
Аналитика / Налогообложение / Единый социальный страховой сбор с 2017 года
Единый социальный страховой сбор с 2017 года
Российский налоговый портал напоминает, что до принятия Федерального закона от 24.07.2009 г. № 213-ФЗ в НК РФ функционировала Глава 24 НК РФ «Единый социальный налог». В том, что на основании данной главы уплачивался действительно налог, можно удостовериться, прочитав нормы утратившей силу Главы 24 НК РФ (это и наличие налогоплательщиков, сроков и порядка представления деклараций и иных элементов налогообложения, вплоть до расчета налоговой базы исходя из обращения в отдельных случаях к принципам и правилам Главы 25 НК РФ). В рамках Главы 24 НК РФ предусматривалось достаточно «тесное» взаимодействие ФНС России и органов государственных внебюджетных фондов.
14.03.2016С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный Закон от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», который «раздробил» систему уплаты платежей, назвав их «страховыми взносами». Согласно ст. 3 Закона № 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный Фонд РФ и его территориальные органы, а также Фонд Социального страхования и его территориальные органы.
В соответствующие территориальные органы государственных внебюджетных фондов плательщики страховых взносов (страхователи) сдают отчетность, уплачивают взносы на отдельные счета внебюджетных фондов. Законом 212-ФЗ установлены различные тарифные ставки для уплаты взносов в ПФР, ФСС, ФОМС (ст. 12, 15 Закона № 212-ФЗ).
Существование нескольких структур, которые следят за уплатой взносов, показало свою неэффективность. Об этом говорят цифры все растущего дефицита Пенсионного Фонда РФ. Теперь посмотрим на то, что предлагается поменять в данной сфере.
15 января 2016 года Президент РФ издал Указ № 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования». Название данного документа говорит о том, что планируются серьезные изменения фискальной направленности (административной), а именно, возложение на ФНС России функций по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Федеральная Налоговая служба в Письме от 02.02.2016 г. № БС-4-11/1539@ проинформировала о разработке на основании Указа № 13 Проекта Дорожной карты «Создание единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование».
Суть программных положений
- До 1 мая 2016 года возложение функций по администрированию единого социального страхового сбора на ФНС России
- До 1 марта 2016 года внесение изменений в НК РФ и законодательство о налогах и сборах, законодательство об обязательном государственном страховании
- До 15 августа 2016 года синхронизация информационных баз данных, содержащих сведения о плательщиках страховых взносов и застрахованных лицах
- До 1 мая 2016 года разработка и утверждение формы реестра плательщиков страховых взносов
- Принятие мер по взысканию накопленной задолженности по страховым взносам
- До 1 марта 2017 года передача ФНС России необходимых реестров и других данных (сверки расчетов и др.)
- Начиная с 1 января 2017 года проведение выездных проверок страхователей по обязательствам, возникшим до 1 января 2017 года (глубина проверок – 3 года)
Стоит предположить, что работа по подготовке новых законопроектов по ЕССС будет завершена до конца 2016 года, а новые положения по Единому социальному страховому сбору вступят в силу с 1 января 2017 года.
Комментарии