Аналитика / Налогообложение / Отражение транспортно-заготовительных расходов в бюджетном или автономном учреждении
Отражение транспортно-заготовительных расходов в бюджетном или автономном учреждении
Если учреждение проводит централизованные закупки материалов, то транспорт но-заготовительные расходы могут учитываться в составе текущих расходов и относиться на финансовый результат учреждения.
15.01.2013Российский налоговый порталПо материалам книги-справочника «Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений» под общ. редакицией В.Верещаки
При получении материалов учреждение может нести транспортно-заготовительные расходы. К ним, в частности, можно отнести:
– затраты по доставке материалов и погрузке их в транспорт, подлежащие оплате сверх продажной цены;
– затраты по хранению ценностей на складах отправителя, а также содержанию заготовительных складов (их аренда, ремонт, отопление, освещение и т. д.);
– затраты по содержанию заготовительно-складского аппарата (оплата труда работников и соцотчисления с нее).
Если в сопроводительном документе поставщика указано несколько наименований материалов, то расходы по их доставке (в рамках одного договора поставки) нужно распределить «пропорционально стоимости каждого наименования материального запаса в их общей стоимости».
Пример
За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобрело у одного поставщика строительные материалы, которые не относятся к особо ценному имуществу. Материалы будут использоваться в деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Общая стоимость приобретенных материалов составила 497 000 руб. (в том числе НДС — 75 814 руб.), из них:
- кирпич строительный стоимостью 120 000 руб. (в том числе «входной» НДС);
- цемент стоимостью 87 000 руб. (в том числе «входной» НДС);
- строительные блоки стоимостью 290 000 руб. (в том числе «входной» НДС).
Транспортно-заготовительные расходы, связанные с доставкой всех строительных материалов до склада учреждения, составили 94 400 руб. (в том числе НДС — 14 400 руб.). В соответствии с учетной политикой учреждения затраты по заготовке и доставке материалов включаются в их фактическую стоимость. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.
Транспортно-заготовительные расходы будут распределены между разными наименованиями строительных материалов так:
- сумма ТЗР, приходящаяся на кирпич:
120 000 : 497 000 × 94 400 = 22 793 руб.
- сумма ТЗР, приходящаяся на цемент:
87 000 : 497 000 × 94 400 = 16 525 руб.
- сумма ТЗР, приходящаяся на блоки:
290 000 : 497 000 × 94 400 = 55 082 руб.
Операции по приобретению партии строительных материалов будут отражены в учете учреждения записями:
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730
– 120 000 руб. — учтены затраты на приобретение кирпича и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730
– 22 793 руб. — затраты на доставку кирпича до склада учреждения списаны на увеличение его стоимости (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 105 34 340 Кредит 4 106 34 340
– 142 793 руб. (120 000 + 22 793) — фактическая стоимость кирпича отражена в составе материальных запасов учреждения;
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730
– 87 000 руб. — учтены затраты на приобретение цемента и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730
– 16 525 руб. — затраты на доставку цемента до склада учреждения списаны на увеличение его стоимости (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 105 34 340 Кредит 4 106 34 340
– 103 525 руб. (87 000 + 16 525) — фактическая стоимость цемента отражена в составе материальных запасов учреждения;
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 34 730
– 290 000 руб. — учтены затраты на приобретение блоков и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730
– 55 082 руб. — затраты на доставку блоков до склада учреждения списаны на увеличение их стоимости (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 105 34 340 Кредит 4 106 34 340
– 345 082 руб. (290 000 + 55 082) — фактическая стоимость блоков отражена в составе материальных запасов учреждения.
При оплате материалов и расходов на их доставку в учете учреждения будут сделаны записи:
Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610
– 497 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику материалов;
Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 11 610
– 94 400 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе за доставку материалов до склада учреждения.
Если учреждение проводит централизованные закупки материалов, то транспорт но-заготовительные расходы могут учитываться в составе текущих расходов и относиться на финансовый результат учреждения. Подобная норма закрепляется в качестве элемента учетной политики учреждения. Данные правила относят и к организациям, которые заняты в торговой (производственной) деятельности.
Пример
За счет субсидии на выполнение госзадания учреждение приобрело партию прочих материалов, которые относятся к особо ценному имуществу. Материалы будут использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Стоимость всей партии материалов составляет 2 360 000 руб. (в том числе НДС — 360 000 руб.). Расходы по доставке материалов до склада учреждения равны 59 000 руб. (в том числе НДС — 9000 руб.).
Материалы приобретены в рамках централизованных закупок. В соответствии с учетной политикой учреждения затраты на заготовку и доставку материалов отражаются в составе текущих расходов учреждения. Для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится.
Операции по приобретению партии материалов будут отражены в учете учреждения записями:
Дебет 4 105 26 340 Кредит 4 302 34 730
– 2 360 000 руб. — учтены затраты на приобретение партии материалов и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 302 34 830 Кредит 4 201 11 610
– 2 360 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику материалов;
Дебет 4 109 60 222 (4 109 70 222 ...) Кредит 4 302 22 730
– 59 000 руб. — затраты на доставку материалов до склада учреждения включены в текущие расходы учреждения (с учетом «входного» НДС);
Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 11 610
– 59 000 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе транспортной организации.
Темы: Транспортные расходы  
- 05.09.2017 Компания вправе принять в состав расходов компенсацию работнику за использование для служебных поездок личного легкового автомобиля
- 17.02.2014 Наличие ТТН является необходимым условием для принятия расходов, связанных с перевозкой грузов
- 30.09.2013 Путевые листы, как подтверждение расходов на ГСМ, обязательны не для всех организаций
- 28.04.2016 Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек
- 14.02.2014 Учет транспортных расходов по доставке некачественного товара: мнение специалистов
- 03.12.2013 Компенсации за использование личного авто сотрудника
- 11.12.2024 Письмо Минфина России от 14.10.2024 г. № 03-03-05/99394
- 11.11.2024 Письмо Минфина России от 15.10.2024 г. № 03-03-06/1/99690
- 02.11.2024 Письмо Минфина России от 07.10.2024 г. № 03-03-06/1/96866
Комментарии