Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Узнайте самые значимые изменения в работе бухгалтеров в 2019 году

практические решения для работы, советы по применению законодательства и кейсы по проверкам и отчетности от лучших спикеров ИРСОТ

Главная неделя для главбуха
   
График мероприятий

Аналитика / Налогообложение / Идеальный банковский продукт для МСБ – каким он должен быть?

Идеальный банковский продукт для МСБ – каким он должен быть?

Взгляды на особенности кредитного предложения у представителей бизнеса и банков расходятся, но компромисс возможен

14.05.2010
«BANKIR.RU»

На проведенной Bankir.Ru онлайн-конференции, посвященной кредитованию малого бизнеса, экспертам был задан вопрос – возможно ли перспективе появление кредита, в равной степени учитывающего интересы обоих сторон процесса, заемщика и кредитора.

Директор департамента финансирования малого и среднего предпринимательства ОАО "Российский банк развития" Олеся Теплоухова считает, что сравнивать кредитные продукты с позиции их эффективности некорректно. «Каждый продукт в линейке коммерческого банка направлен на удовлетворение определенных потребностей заемщика. При этом разумеется заемщик и банк преследуют разные цели: заемщик заинтересован в низкой ставке, а банк в получении прибыли и минимизации рисков. Что касается Программы финансовой поддержки МСП, реализуемой Рос Р (Программа), то мы предлагаем кредитные продукты для банков-партнеров и организаций инфраструктуры поддержки МСП (лизинговые и факторинговые компании, а также микрофинансовые организации и региональные фонды поддержки МСП), которые направляют полученные от РосБР ресурсы на поддержку непосредственно субъектов МСП. При разработке продуктов мы стараемся учесть интересы, и партнеров и субъектов МСП. Более того, мы постоянно совершенствуем нашу Программу с целью охвата как можно большего количества субъектов МСП».

Начальник управления развития корпоративных продуктов ОАО "Уральский банк реконструкции и развития" Елена Сорвина: «Как известно, интересы заемщика и кредитора часто не совпадают. Заемщику надо: без залога и поручительств, подешевле и срок побольше. А банку-кредитору: под залог, со страховкой и оптимальной по величине ставкой. Но компромисс всегда находится. Для небольших компаний, работающих год-два, банки готовы предложить беззалоговые кредиты — как правило, под поручительство. Такие кредиты чаще всего дороже на 5-7%, чем креди ты под залог. Но это та цена, которую банки назначают за свой риск кредитования без обеспечения. В случае необходимости приобретения основных средств, в качестве альтернативы кредиту обеим сторонам становится интересен лизинг. Банк при этом страхует свои риски тем, что является собственником имущества, которое приобретается для использования предпринимателем, а для лизингополучателя выгода заключается в «цене» использования имущества, приобретенного таким способом: удорожание имущества — ниже за счет более низкой процен тной ставки, закладываемой банком по сравнению с беззалоговым кредитованием, и возможности оптимизации налогообложения».

Начальник отдела разработки продуктов для МСБ ОАО "Меткомбанк" (Череповец): «Эффективность кредитного продукта для заемщика определяется его потребностями и результатом, который он получит благодаря привлечению финансирования. Одному больше подойдет овердрафт, другому кредитная линия. Заемщик должен четко описывать сотруднику банка особенности ведения бизнеса и цель кредитования, только в таком случае банк сможет подобрать для клиента оптимальный кредитный продукт. Исходя из сложившегося спроса на банковские продукты именн о для малого бизнеса, наиболее востребованным среди клиентов является простой кредит. Мы же со своей стороны стараемся подобрать удобные схемы кредитования и погашения, индивидуально подойти к вопросам обеспечения, чтобы кредит помог развивать бизнес заемщика, а не загонял его в безвыходную ситуацию, когда все заработанные средства направляются на погашение задолженности. Однозначно подойти к оценке привлекательности продукта для банка также довольно сложно. Основные характеристики, которыми в идеале должен обладать продукт - пр иемлемая доходность и низкий риск невозврата кредита. Уровень этих требований каждый банк определяет для себя самостоятельно».

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться