Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Особенности применения налоговых вычетов по НДС в "переходный период"

Особенности применения налоговых вычетов по НДС в "переходный период"

Особенности применения налоговых вычетов по НДС в "переходный период"

Федеральным законом от 22.07.2005 N 119-ФЗ (далее - Закон) законодателем были внесены ряд значимых поправок и изменений в порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость, регламентируемого нормами главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса ( далее -Кодекс). Частями 1, 8 - 10 статьи 2 закона были определены особенности применения налоговых вычетов по товарам (работам, услугам), приобретенным до 1 января 2006 года, и не оплаченным до 1 января 2006 года. Первый квартал 2008 года явился последним, завершающим этапом "переходного периода", поэтому истечение сроков камерального налогового контроля налоговых деклараций за 1 квартал 2008 года, означает начало этапа последующего налогового контроля- выездного контроля, поэтому вопросы особенностей применения налоговых вычетов в "переходный" период, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ, будут актуальными еще в течении достаточно длительного промежутка времени. В связи с этим необходимо учитывать следующее.
На 1 января 2006 года налогоплательщики НДС обязаны были провести инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно. По результатам инвентаризации определялась кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 1 января 2006 года, в составе которой имеются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и имущественных прав и подлежащие налоговому вычету в соответствии с главой 21 Кодекса.
Результаты инвентаризации налогоплательщикам было рекомендовано оформлять справкой, приведенной в приложении N 2 к письму НДС, определяющие до вступления в силу Федерального закона N 119-ФЗ момент определения налоговой базы как день оплаты, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, имущественным правам, принятым на учет до вступления в силу Федерального закона N 119-ФЗ, производили налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в порядке, установленном статьей 172 Кодекса, при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату сумм НДС.
Согласно части 9 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ, если до 1 января 2008 года указанные выше налогоплательщики не оплатили суммы налога, предъявленные им продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты ими на учет до 1 января 2006 года, налоговые вычеты таких сумм налога должны были быть произведены в первом налоговом периоде 2008 года.
При этом необходимо учитывать, что согласно письму НДС, определяющие до вступления в силу данного Федерального закона момент определения налоговой базы как день отгрузки, производили вычеты сумм налога, не оплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, которые были приняты ими к учету до 1 января 2006 года, в первом полугодии 2006 года равными долями.
При этом на основании письма НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятым к учету до 1 января 2006 года, уплаченная налогоплательщиками, применявшими в 2005 году учетную политику "по отгрузке" в соответствующем налоговом периоде первого полугодия 2006 года, меньше суммы НДС, подлежащей вычету в соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ, то вычету подлежит сумма НДС, не превышающая размера рассчитанной доли НДС, подлежащей вычету в соответствии с данным пунктом.
В случае если сумма НДС по товарам (работам, услугам), имущественным правам, принятым к учету до 1 января 2006 года, уплаченная указанным налогоплательщиком в соответствующем налоговом периоде первого полугодия 2006 года, превысит сумму НДС, подлежащую вычету в соответствии с частью 10 статьи 2 Федерального закона N 119-ФЗ, то налогоплательщик вправе произвести вычет фактически уплаченной суммы НДС.
Что касается вычетов НДС, предъявленных налогоплательщикам, определяющим до 1 января 2006 года момент определения налоговой базы как день отгрузки, и уплаченных ими частично до 1 января 2006 года при приобретении основных средств и нематериальных активов, принятых на учет до 1 января 2006 года, то поскольку статьей 2 Федерального закона N 119-ФЗ особый порядок применения вычетов НДС по основным средствам и нематериальным активам, уплаченного частично до 1 января 2006 года и не принятого к вычету до 1 января 2006 года, не установлен, поэтому данные суммы НДС подлежали вычетам в налоговом периоде, в котором будет предъявлена к вычету последняя сумма НДС по кредиторской задолженности по этим основным средствам и нематериальным активам, числящаяся по состоянию на 31 декабря 2005 года (включительно).
Согласно письму счет-фактура.
Статьей 3 Федерального закона N 119-ФЗ определены особенности применения налоговых вычетов по строительно-монтажным работам, выполняемым в связи с возведением объектов капитальным строительством.
В связи с этим необходимо учитывать, что вне зависимости от применяемой в 2005 году учетной политики "по оплате" или "по отгрузке" применение налоговых вычетов следовало производить в следующем порядке.
Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) и уплаченные им при проведении капитального строительства, которые не были приняты к вычету до 1 января 2005 года, подлежат вычету по мере постановки на учет соответствующих объектов завершенного капитального строительства, используемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, или вычету при реализации объекта незавершенного капитального строительства в порядке, установленном главой 21 Кодекса.
Согласно письму НДС, предъявленные налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) и уплаченные им при проведении капитального строительства и не принятые к вычету в установленном порядке, подлежат вычетам в течение 2006 года равными долями по налоговым периодам. При этом в случае принятия объекта завершенного капитального строительства на учет в 2006 году или при реализации в 2006 году объекта незавершенного капитального строительства уплаченные суммы НДС, не принятые ранее к вычету в порядке, установленном частью 2 статьи 3 Федерального закона N 119-ФЗ, подлежат вычетам по мере принятия на учет объекта завершенного капитального строительства или при реализации объекта незавершенного капитального строительства.
Согласно письму НДС, предъявленной налогоплательщику с 1 января 2005 года до 1 января 2006 года подрядными организациями (заказчиками-застройщиками).
Указанный порядок применения налоговых вычетов предусмотрен только в отношении сумм НДС, предъявленных налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при выставлении ими счетов-фактур и уплаченных налогоплательщиком при проведении капитального строительства (то есть по объектам недвижимости, строительство которых не закончено до 01.01.2006).
В письме НДС, уплаченные налогоплательщиком подрядным организациям, подлежат вычету в порядке, установленном пунктом 5 статьи 172 Кодекса, в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона N 119-ФЗ (т.е. до 1 января 2006 года).
Вместе с тем, согласно пункту 4 письма НДС в "переходный период" в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.07.2005 г.N 119-ФЗ, и порядком, применяемым налогоплательщиком, необходимо уточнить налоговые обязательства путем представления в налоговый орган уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за налоговый период , в котором была допущена неточность, либо ошибка.

Отдел косвенных налогов Управления ФНС
России по Архангельской области и
Ненецкому автономному округу

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок