Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Налоговый контроль игорного бизнеса в Тульской области

Налоговый контроль игорного бизнеса в Тульской области

Налоговый контроль игорного бизнеса в Тульской области

В последние годы в обществе получила широкий резонанс проблема игорных заведений. Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" (далее Закон) установлено, что исполнение игорными заведениями требований Закона контролирует уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, т.е налоговая служба.

Такое решение нашего государства вызвано тем, что налоговая служба, кроме основной своей задачи - контролю за уплатой налогов, постоянно наделялась другими обязанностями, которые непосредственно с основной нашей работой иногда и не связаны.

Это - контроль за применением ККТ, регистрация юридических лиц и предпринимателей, контроль за производством спирта и спиртосодержащей продукцией, представление интересов государства при проведении всех процедур банкротства и т. д. И со всеми задачами налоговая служба справлялась и справляется. Поэтому на нас налагают дополнительные обязанности.

Безусловно, реализация Закона требует консолидации усилий и администраций муниципальных образований и силовых правоохранительных структур. Большую помощь в координации действий всех государственных органов оказывает администрация области и губернатор Вячеслав Дмитриевич Дудка.

Норма, заложенная в Законе, гласит, что игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах. Поэтому с момента вступления в силу закона, т.е. с 1 января 2007 года новые игорные заведения и в Тульской области и в России создаваться не могут (только в специально отведенных зонах). Налоговые органы не ставят на учет новые игорные заведения. Это позиция не налоговиков Тульской области, а позиция Федеральной налоговой службы, и она основана на Законе. И не имеет значения, законопослушный ли налогоплательщик, исправно ли он платит налоги, есть закон и мы будем его исполнять. Есть случаи, когда к нам обращаются владельцы игорных заведений, снявшихся с учета, с просьбой восстановить их на учете. Мы отвечаем однозначно, нет. Основанием для такого ответа служит юридический факт ликвидации игорного заведения. И снова ставить на учет, значит нарушать вышеприведенную норму Закона.
Если мы устанавливаем, что отдельные игорные заведения без постановки на учет работают, мы эти факты фиксируем и информацию о нарушениях закона представляем в правоохранительные органы для принятия мер уже в рамках их компетенции.

Теперь, что сделано. По состоянию на 1 июля 2008 года налоговыми органами области как самостоятельно, так и с участием представителей правоохранительных органов, администраций муниципальных образований проведено 490 рейдовых проверок на соответствие требованиям законодательства в игорных заведениях, как состоящих на учете в налоговых органах области, так и не состоящих на учете, но выявленных в ходе проведенных совместно с муниципальными образованиями сверок.

Оперативными проверками нарушений требований Закона не установлено только по 28 игровым залам. Это всего 6% от общего количества от составленных материалов проверок.

К 6 игровым залам применены меры административного воздействия: в 3-х залах изъяты ключи от 60 игровых автоматов, в 2-х залах изъяты 73 игровые платы, из игрового зала в г. Новомосковске вывезено 40 игровых автоматов, зал опечатан.
75 игровых залов опечатано инспекциями. По всем фактам срывания печатей инспекции, а такие случаи установлены, проинформированы правоохранительные органы.

На сегодняшний день инспекциями области подготовлено и направлено в Арбитражный суд 52 исковых заявлений о ликвидации, как юридических лиц, так и структурных подразделений игорных заведений, систематически нарушающих Закон.

В результате проведенных мероприятий количество игорных заведений области сокращается.
Если по состоянию на 01.01.2008 на учете в налоговых органах Тульской области стояли 38 организаторов азартных игр, то по состоянию на 01.07.2008 года зарегистрировано игровое оборудование, принадлежащее 19 юридическим лицам (организаторов азартных игр).

17 (89,5 %) налогоплательщиков, а это подавляющее большинство, являются "иногородними". Они зарегистрированы в г. Москве, Московской Белгородской и Воронежской областях и осуществляют свою деятельность в сфере игорного бизнеса через обособленные подразделения, зарегистрированные на территории Тульской области. Этим налогоплательщикам на территории Тульской области принадлежат 65 игорных заведений, в которых зарегистрировано 2967 игровых автоматов и 21 игровой стол.

Нужно отметить, что, несмотря на сокращение количества заведений, налоговая дисциплина оставшихся растет. В этом году за полугодие поступления налога на игорный бизнес составили 145 млн. руб. (за аналогичный период прошлого года - 134 млн. руб.), т.е. рост составил 8%.

Одним словом, позиция Управления Федеральной налоговой службы Тульской области такова: к владельцу игорного заведения, который не нарушает закон, претензий нет.


Основные требования, предъявляемые Законом N 244-ФЗ к организаторам азартных игр и заведений:

- стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 миллионов рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов;
- игорные заведения могут располагаться только в зданиях, строениях, сооружениях, являющихся объектами капитального строительства, занимать указанные объекты полностью или располагаться в единой обособленной их части;
- площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет;
- в зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса В.А. Чусов

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок