Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Программный сбой не освобождает банк от ответственности за ненадлежащее оказание услуги

Программный сбой не освобождает банк от ответственности за ненадлежащее оказание услуги

17.12.2014
Консультант Плюс
Автор: Громова Е.

Определение  ВС РФ ОТ 25.11.2014 № 5-КГ14-124

Сбой программного обеспечения не освобождает банк от ответственности перед клиентом за ненадлежащее предоставление услуги. Такой вывод ВС РФ сделал на основании того, что работа программного центра банка осуществляется в рамках его предпринимательской деятельности и неполадки в этой работе не являются следствием обстоятельств непреодолимой силы.

По мнению ВС РФ, положение договора банковского обслуживания, которое ограничивает (исключает) ответственность банка за невыполнение условий договора из-за технических сбоев, не подлежит применению, как ущемляющее права клиента и противоречащее п. 3  ст. 401 ГК РФ.

В рассмотренной ситуации клиент обратился в банк с заявлением о закрытии счета умершей матери. Денежные средства с этого счета он внес на свою банковскую карту. Впоследствии из-за сбоя программного обеспечения они были сняты банком с карты истца и вновь зачислены на указанный счет.

Руководствуясь положениями  законодательства и судебной практикой , ВС РФ пришел к выводу, что в данном случае отношения между банком и клиентом регулируются Законом о защите прав потребителей. По смыслу ст. 4  этого Закона  гражданин (потребитель), обратившийся за выполнением (оказанием) работ (услуг), вправе рассчитывать на то, что работа (услуга) должна отвечать требованиям к качеству и соответствовать целям, для которых она обычно используется.

Кроме того, в названном Законе указано, что условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Отметим, что в рассматриваемом случае возмещению подлежит  также моральный вред, причиненный потребителю (ст. 15  Закона о защите прав потребителей). По смыслу данного Закона  достаточно установления факта нарушения прав потребителя, чтобы ответчик компенсировал моральный вред. Отказ в такой компенсации не допускается.

Определение ВС РФ может быть пересмотрено Президиумом ВС РФ в порядке надзора. 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться