
Как и когда расширять области интересов юридической компании на высококонкурентном рынке. Интервью генерального директора ЗАО «В.И.Г. - БизнесКонсалтинг

О компании, рынке юридических услуг и его тенденциях Российский налоговый портал поговорил с Максимом Агалаковым (генеральным директором компании «В.И.Г. - БизнесКонсалтинг»)
23.07.2014Российский налоговый порталАвтор: Илья Жуков, налоговый консультант Российского налогового портала
— Максим Владимирович, здравствуйте. Ваша компания, входящая в состав Группы Компаний «Юрэнерго», накопила значительный опыт решения разноплановых задач в области корпоративного, антимонопольного, налогового, энергетического права. Почему именно сейчас речь зашла о брендинге?
— «Юрэнерго» появилось в 1995 году и стало развиваться как группа компаний несколько лет спустя, в 1998 году. Учредила компанию «Юрэнергосервис», как отдельную юридическую фирму, которая с тех пор занимается юридическим сопровождением проектов «Юрэнерго» в области энергетики. Но за эти 16 лет компания накопила огромный опыт не только в практике энергетического права, но и во всех связанных сферах: строительный подряд, аренда, налоговое и антимонопольное регулирование, корпоративное право и т.д. Мы пришли к выводу, что фирма дошла до такого уровня развития, когда следует показать ее на рынке отдельно. Мы прошли процедуру переименования, теперь она называется «В.И.Г.-БизнесКонсалтинг» и будет работать на рынке самостоятельно. Мы остаемся в Группе Компаний «Юрэнерго», с общей стратегией, общими клиентами, но, в том числе, планируем завоевать новых.
— С 1998 года рынок юридических услуг в России претерпел значительные изменения. Какие изменения способствовали выделению компании в самостоятельное юридическое лицо?
— В целом ничто на рынке не подтолкнуло нас на этот шаг. Если говорить о сегодняшнем состоянии этого рынка, то да, конечно – отличия очень серьезные. Прежде всего, узкоспециализированные юридические фирмы укрупняются. Мы теперь все реже говорим о чисто «юридической услуге», мы можем говорить о юридическом бизнес-консалтинге. У среднего и крупного бизнеса возникают все новые и новые задачи, законодательство постоянно реформируется. В связи с этим появляются новые направления деятельности или бизнеса, которые требуют юридических услуг. Одна из тенденций, которая заметна на нашем рынке, – это появление специалистов узкого профиля не в результате собственного желания или рыночной необходимости, а в результате пожеланий клиентов. Юристы стали чаще обращаться друг к другу, компании стали укрупняться. Существенно изменились отношения внутренних юридических служб (департаментов) с внешними юристами. Все выше спрос на узких специалистов. Это самое главное отличие рынка юридических услуг. Юристы должны быть задействованы в бизнесе гораздо более глубоко и, главное, вовремя, по сравнению с тем, как это было раньше. Клиенты начали это понимать.
— Максим Владимирович, скажите: какие, на Ваш взгляд, задачи нужно решить, чтобы брендинг прошел успешно?
— Нужно отталкиваться от определения «брендинга». Брендинг – это не вывеска, не красивая «обертка», как многие ошибочно полагают, и не красивый логотип или слоган. Брендинг – это вещь, которая «живет» в сознании потребителя. Создать бренд – это значит создать, развить и поддерживать постоянную связь с четко очерченным кругом потребителей. Соответственно, чтобы брендинг стал успешным, нужно создать такую группу, которая будет постоянно связана с тобой и твоим бизнесом, и твой бренд будет прочно удерживаться в сознании этой группы.
— Скажите, пожалуйста, что, на Ваш взгляд, важнее: опыт сотрудников, качество услуг в общем и целом или их спектр и объем?
— Если «товарный» бренд характеризуется тремя вещами – имя продукта, качество продукта и лояльность потребителя к продукту, бренд юридической фирмы базируется на самом главном активе: это репутация. И затем на компетентности юристов, на соблюдении юридической этики и на правильной практике коммуникаций. Поэтому важно все: и опыт сотрудников, и качество оказываемых услуг. Сотрудники должны быть компетентны, они должны уметь общаться с клиентами, их оппонентами и коллегами. При этом они должны соблюдать юридическую этику и конфиденциальность. Вопросы о наших успехах и наших клиентах зачастую лежат в областях, сопряженных с конфиденциальностью. И этот рынок становится еще более закрытым. Юридическая фирма должна завоевать доверие. Репутация – самый главный актив.
— Максим Владимирович, отдает ли Ваша компания предпочтение какой-либо определенной сфере юридических услуг или решается все комплексно, по мере поступления задач?
— Как я говорил, рынок стал более специализированный и более профессиональный. Конечно же, мы остаемся в энергетике (энергетическом праве) – опыт огромный, юристы очень профессиональны. Мы начали уделять большее внимание вопросам коммерческого права, которые беспокоят средний и крупный бизнес, например строительный подряд, аренда коммерческой недвижимости. Мы остаемся в антимонопольном регулировании, мы хотим продолжать заниматься налогами. Одновременно, появились новые услуги, например, энергосервис и энергоэффективность. Как раз классический пример того, как непрекращающиеся экономические и правовые реформы «родили» абсолютно новые отношения, которые требуют профессионального юридического обслуживания.
— Есть ли какие-либо особые принципы работы с клиентами (принципы работы в общем) у Вашей компании?
— Никакого специального «ноу-хау» нет, этот бизнес, в общем, устоявшийся, и доля брендинга в нем не имеет много споров и разногласий. Мы опираемся на традиции, здравый смысл, на профессиональную этику и на опыт каждого из наших юристов, приобретенный за время работы в юридическом бизнесе. Мы верны своему слову, это очень важно. Мы внимательно относимся к своей специализации и не ленимся учиться. Мы очень требовательны к качеству наших услуг, всегда ищем нестандартные подходы и любим сложные дела. При этом стараемся не вводить клиентов в заблуждение, не «заигрываем» с клиентами. Если мы понимаем, например, что дело не имеет никаких судебных перспектив, то клиент об этом узнает до начала работы. Самоуважение и уважение наших клиентов и оппонентов – еще один наш принцип.
— Раз уж речь зашла о клиентах. Какие крупные организации являются Вашими клиентами? Кто доверял Вам решение своих задач?
— Из крупных «игроков» решение своих задач доверяет нам «МОЭК», «МОЭСК», «РусГидро», «Газпром энерго», концерн «Росэнергоатом». Мы делаем успехи в расширении сферы деятельности с холдингами «Дон-Строй» и «Urban Group». Работаем с менее известными (но не менее ценными) клиентами, занятыми в сфере строительного подряда, производства сложного оборудования, финансового лизинга.
Темы: События в экономике  
- 27.11.2023 МРОТ в столице и по регионам: с 2024 года будет рекордная индексация
- 24.11.2023 Дальневосточный гектар: как получить землю и деньги на освоение
- 21.11.2023 В Ozon увидели риск роста цен на товары из-за закона о маркетплейсах
Комментарии