
Аналитика / Налогообложение / Быстрый справочник по разрешению проблем с отправкой декларации
Быстрый справочник по разрешению проблем с отправкой декларации
Если при пересылке электронной декларации произошел сбой, то уже по самому его характеру, как правило, можно определить, где возникли проблемы – у интернет-провайдера, спецоператора связи или налоговой инспекции. Предлагаем алгоритм действий в различных ситуациях на примере использования системы «Контур-Экстерн» спецоператора связи «СКБ Контур»
25.07.2008Учет. Налоги. ПравоПРОБЛЕМА № 1
НЕВОЗМОЖНО ОТПРАВИТЬ ОТЧЕТ НА СЕРВЕР ОПЕРАТОРА СВЯЗИ
Вероятная причина - Нет связис интернетом
Ответственный - Интернет-провайдер
Подключение к сети интернет - обязательное условие при работе в системах передачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи. В «Контур-Экстерн» можно работать как онлайн, так и офлайн. В первом случае отчеты заполняются непосредственно на сервере оператора, а во втором - на компьютере бухгалтера с дальнейшей отправкой с помощью модуля «Контур-Экстерн Лайт».
Комментарий «СКБ Контур»: «Если возникли проблемы с интернет-соединением, то бухгалтер просто не сможет попасть на сервер оператора. Следует восстановить связь и повторить процедуру заново. Если произошел обрыв соединения в момент отправки отчета, то после восстановления соединения бухгалтеру нужно войти в систему и посмотреть, отправлен ли отчет и имеется ли соответствующее подтверждение спецоператора связи. Если отчет отправлен не был, то нужно повторить его передачу. После чего статус отчета сменится на «Передача отчета в инспекцию». Этот статус кратковременный, далее он меняется на «Ожидание квитанции о приеме».
ПРОБЛЕМА № 2
ОТЧЕТ ОТПРАВЛЕН,НО СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТ ОПЕРАТОРА НЕ ПОЛУЧЕНО
Вероятная причина - Неполадки с сервером спецоператора связи
Ответственный - Спецоператор связи
При работе в системе «Контур-Экстерн» онлайн подтверждение спецоператора приходит мгновенно после нажатия кнопки «Передать отчет». И вероятность того, что неполадки с сервером оператора произойдут в промежутке времени между отправкой отчета и получением подтверждения, практически нулевая.
Подтверждение спецоператора связи должно быть подписано ЭЦП абонента. Но если при разрыве связи поставить подпись не удалось, это никак не повлияет на дальнейшую отправку отчета в налоговую инспекцию.
При работе системы «Контур-Экстерн» могут возникать серверные ошибки. При этом абоненту показывается код ошибки и предлагается отправить сообщение оператору. Оператор связи практически мгновенно получает соответствующее уведомление с указанием кода ошибки, ИНН, КПП абонента и имени сервера, на котором работает абонент. Такие ошибки, как правило, кратковременные и устраняются в максимально короткие сроки. Порой абоненту достаточно выйти из системы, а после повторного входа ошибка уже не повторится.
ПРОБЛЕМА № 3
НЕ ПРИШЛА КВИТАНЦИЯ С ЭЦП НАЛОГОВОГО ОРГАНА
Вероятная причина - Технические проблемы у оператора или налоговой инспекции
Ответственный - Спецоператор связи или ИФНС
В соответствии с приказом МНС России от 10.12.02 № БГ-3-32/705@ упомянутая квитанция налогового органа должна прийти в течение суток с момента отправки налоговой декларации.
Комментарий «СКБ Контур»: «Причины недоставки отчета до контролирующего органа могут быть как на стороне оператора связи, так и на стороне инспекции. Неполадки на стороне оператора диагностируются и устраняются довольно быстро. Самостоятельно опередить причину задержки в доставке отчета абонент не может. Но он может обратиться к оператору связи или в инспекцию и выяснить судьбу отправленного отчета. Для этого достаточно сообщить только ИНН и КПП абонента, а также имя отправленного отчета».
Комментарии
ХА_ХА!
в программном комплексе Контур-экстерна столько косяков - этой статьей фирма просто обеляет себя(((((((((((
в квартал моя фирма посылае около 1000 деклараций.
за сутки квитанции приходят только в 50% отправок((((((((((
А ИОН запросы висят и по 4 дня.
Одно добро накладено
ksg@sibmail.com
Самая ужасная система отправки деклараций - Контур-Экстерн!!!!!!!