Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / ФНС создает базы налоговых консультаций

ФНС создает базы налоговых консультаций

Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет упростить работу инспекторов. Для этого на федеральном уровне будет сделана попытка систематизировать вопросы налогоплательщиков и подготовить ответы на них. Инспектору останется только посмотреть базу данных и выдать информацию клиенту. Но не факт, что эта информация его устроит.

05.09.2006

Налоговики решили всерьез заняться повышением качества работы своих информационно-справочных подразделений. Как говорится в сообщении пресс-службы, опубликованном вчера на сайте ФНС, «служба планирует создание и внедрение в практику налоговых органов информационного ресурса, содержащего максимально полный состав вопросов и предельно ясные и точные ответы на них». База данных позволит консультанту-информатору «оперативно классифицировать заданный налогоплательщиком вопрос и дать оптимально исчерпывающий ответ». Желающие смогут воспользоваться ею и самостоятельно – для этого в инспекциях поставят специальные «гостевые» компьютеры.

Бизнес весьма скептически отреагировал на намерения службы. Как рассказал РБК daily директор по правовым вопросам компании «Отечественные лекарства» Владимир Альтергот, сейчас ФНС занимается в большей степени «техникой» и консультирует по порядку уплаты налогов – в какие сроки, на какие счета перечислять средства. А вся стратегия находится в ведении Министерства финансов, и по спорным вопросам, если они возникают у налогоплательщиков, разъяснения дает именно оно. Компаниям приходится писать запросы в Минфин, и здесь самая большая проблема в сроках.

«Я думаю, что, скорее всего, база данных будет по техническим вопросам, ответы на которые и так получить несложно: бухгалтерам все без проблем разъясняют в налоговой», – предполагает г-н Альтергот. По его мнению, этот ресурс будет ориентирован на индивидуальных предпринимателей и физических лиц, то есть на тех, кто не очень подкован в заполнении налоговых документов. «У компаний же обычно есть бухгалтер, и технических проблем у них несоизмеримо меньше, чем стратегических», – заключает он.

В ФНС вчера не смогли пояснить, на какой контингент будет рассчитана создаваемая база данных. А инспекторы на местах, похоже, вообще не особо верят в то, что сверху им спустят шпаргалку для ответов на вопросы налогоплательщиков. «Продекларировано, что будет создан ресурс «Вопрос – ответ». Может, мы когда-нибудь и сможем им воспользоваться», – сказал РБК daily сотрудник одной из московских инспекций на условиях анонимности.

У экспертов свои поводы усомниться в пользе такого информационного ресурса для бизнеса. И главный из них – многолетняя политика налогового ведомства, которое все свои разъяснения давало исходя из интересов бюджета. «С учетом того, что больше половины писем ФНС и Минфина РФ далеки от положений Налогового кодекса, остается только гадать, насколько это будут «точные» ответы», – заявил РБК daily директор налогового департамента ЗАО «Правовые консультации» Дмитрий Костальгин.

По мнению председателя экспертного совета по налоговому законодательству бюджетного комитета Госдумы Михаила Орлова, вряд ли налоговикам удастся сделать что-то более полезное и интересное для компаний, чем те обзоры писем Минфина и ФНС, которые разрабатывают ведущие информационно-справочные системы «Гарант» и «Консультант». Он уверен, что единообразие такой вертикально интегрированной системе, как налоговая служба, не помешало бы, особенно с учетом того, что у нас инспекторы консультируют кто во что горазд. «Но едва ли это будет самый эффективный ресурс. Шпаргалка для инспекторов традиционно распространяется в виде методичек и писем с грифом «ДСП», – говорит депутат. С его точки зрения, база данных может послужить фискалам только в PR-целях – как демонстрация политики открытости.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок