Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / В центре внимания / К чему приведет «онлайн-общение» между контрольно-кассовой техникой и налоговым органом?

К чему приведет «онлайн-общение» между контрольно-кассовой техникой и налоговым органом?

Свое мнение по поводу эксперимента высказали эксперты Российского налогового портала

17.07.2014
Российский налоговый портал

Как отмечается в новости, размещенной на Российском налоговом портале, с 1 августа 2014 года будет запущен эксперимент по «онлайн-общению» между контрольно-кассовой техникой и налоговым органом.

Эксперимент пройдет на территории Республики Татарстан, Калужской области, Московской области и г. Москвы и продлится с 1 августа 2014 г. до 1 февраля 2015 г.

Будут ли затронуты интересы обычных граждан, станет ли лучше от данного эксперимента самому бизнесу, неужели сегодняшняя система хранения данных в ККТ не достаточно хороша? На эти вопросы ответили эксперты Российского налогового портала.

Савуляк Эдуард
Савуляк Эдуард
17 июля 2014 г. в 11:16

Tax Consulting U.K., Директор московского офиса

Эксперимент, возможно, интересный. Тем более, что в нем уже выразили желание участвовать крупные торговые сети.
Но существует один очень важный нюанс, который может многое подпортить.
И нюанс этот – низкое качество связи в России, особенно, в регионах.
Другими словами, есть подозрение, что on-line взаимодействие, тем более, по тысячам транзакций в моменте, может не получиться именно из-за того, что связь между магазином и подразделением ФНС будет сбоить. Косвенным подтверждением этого могут служить не такие уж редкие «зависания» при расчетах пластиковыми картами в тех же магазинах. Именно поэтому ряд магазинов отказывается принимать пластик с принципе (чтобы избежать очередей в кассах) или обслуживает только чиповые карты (где «мозги» находятся на карте и не зависят от скорости передачи данных).
Уверен, что, если из-за плохого качества связи в магазинах будут страдать покупатели, которые будут вынуждены нервничать в очередях, то это плохо скажется не только на эксперименте, но и на выручке таких магазинов.

Дорофеев Юрий
Дорофеев Юрий
17 июля 2014 г. в 11:19

экспедиторские компании, СВХ, юрист

Есть один вопрос, который не расшифровывает Постановление Правительства: в связи с чем принимается такое решение? А в нём только общие фразы в виде «совершенствования» и т.д. То ли у кого-то родственника пристроить необходимо для чего будут  созданы специальные «уполномоченные организации», то-ли очередная «отмывка» средств, с которой оно же (правительство) борется со времени своего существования, то ли «изображаем конский топот», но может у кого есть и другое мнение.
Если не считать дурацкую поговорку «нам татарам – лишь бы даром», то Татарстану просто «везёт» на разные эксперименты.     
Теперь о покупателях. А нам то зачем это канитель? И сейчас: то система виснет, то карта-приёмники не работают и т.д., а что будет при введении «онлайн передачи» так это одному чёрту (ну явно не богу) известно. Нужно ли это бизнесу – большие сомнения, по крайней ни один из опрошенных мною «на вскидку» не высказался положительно.
У них ещё больше канители и проблем появится, в том числе и возможных поводов для налогового контроля, не говоря уже о затратах (а затраты соответственно лягут на покупателя, т. е. на нас с вами).
Систему хранения данных всегда можно улучшать и улучшать просто до изнеможения покупателей, продавцов и проверяющих. Но ведь есть альтернатива контроля, расчёта и взимания налогов, когда можно и даже нужно исключить ККТ как инструмент налогового контроля (оставив это если необходимо для внутреннего учёта), в виде ЕНВД, патентов и т. д., делающих этот расчёт более прозрачным, понятным и лёгким для обеих сторон. И именно такие формы, конечно на мой взгляд, необходимо развивать и улучшать государству, делая их более простыми, понятными, гибкими и учитывающими различные нюансы предпринимательства.  Но это всего лишь мнение практикующего юриста.

Ширяев  Дмитрий
Ширяев Дмитрий
18 июля 2014 г. в 11:58

Аудиторско-консалтинговая группа «Уральский союз», Руководитель направления судебной практики

Обычным гражданам лучше от эксперимента точно не станет. Во-первых, при запуске системы высока вероятность сбоев. А это значит, отстояв очередь в кассу, можно будет услышать, что она «временно не обслуживается по техническим причинам», т.к. у исправной кассы вышел из строя передатчик или «зависла» система передачи данных. Во-вторых, население в конечном итоге заплатит за техническое перевооружение магазинов, т.к. эти издержки включат в цену товаров. А в свете планируемого возрождения налога с продаж, направленного как раз против ритейла, повышение цен будет заметным, т.к. при новом порядке возможность сокрытия выручки существенно снизится, а компенсироваться это будет ростом стоимости товаров.
Что же касается изменений для бизнеса, то порадуются нововведениям только продавцы кассовой техники, остальным же придется нести риски как повышенного контроля, так и технических сбоев.

Ивченков Павел
Ивченков Павел
18 июля 2014 г. в 14:11

Компания «Деловой фарватер», юрист

На обычных гражданах этот эксперимент не отразится. Конечно, данные о совершенных покупках будут поступать в налоговую в режиме реального времени, и налоговая будет получать информацию о крупных покупках и тех, кто их совершил. Но это только если человек расплачивается карточкой, а вот при расплате наличными сведения о покупателе будут неизвестны. Правда, очень маловероятно, что налоговики будут использовать эти данные и следить за гражданами и их покупками, нарушая тем самым их интересы. Объемы поступающей информации будут очень большими, поэтому вряд ли получится их успевать успешно обрабатывать для контроля и за бизнесом, и за гражданами. Поэтому для граждан почти нет риска, что при сдаче декларации налоговики внезапно поинтересуются, откуда у человека средства на покупку нового автомобиля или дорогостоящей техники, если в декларации отражены низкие доходы, а суммы покупок их превышают.
Единственное, как этот эксперимент может отразиться на гражданах, это подорожание товаров в тех магазинах, которые установят онлайн-передатчики. В стоимость товаров войдут затраты на установку этих передатчиков и их обслуживание. Предположительно возможный рост цен не должен быть слишком заметным и высоким.
Бизнесу этот эксперимент может принести положительный результат, поскольку ожидается, что с помощью нового оборудования удастся уменьшить количество проводимых налоговиками проверок. Налоговые органы будут получать и обрабатывать данные в автоматизированном режиме и более быстро, а проверки будут проводиться в случае подозрений и несоответствия имеющихся у налоговиков данных и отчетов налогоплательщиков. Таким образом, ведение бизнеса должно стать более прозрачным, а бремя налоговых проверок на предпринимателей должно уменьшиться. К тому же если эксперимент окажется удачным и новая система станет повсеместной и обязательной, то это может привести к уходу с рынка части недобросовестных бизнесменов, поскольку махинации с кассовыми аппаратами, т.е. с фиксируемой ими выручкой, станут практически неосуществимы. А для представителей бизнеса это означает уменьшение конкуренции.
Сегодняшняя система хранения данных в ККТ достаточно хороша, просто существуют проблемы в администрировании налоговиками этих данных. Новое оборудование должно ускорить процесс анализа этой информации, ведь данные будут поступать сразу в момент покупки, т.е. обработка данных ускорится. А значит, будет легче своевременно выявить возможные нарушения со стороны налогоплательщиков.

Матюкова  Евгения
Матюкова Евгения
23 июля 2014 г. в 12:49

ООО «Центр правового обслуживания», старший юрисконсульт

По нашему мнению, интересен сам факт проведения эксперимента. Радует тот факт, что до принятия соответствующего закона налоговый орган экспериментальным путем хочет проверить целесообразность его принятия, а главное удобство внедрения его в жизнь. По итогам эксперимента, который закончится 01.02.2015 года, специально созданная рабочая группа проанализирует полученные результаты и сделает заключение об эффективности работы системы и о готовности для массового использования.
Передача данных о кассовых операциях по электронным каналам связи – это один из шагов на пути к переходу на электронный документооборот и совершенствованию налогового администрирования.
Электронная передача данных должна оптимизировать процессы контроля за использование ККТ и учетом поступлений денежных средств, позволит налоговым органам сократить трудозатраты на проведение массовых проверок кассовой дисциплины. Для самих налогоплательщиков введение такой системы учета также имеет ряд преимуществ, в том числе сократит время на мероприятия налогового контроля, автоматизирует учет, позволит сохранить все данные о продажах.
Проведение эксперимента не предполагает дополнительных расходов для бизнеса, поскольку само участие в эксперименте подразумевает наличие ККТ, отвечающей ряду требований Постановления. На обычных граждан эксперимент не отразится, разве что первое время возможны сбои и задержки при обслуживании.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться