
Новости / Новости ФНС / О результатах контрольной работы соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов за 6 месяцев 2008 года
О результатах контрольной работы соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов за 6 месяцев 2008 года
О результатах контрольной работы соблюдения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов
Статьей 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 году N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по применению контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Этой же статьей предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест, открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
Статьями 7 и 9 федерального Закона от 22.05.2003 года N54-ФЗ на налоговые органы возложен контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий е╦ регистрации и применения, за полнотой учета выручки, за выдачей кассовых чеков, предоставлено право проверки документов, связанных с применением контрольно-кассовой техники.
По состоянию на 1 июля 2008 года в налоговых органах Самарской области зарегистрировано 87593 единицы контрольно-кассовой техники, принадлежащих 51691 организации и индивидуальному предпринимателю.
Проверки Закона Российской Федерации от 22.05.2003 года N54-ФЗ проводятся на постоянной основе, в том числе во внерабочее время, выходные и праздничные дни.
Всего за 6 месяцев 2008 года инспекциями области проведено 21634 проверки по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при реализации товаров или оказании услуг, в том числе 9691 оперативная проверка и 11943 проверки полноты оприходования денежной наличности.
Совместно со специалистами Управления внутренних дел Самарской области и другими контролирующими органами проведено 2912 проверок, во внерабочее время, выходные и праздничные дни проведено 1494 проверки, или 15,4% от общего количества оперативных проверок.
Проверки, проведенные инспекциями города и Управлением по налогам и сборам свидетельствуют о том, что до настоящего времени не всеми налогоплательщиками, оказывающими услуги или реализующими товары на рынках города соблюдается Закон Российской Федерации от 22.05.2003 года N54-ФЗ.
При проведении оперативных проверок в 2008 году основное внимание уделялось вопросам соблюдения законодательства на рынках, ярмарках, при оказании бытовых, туристических и медицинских услуг, услуг по перевозке пассажиров, общественного питания, гостиниц, пунктов по продаже и прокату аудио-видео кассет, автостоянок, автозаправочных станций, автосервисов, спортивных залов. В указанных сферах при проведении контрольных мероприятий установлено значительное количество нарушений. Так, при проведении 226 проверок правильности расчетов за оказанные услуги по перевозке пассажиров установлено 157 нарушений, предъявлено штрафных санкций на сумму 685,0 тыс.руб., 431 проверкой предприятий бытового обслуживания установлено 190 нарушений, предъявлены штрафы на сумму 1088,0 тыс.руб. Проверкой предприятий общественного питания установлено 274 нарушения, предъявлено штрафов на сумму 1956 тыс.руб.
В целом по области за 6 месяцев 2008 года проведенными оперативными проверками нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники установлены по результатам 7124 оперативных проверок, что составляет 73,5% от общего их количества.
Проверками полноты учета денежной наличности установлено неоприходование денежной наличности в сумме 46593 тыс.руб.
В соответствии со статьями 14.5. и 15.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин и бланков форм строгой отчетности или неоприходование (неполное) оприходование в кассу денежной наличности наложен административный штраф на должностных лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по административному законодательству сумме 21039 тыс.руб, кроме того, по Налоговому кодексу предъявлены за неполное оприходование денежной наличности штрафы в сумме 14511 тыс.руб.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (статья 20.25 КоАП РФ). За 6 месяцев 2008 года налоговыми органами области составлено и передано мировым судьям на рассмотрение 522 протокола, по рассмотренным делам предъявлены штрафы в сумме 2587 тыс.руб.
В Управление по налогам и сборам все чаще обращаются организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход, об освобождении их от применения контрольно-кассовой техники в связи с ожидаемыми внесениями Государственной Думой Российской Федерации поправок в Закон Российской Федерации от 22.05.2003 года N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Управление ФНС России по Самарской области очередной раз доводит до сведения налогоплательщиков, что до внесения изменений в Закон Российской Федерации от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", налоговые органы обязаны контролировать исполнение организациями и индивидуальными предпринимателями, уплачивающими единый налог на вмененный доход, требований указанного выше Закона.
Отдел оперативного контроля и применения ККТ
Комментарии