Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Услуги инспектора

Услуги инспектора

С тех пор как глава ФНС Михаил Мишустин провозгласил лозунг «ФНС – сервисная служба», споры на эту тему не утихают, и больше всего среди самих же инспекторов

31.01.2012
Газета «УНП»
Автор: Евгения Профатилова, корреспондент «УНП»

На их форуме http://fiscali.ru полемика растянулась на 10 страниц. Многие участники форума считают, что ярлык «сервисная служба» подрывает их авторитет. «Отношение к налогоплательщикам должно быть на уровне, но мы не баня», – обижаются инспекторы. Их беспокоит, что налогоплательщики, хорошо запомнив слово «сервис», заставят налоговиков самих готовить отчетность, перестанут подавать документы по запросу и пускать проверяющих в офис: «Вы сервисная служба, выйдите, вас не звали».

С одной стороны, налоговиков можно понять: не ясно, как должно совмещаться стремление понравиться налогоплательщикам с контрольными функциями – проверками, штрафами, истребованием документов. С другой – цивилизованные страны подобную проблему давно уже решили. Например, в США за каждой компанией закреплен инспектор, он знает ее от и до и ведет много лет. А проверяет не столько ради доначислений, сколько чтобы убедиться, все ли верно, или показать, где исправить. И при этом, кстати, американские главбухи считают, что минимизировать налоги себе дороже.

Вряд ли критиковать новый подход ФНС налоговиков толкает в первую очередь беспокойство о бюджете. Они, возможно, привыкли разговаривать с представителями компаний с позиции власти, которая по определению сильнее. Но что плохого, если налогоплательщик и инспектор будут общаться на равных и со взаимным уважением. Никто не заставит налоговиков заполнять декларации, да и с баней инспекцию сложно перепутать.

Так что опасения инспекторов преждевременны. Это подтверждает и интернет – самая что ни на есть объективная сейчас вещь. Если в поисковиках набрать «сервисная служба» и посмотреть картинки по запросу, там окажутся сплошные гаечные ключи и люди в спецодежде. Никаких налоговиков.

Если же наступит день, когда интернет на запрос о сервисе выдаст изображения налоговиков с гаечными ключами и в комбинезонах, тогда, мы согласны, надо будет беспокоиться. И не только инспекторам, но и Минздраву.

Разместить:
Макарыч
1 февраля 2012 г. в 21:22

цитирую "Они, возможно, привыкли разговаривать с представителями компаний с позиции власти, которая по определению сильнее"

что бы быть объективным надо сразу сказать, что те кто изучали экономическую теорию знают, что отношения по взиманию налогов - "это властные взаимоотношения". То есть, есть 2 стороны Власть (в данном случае ФНС) и гражданин (налогоплательщик). И Налогоплательщик всегда должен власти

Алла
3 февраля 2012 г. в 14:01

Что далеко ходить...

Эпизод первый:

Подаю документы на налоговый вычет.

Жду 3 месяца.

Звоню в налоговую, спрашиваю, ждите говорят.

Ок.

Звоню через 2 недели, ждите говорят.

Ок. Оставляю на сайте налоговой сообщение - подала документы, прошло 3,5 месяца, где?

Через 2 недели звоню опять, спрашиваю, ждите говорят.

Ок. Пишу жалобу в УФНС.

Еще рез месяц звонит инспектор и говорит: все, что я могу сделать, это извиниться за задержку. Один инспектор уволился, второй что-то упустил. Отзовите жалобу, зачем вам эти пени за просрочку возврата нужны.

Эпизод второй:

Моя мама на 2 дня просрочила уплату налога на имущество. Требование об уплате пени за просрочку на сумму - внимание - 0,11 руб. пришло через неделю.

Как говориться, ноу коментс...

Я хочу, чтобы налоговая была сервисной службой. Может тогда что-то поменяется...

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться