Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Компания осуществила ремонт прибора, принадлежащего организации из Республики Беларусь, налоговые последствия

Компания осуществила ремонт прибора, принадлежащего организации из Республики Беларусь, налоговые последствия

Какие документы должна оформить российская организация в целях исчисления НДС?

03.06.2013
ГАРАНТ
Автор: эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Федорова Лилия, Игнатьев Дмитрий

Организация осуществляет ремонт приборов за плату для сторонних организаций. Ремонт прибора, принадлежащего организации из Республики Беларусь, осуществлялся на территории РФ, прибор от заказчика привезла транспортная компания. Организация выставила заказчику счет на оплату с НДС.

Какие документы должна оформить российская организация в целях исчисления НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В целях исчисления НДС российская организация в рассматриваемой ситуации должна оформить:

– договор (контракт) на выполнение работ (оказание услуг) с организацией из Республики Беларусь;

– документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг) (например акт);

– счет-фактуру.

Обоснование вывода:

Территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию таможенного союза (п. 1 ст. 2 ТК ТС).

Для определения порядка обложения НДС операций по выполнению работ (оказанию услуг), осуществляемых между налогоплательщиками государств - членов таможенного союза внутри таможенного союза, а также определения порядка документального оформления указанных операций для целей исчисления НДС необходимо руководствоваться:

– Соглашением о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (далее - Соглашение) (Москва, 25 января 2008 г.);

– Протоколом о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе (Санкт-Петербург, 11 декабря 2009 г.) (далее – Протокол);

– нормами национального налогового законодательства.

Приоритет имеют нормы Соглашения и Протокола (ст. 7 НК РФ).

Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в соответствии с Протоколом (ст. 5 Соглашения).

Согласно ст. 2 Протокола взимание косвенных налогов при выполнении работ (оказании услуг) осуществляется в государстве – члене таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (за исключением работ, услуг, указанных в ст. 4 Протокола). Напомним, что ст. 4 Протокола определен порядок налогообложения работ по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию одного государства – члена таможенного союза с территории другого государства – члена таможенного союза с последующим вывозом продуктов переработки на территорию другого государства.

При этом место реализации работ (услуг) определяется в зависимости от вида работ (услуг), имущества, в отношении которого выполняются соответствующие работы (услуги), и других критериев, установленных Протоколом.

Так, в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 3 Протокола местом реализации работ, услуг признается территория государства – члена таможенного союза, если работы, услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами, находящимися на территории этого государства.

Поскольку в рассматриваемой ситуации ремонт прибора (движимого имущества), принадлежащего организации из Республики Беларусь, осуществляется российской организацией на территории Российской Федерации, то местом реализации работ (услуг) по ремонту прибора признается территория Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 3 Протокола документами, подтверждающими место реализации работ (услуг), являются:

– договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками (плательщиками) государств – членов таможенного союза;

– документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;

– иные документы, предусмотренные законодательством государств - членов таможенного союза.

Заметим, что п. 4 ст. 148 НК РФ предусмотрены аналогичные установленным п. 2 ст. 3 Протокола документы, подтверждающие место выполнения работ (оказания услуг).

При выполнении работ, оказании услуг налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг (ст. 2 Протокола).

Таким образом, налогообложение операции по ремонту прибора, принадлежащего белорусской организации, на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями НК РФ.

В силу требований п. 3 ст. 168, п. 3 ст. 169 НК РФ российская организация в рассматриваемой ситуации должна выставить в адрес белорусского контрагента соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней считая со дня выполнения работ (оказания услуг) или со дня получения сумм предоплаты.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: НДС