Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / Об особенностях уплаты единого социального налога

Об особенностях уплаты единого социального налога

Об особенностях уплаты единого социального налога

1. Каков порядок начисления пени по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с учетом Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 N 47 "О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование"?

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.07.2007 N 47 "О порядке исчисления сумм пеней за просрочку уплаты авансовых платежей по налогам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование" (далее - Постановления ВАС РФ N 47) в случае уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу в более поздние по сравнению с установленными законодательством сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом порядок исчисления пеней не ставится в зависимость от того, уплачиваются ли соответствующие авансовые платежи в течение или по итогам отчетного периода, исчисляются ли они на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53 и 54 Кодекса и отражающей реальные финансовые результаты деятельности налогоплательщика.

Согласно пункту 3 Постановления ВАС РФ N 47 пенями обеспечивается исполнение обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а не авансовых платежей по страховым взносам.

В отличие от регулирования, установленного Кодексом, Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) не предусматривает нормы, распространяющей на ежемесячные авансовые платежи порядок начисления пени, установленный для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В силу статьи 24 Федерального закона N 167-ФЗ страховые взносы - это суммы, подлежащие уплате за отчетный (расчетный) период на основе расчета (декларации). Поэтому пени по страховым взносам начисляются на сумму несвоевременно уплаченной разницы между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией). Согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона N 167-ФЗ указанная разница должна быть уплачена в срок не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период.

Согласно пункту 6 статьи 6.1 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ), действующей с 01.01.2007, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. Рабочим днем следует считать день, не признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Согласно пункту 2 статьи 6.1 Кодекса течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

В этой связи, применительно к 2008 году, в случае неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование пени начисляются по следующим срокам:

Таблица 1

Период

Срок представления
расчетов (декларации)
по страховым взносам

Срок уплаты разницы по страховым взносам

Дата начисления пени

Год (за 2007)

не позднее 31 марта 2008 г.

не позднее 21 апреля т. г.

с 22 апреля т. г.

первый квартал

не позднее 21 апреля 2008 г.

не позднее 14 мая т. г.

с 15 мая т. г.

полугодие

не позднее 21 июля 2008 г.

не позднее 11 августа т. г.

с 12 августа т. г.

девять месяцев

не позднее 20 октября 2008 г.

не позднее 11 ноября т. г.

с 12 ноября т. г.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 3 статьи 243 Кодекса в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета при расчете единого социального налога в федеральный бюджет превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса на обязательное пенсионное страхование за тот же период, такая разница признается занижением суммы единого социального налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет.

Данная норма применяется налоговыми органами по итогам отчетных (налогового) периодов. Порядок е╦ применения изложен в Разъяснениях по проведению выездных и камеральных проверок по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, утвержденных

приказами ФНС России от 27.06.2005 NСАЭ-4-05/28дсп и от 02.08.2005 NСАЭ-4-05/49дсп.

Если в ходе камеральной проверки установлен факт неуплаты разницы по страховым взносам по срокам, указанным в таблице 1 настоящего письма, то на основании нормы абзаца четвертого пункта 3 статьи 243 Кодекса следует доначислить единый социальный налог в федеральный бюджет на сумму положительной разницы между начисленными и фактически уплаченными страховыми взносами за тот же период. При этом пени на доначисленную сумму единого социального налога в федеральный бюджет, применительно к 2008 году начисляются по следующим срокам:

Таблица 2

Период, за который проводится проверка

Доначислен ЕСН в ФБ на основании абзаца 4 пункта 3 статьи 243 Кодекса по сроку

Дата начисления пени

Год (за 2007)

21 апреля т. г.

с 22 апреля т. г.

первый квартал

14 мая т. г.

с 15 мая т. г.

полугодие

11 августа т. г.

с 12 августа т. г.

девять месяцев

11 ноября т. г.

с 12 ноября т. г.

Если в ходе выездной проверки налоговым органом установлен факт неуплаты страховых взносов, то доначисление единого социального налога в федеральный бюджет на основании абзаца четвертого пункта 3 статьи 243 Кодекса производится за проверяемые налоговые периоды по следующим срокам:

- за 2005 и 2006 годы расчет производится исходя из того, что разница между суммами авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, уплаченными за расчетный период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с декларацией, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи декларации по страховым взносам за расчетный период. При этом указанные 15 дней исчисляются в календарных днях;

- за 2007 год расчет производится по срокам, указанным в таблице 2 настоящего письма.

Условный пример (в дополнение к примеру, изложенному с письме ФНС России от 10.05.2007 N ГВ-14-05/209дсп).

Выездной проверкой, проведенной в 2008 году, установлено занижение налоговой базы по единому социальному налогу и базы по страховым взносам в сумме 2500 рублей за май 2006 года.

По результатам выездной проверки:

Таблица 3

Доначислено

Проведено в карточку РСБ по сроку

Дата начисления пени

1. Страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии:

- 250 руб.

04.08.2006

с 05.08.2006

2. Страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии:

- 100 руб.

04.08.2006

с 05.08.2006

3. Авансовые платежи по единому социальному налогу в федеральный бюджет:

-150 руб. (в связи с занижением налоговой базы);

-350 руб. (по абзацу 4 п.3 ст.243 Кодекса)

15.06.2006

16.04.2007*

с 16.06.2006

с 17.04.2007

4. Авансовые платежи по единому социальному налогу в ФСС:

- 72,5 руб.

15.06.2006

с 16.06.2006

5. Авансовые платежи по единому социальному налогу в ФФОМС:

- 27,5 руб.

15.06.2006

с 16.06.2006

6. Авансовые платежи по единому социальному налогу в ТФОМС:

- 50 руб.

15.06.2006

с 16.06.2006

* В связи с тем, что 14.04.2007 - выходной день, срок переносится на 16.04.2007

А.В. Одинокий начальник отдела единого социального налога

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок