведены на «вмененку», определены пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Однако конкретные приоритетные направления бизнеса на той или иной территории определяются непосредственно представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными органами государственной власти городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга. А значит, именно на этом уровне определяется и необходимость применения «вмененки» к тому или иному бизнесу.

По мнению московских властей, в столице достаточно ЕНВД лишь по одному виду предпринимательства. Так, с нового года вступил в силу Закон г. Москвы от 29 октября 2008 г. № 53, согласно которому на территории столицы вводится «вмененка» для деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Справедливости ради надо сказать, что данный спецрежим для рекламной «наружки» применялся в столице и раньше. Стоит лишь вспомнить действовавший до конца прошлого года Закон города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы». Что же послужило причиной издания нового закона?

Прежде всего необходимо обратить внимание на изменившееся наименование вида «вмененной» деятельности. Если раньше под спецрежим подпадали распространение и размещение наружной рекламы, то нынче «вмененкой» признается распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. Разумеется, подобная метаморфоза - не инициатива столичных властей. Перемена имени вызвана соответствующими изменениями пункта 10 статьи 364.26 Налогового кодекса, виновником которых стал Закон от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ.

Таким образом, с начала 2009 года под ЕНВД в столице подпадает только деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций. При этом в силу преобразившихся «вмененных» норм Налогового кодекса под данным видом бизнеса понимается предпринимательская деятельность по распространению «наружки», осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Причем в качестве владельца в данном случае может выступать не только непосредственный хозяин подобного технического устройства, но и лицо, обладающее правом его использования на основании договора с собственником. Иными словами, арендатор рекламных конструкций.

Следует обратить внимание, что деятельность владельца по передаче наружных приспособлений для рекламы в аренду на ЕНВД не переводится (письмо Минфина РФ от 30 октября 2008 г. № 03-11-05/264). Следовательно, если собственник осуществляет два вида деятельности (по распространению рекламы на наружных конструкциях и по сдаче их в аренду), то «вмененкой» является только первый. Логично, что предоставление во временное пользование должно облагаться в общеустановленном порядке или единым налогом при УСН (письмо УФНС по г. Москве от 14 февраля 2007 г. № 18-11/3/13710).

Необходимо также учесть, что «вмененным» распространением рекламы является «пропаганда» товаров, работ и услуг третьих лиц, а не своего бизнеса. Ведь в последнем случае не возникает отдельной предпринимательской деятельности. Об этом неоднократно говорили ведомственные чиновники (письма Минфина от 11 июня 2008 г. № 03-11-04/3/268 и от 18 января 2008 г. № 03-11-05/07). Таким образом, установка рекламной вывески на своем здании на ЕНВД не переводится.

Кроме того, необходимо определиться, что же именно понимается под рекламной конструкцией. Согласно статье 346.27 Налогового кодекса к данной категории относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства

стабильного территориального размещения. Главное, чтобы эти конструкции были смонтированы и расположены на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, либо на остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Кстати говоря, давая разъяснения относительно необходимости перевода на уплату ЕНВД с начала 2009 года, специалисты финансового ведомства указывают, что в силу измененных норм Кодекса во «вмененную» категорию попадает размещение также и на временных ограждениях. В письме от 25 декабря 2008 г. № 03-11-04/3/571 Минфин указал о необходимости применения ЕНВД к размещению наружной рекламы на щитах, расположенных на ограждениях объектов строительства, ремонта и реконструкции.

В силу измененных норм Кодекса во «вмененную» категорию попадает размещение наружной рекламы на щитах, расположенных на ограждениях объектов строительства, ремонта и реконструкции.

«Вмененные» коэффициенты

Налогоплательщики, переведенные на ЕНВД, рассчитываются с бюджетом исходя из законодательно установленной базовой доходности за месяц, а не из фактически полученных ими дохода или прибыли. При этом для разных видов бизнеса предусмотрены различные критерии - площадь, количество работников и другие.

Для распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в качестве физического показателя установлена площадь информационного поля в квадратных метрах. Что же касается базовой доходности, пунктом 3 статьи 346.29 главного налогового закона его значение для этого вида деятельности разнится в зависимости от способа воспроизведения информации на технических средствах:

  • распространение «наружки» на конструкциях (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло) - 3000 рублей в месяц;
  • с автоматической сменой изображения - 4000 рублей;
  • посредством электронных табло - 5000 рублей.

Вот и получается, что «вмененщики» должны рассчитываться с казной не по фактическим результатам деятельности, а исходя из некоего усредненного значения дохода, который они могли бы получить с учетом имеющихся у них площадей. Для того, чтобы хоть как-то нивелировать такую усредненность, законодательство предусматривает корректирующие коэффициенты - К1 и К2.

Первый из коэффициентов К1, так называемый коэффициент-дефлятор, призван привести расчетные показатели к динамике цен в стране и ежегодно устанавливается Министерством экономического развития (ст. 346.27 НК, распоряжение Правительства от 25 декабря 2002 г. № 1834-р). Так, значение коэффициента-дефлятора К1 на 2009 год приведено в приказе Минэкономразвития от 12 ноября 2008 г. № 392 и равняется 1,148.

Из смысла норм Налогового кодекса в редакции, действующей с начала 2009 года, видно, что К1 должен ежегодно увеличиваться. Дело в том, что в свежем варианте статьи 346.27 Кодекса законодатели предусмотрели правила его расчета: посредством перемножения коэффициентов применяемого в предшествующем периоде и учитывающего изменение потребительских цен в прошлом календарном году. При этом никаких оговорок, кто именно должен осуществлять такое перемножение - министры или сами налогоплательщики - Кодекс не содержит.

Дабы разрешить столь обидные противоречия, ведомства указали, что в 2009 году для расчета единого налога на вмененный доход нужно использовать значение 1,148, в то время как новый порядок расчета К1, учитывающий изменения, внесенные в главу 26.3 Кодекса Законом № 155-ФЗ, будет применяться при определении размера коэффициента-дефлятора на 2010 год (письма ФНС России от 18 декабря 2008 г. № ШС-6-3/943 и Минфина от 29 декабря 2008 г. № 03-11-04/3/579).

Что касается К2, то данный коэффициент призван учитывать совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе место осуществления бизнеса, площадь наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, информационного поля электронных табло и наружной рекламы с автоматической сменой изображения. Данный показатель устанавливается местными властями. Что и сделали столичные власти в Законе № 53.

В соответствии со статьей 2 данного нормативного акта для столичных «вмененщиков» предусмотрены несколько вариантов значений К2 (см. таблицу).

Таблица
Зоны Площадь информационного поля
одной стороны рекламной поверхности
до 36 кв. метров
включительно
свыше 36 кв. метров
1 0,90 0,32
2 0,90 0,32
3 0,45 0,16
4 0,27 0,09
5 0,18 0,06
6 0,14 0,05
7 0,09 0,03

Обратите внимание, что в целях исчисления единого налога на вмененный доход Москва поделена на 6 зон. При этом чем ближе к центру столицы распространяется реклама, тем выше значения К2, а соответственно, больше сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет.

Отдельной строкой в Законе № 53 прописан К2, предусмотренный для тех налогоплательщиков, которые осуществляют деятельность по распространению социальной или представляющей особую общественную значимость рекламы с использованием рекламных конструкций. Для них коэффициент К2 составляет 0,005.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться