Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / В центре внимания / К чему приведет усиление ответственности за нарушение закона о ККТ

К чему приведет усиление ответственности за нарушение закона о ККТ

По мнению экспертов административная нагрузка на бизнес будет увеличена

15.05.2012
Российский налоговый портал

В новости, размещенной на Российском налоговом портале, прозвучал тема увеличения штрафных санкций в случае неприменения ККТ. В частности, заявлено, что Минфин России предлагает ввести новую статью 14.51 КоАП РФ, предусматривающую ответственность за неправомерные действия при технической поддержке применения ККТ.

Кроме того, предполагается, что необходимо увеличить с двух до 12 месяцев срок давности привлечения к ответственности за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Российский налоговый портал обратился к экспертам с просьбой прокомментировать данную новость.

Как вы относитесь к таким нововведениям? Действительно ли ужесточение наказания поможет навести порядок или это слишком «сильные» меры? Прав ли Минфин, указывая на то, что размеры штрафа сейчас несопоставимы с теми доходами, которые получает бизнес, нарушая закон? На такие вопросы эксперты постарались дать ответ.

Дакинов  Савр
Дакинов Савр
15 мая 2012 г. в 15:40

Юридическая фирма «Клифф», Руководитель налоговой практики

О создании условий для развития малого и среднего предпринимательства, снижении административных барьеров, очень много говорится разными высокими правительственными чинами. На практике же, получается, что предприниматели каждый год сталкиваются с ведением все более жестких штрафных санкций и расширением оснований для их применения со стороны надзорных органов. Все это приводит к увеличению административной нагрузки на бизнес.

Введение новой редакции статьи 14.51 КОАП, предусматривающей увеличение штрафных санкций за нарушения при применении ККТ, приведет к увеличению  административной нагрузку, прежде всего на малый бизнес.

По моему мнению, увеличение штрафов за нарушение применения ККТ, не приведет к существенному выведению из теневого оборота денежной массы у предпринимателей,  которые прячут значительную часть своего бизнеса  в тени. Для них как раз увеличение штрафов до ста тысяч, будет не существенным, чего не скажешь о малых предпринимателях, которые занимаются розничной торговлей в небольших торговых точках, им придется компенсировать понесенные расходы на уплату возросших штрафов, для многих такая нагрузка может оказаться критичной.

Существующая практика применения  статьи 14.51 КОАП, показывает, что, несмотря на то, что перечень нарушений является закрытым, налоговикам свойственно постоянно дополнять приведенный перечень разнообразными нарушениями, что приводит к обширной и разнообразной судебной практике.

Васильев Андрей
Васильев Андрей
15 мая 2012 г. в 15:41

ANV Business Process Outsourcing Services company (Краснодар), Бухгалтер

Штрафы на кассиров отменить. Штраф для должностных лиц приравнять к штрафам для юридических лиц и предпринимателей. Увеличить штрафы минимум до ста тысяч. Срок давности уменьшить до месяца или двух недель. Вот в таком режиме, по моему мнению, должно работать государство.

1. Кассир – представитель юридического лица. Пускай юридическое лицо само с ним и разбирается. Какая тут «административка»?

2. Почему должностные лица должны отвечать меньше чем организации? Они что, наносят меньший ущерб государству?

3. Срок давности до года это бездельникам хорошо. Для правосудия пары дней достаточно. Пускай учатся грамотно исполнять свои обязанности.

Брянцев Александр
Брянцев Александр
15 мая 2012 г. в 16:40

LEVINE Bridge, Юрист

На данный момент, законодательство РФ весьма детально регулирует порядок применения контрольно-кассовой техники. Также стоит отметить высокий уровень контроля со стороны регулирующих органов в отношении применения кассовой техники хозяйствующими субъектами.

Так в составе налоговых инспекций действуют мобильные рабочие группы, осуществляющие выездные проверки надлежащего использования контрольно-кассовой техники. Налоговые инспекторы наделены широким кругом полномочий в ходе проведения проверки и вправе производить контрольные действия по проверке надлежащего оприходования денежных средств, полноты и достоверности информации, отражаемой хозяйствующим субъектом при использовании кассовой техники. Также проверяется соблюдение порядка технического обслуживания контрольно-кассовой техники и ее техническое состояние.Данные проверки могут проводиться неограниченное количество раз.

Согласно статье 14.5 Кодекса об Административных правонарушениях, нарушение законодательства при использовании контрольно-кассовой техники влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Несмотря на это, Министерство финансов РФ предлагает существенно ужесточить ответственность за неправомерное использование контрольно-кассовой техники, а также дополнить Кодекс об Административных Правонарушениях новыми статьями, устанавливающими ответственность за правонарушенияв области применения контрольно-кассовой техники.

Министерство финансов РФ мотивирует необходимость внесения изменений несопоставимостью действующих штрафов с объемом денежных средств, получаемых организациями в результате подобных правонарушений.

Очевидно, что данные меры позволят повысить сознательность предпринимателей при применении контрольно-кассовой техники, а также улучшить уровень обслуживания покупателей.

Законодательство РФ содержит определенные положения регулирующие порядок создания и деятельности  центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники. Несмотря на это, до сих пор существует пробел в области ответственности за незаконную деятельность в области технического обслуживания кассовых машин.

Министерство финансов РФ  предлагает отчасти заполнить данный пробел введением ответственности за незаконные действия при техническом обслуживании кассовой техники. Это позволит привлекать к ответственности за техническое обслуживание кассовой техники неуполномоченные на то организациями, а также в случае осуществления технической поддержки кассовой техники с нарушением законодательных требований. Стоить заметить, что данная мера оправдана, но будет ли она эффективно реализовываться на практике пока неизвестно.

Обратной стороной данных мер является опасность возрастания штрафов для субъектов малого бизнеса.Возросшие штрафы могут нанести серьезный ущерб небольшой компании. При этомсуществует вероятность совершения правонарушений исключительно по причине незнания законодательных требований для применения контрольно-кассовой техники. Также стоит отметить на возможность увеличения коррупционных действий в связи с принятием предлагаемых Министерством финансов поправок.

Нина Ивановна
17 мая 2012 г. в 12:54

На мой взгляд необходимо увеличивть штрафы за торговлю некачественной продукцией, а не за кассовые нарушения.

Пак  Дмитрий
Пак Дмитрий
17 мая 2012 г. в 14:24

Консалтинговый холдинг «Платонов и Партнеры», Ведущий консультант-юрист

Как видно из пояснительной записки к законопроекту – одной из основных причин внесения поправок в Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а также в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разработчики законопроекта считают действующие в настоящее время размеры административных штрафов.
По их мнению, указанная мера ответственности, а именно ее размер, не являются достаточно эффективным инструментом, и не побуждает нарушителей к выполнению установленных требований обязательности применения ККТ из-за несопоставимости размеров штрафов с размерами доходов, получаемых в случае неприменения ККТ.
Так ли это на самом деле? Данная позиция представляется спорной.
На сегодняшний день подавляющее количество организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ, относятся к субъектам малого предпринимательства. Для указанных лиц расходы на приобретение контрольно-кассовой техники, стоимость ее регистрации и постоянно дорожающее техническое обслуживание на начальном этапе ведения бизнеса, да и в последующем, бывают весьма ощутимы.
Обязанность применения ККТ и установленная на сегодняшний день ответственность за ее неприменение и без того зачастую вынуждает организации и индивидуальных предпринимателей нести значительные непроизводственные издержки. Все это ведет к снижению эффективности и конкурентоспособности субъектов малого предпринимательства, для которых такого рода затраты зачастую являются неприемлемыми не говоря уже о каких-либо сверхдоходах (не учтенной наличности, находящейся в обороте), которые они могут получить в случае неприменения ККТ.
Для того чтобы торговая деятельность была более эффективна, для того чтобы она совершенствовалась, а также в целях увеличения товарооборота основной задачей законотворчества должно быть устранение, а не увеличение бюрократических преград.
Однако возможное введение более жестких санкций за нарушение законодательства о применении ККТ свидетельствует об обратном.
Рассматривая данные нововведения нельзя не упомянуть и о коррупционной составляющей этого вопроса.
Согласно действующему законодательству инспекторам налоговых и других контролирующих органов, участвующих в проверке, категорически недопустимо провоцировать работников проверяемых объектов на действия, нарушающие Федеральный закон о применении контрольно-кассовой техники.
Однако на практике некоторые недобросовестные проверяющие намеренно провоцируют продавца совершить административное правонарушение и затем пользуются своим служебным положением со всеми вытекающими последствиями. Иными словами такого рода административный барьер в условиях наших реалий может стать очередной «кормушкой» для нечистых на руку должностных лиц.
Справедливости ради надо отметить, что зачастую сами участники предпринимательской деятельности попросту не соблюдают требования закона о ККТ. Подтверждением этому служат результаты проверок, проводимых сотрудниками Федеральной налоговой службы РФ. По статистике примерно в 60 % случаев в ходе рейдов налоговиков выявляются те или иные случаи нарушения. И с этой позиции желание разработчиков законопроекта ужесточить ответственность за нарушение законодательства о применении ККТ вполне объяснимо и справедливо.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться