Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Таможенный кодекс модернизируют

Таможенный кодекс модернизируют

Поправки в Таможенный кодекс (ТК), упрощающие правила импорта и экспорта товаров, разработали депутаты Госдумы.

06.02.2007

Предложенный законопроект, как стало известно "Бизнесу", изменяет схему уплаты пошлин, закрепляет солидарную ответственность таможенных брокеров и декларантов и определяет порядок выпуска товара в обращение при совершении административного правонарушения. Участники внешнеэкономической деятельности приветствуют депутатскую инициативу и надеются, что при доработке законопроекта некоторые его положения будут детализированы.

О необходимости доработки ТК начали говорить еще до вступления кодекса в законную силу. В октябре 2003 года комиссия при правительстве указала, что текст кодекса содержит множество спорных моментов, и признала необходимость внесения изменений в течение полугода. Из-за межведомственных согласований процедура затянулась, и законопроект был внесен только теперь.

Поправки в третью часть ТК - "Таможенные платежи" - подготовлены членами комитета Госдумы по бюджету и налогам. "Сейчас законопроект готовится для рассмотрения в подкомитете по таможенному регулированию. Мы надеемся завершить эту работу до конца февраля и передать его на первое чтение. Проект уже одобрен правительством",- рассказала депутат Госдумы и один из авторов законопроекта Надежда Азарова. В Федеральной таможенной службе "Бизнесу" подтвердили, что работа над законопроектом велась совместно представителями службы и участниками ВЭД. "Поправки призваны кодифицировать сложившуюся практику правоприменения ТК и прояснить некоторые неточности",- прокомментировали в ФТС.

Кроме технических уточнений, законопроект содержит ряд довольно значимых предложений. Так, поправками устанавливается, что если декларирование производится таможенным брокером, то вводится солидарная ответственность брокера и декларанта за уплату таможенных пошлин и налогов. "Этот принцип закреплен в действующем ТК, но детально не описан. Поэтому на практике возникают споры о том, кто несет ответственность за уплату платежей",- объясняет руководитель таможенной практики компании DLA Piper Вильгельмина Шавшина.

Другое предложение: закрепить механизм выпуска товаров в обращение до завершения производства по делу об административном правонарушении. Дело в том, что сейчас товары, являющиеся предметом административного правонарушения, помещаются на склад временного хранения до окончания производства по делу, даже если правонарушение малозначительно.

Это приводит к денежным потерям для импортеров. Участники ВЭД считают, что законодатели должны детально проработать механизм действия этой поправки. "Не совсем понятно, на основании чего таможенная служба будет принимать решение о выпуске товара. Если судить по тексту законопроекта, складывается впечатление, что решение основывается на личном мнении сотрудника таможни",- отмечает партнер юридической компании TaxAdvisor Дмитрий Костальгин.

В целом законопроект отвечает интересам участников ВЭД, говорят эксперты. "Он исправляет те недоработки, которые возникли из-за неоправданного исключения пошлины из перечня налогов. В Налоговом кодексе (НК) четко прописаны все схемы по уплате платежей, а в ТК четкая проработка этих вопросов отсутствовала",- говорит Костальгин. "Я думаю, что принятие поправок положительно скажется на участниках ВЭД. Документ призван устранить спорные моменты, существующие сейчас в ТК",- соглашается Шавшина.

Впрочем, на этом правка ТК не закончится, обещает Надежда Азарова. "Сейчас проходит экспертное согласование поправок в другие части кодекса, которые должны завершить модернизацию этого документа",- говорит она

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок