Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Минфин хочет упросить бухучет

Минфин хочет упросить бухучет

Нужна ваша помощь

09.03.2010

В Министерстве финансов думают как упростить ведение бухгалтерского учета и составление бухотчетности на предприятиях малого и среднего бизнеса. Совместно с Некоммерческой организацией Фонд «Национальная организация по стандартам финансового учёта и отчётности» министерство проводит исследование по этой теме. По результатам – планируется внедрить «реальные упрощения» ведения бухучета.

У предпринимателей просят помощи: чиновникам важно знать мнение представителей малого и среднего бизнеса по данному вопросу. В прикрепленном файле вы найдете анкету, которая предназначена для заполнения главными бухгалтерами предприятий малого и среднего бизнеса. Просьба заполнить ее и выслать ее до 12 марта 2010 года. по эл.адресу: nsfo@nsfo.ru. Анкета заполняется анонимно. А в вопросах, где предусмотрен выбор, можно выбрать один или несколько вариантов ответов. В случае выбора «иное», пожалуйста, поясните Ваш вариант.

Анкету можно скачать здесь.

Файлы для скачивания

Разместить:
Наталья
27 февраля 2010 г. в 12:02

Бакаева- на мыло.

Ольга
27 февраля 2010 г. в 12:40

Упрощать надо не бух. учет, а налогообложение.

Из-за запутанности и противоречивости налоговой системы всем проще "обойти" сложные моменты, чем пытаться сделать все по закону.

Если вывести налогообложение из тени, появится и интерес к бухучету, а пока - "всемь пишем сто в уме".... В балансе реальных данных давно ни у кого нет.

.
27 февраля 2010 г. в 12:57

Наталья . У нас уже давно не Бакаев бухучетом заведует Шнейдман

Виктор
1 марта 2010 г. в 17:14

Только не нужно настолько упрощать, чтобы любая кухарка разобралась. В таком случае мы - профессиональные бухгалтеры, можем без работы остаться. Вот, например, адвоката иногда одно дело всю жизнь кормит... :-)

Марина
2 марта 2010 г. в 8:09

Предложения: отменить статью 25 НК. Максимально упростить НДС.

***
2 марта 2010 г. в 9:33

Следует срочно сделать прозрачным определение налоговых баз по прибыли, НДС, НДФЛ. ЕСН вернуть на родину, но не более 13% без регресса.

Налог на владельцев транспорта включить в стоимость ГСМ.Регистрацию новых фирм только в присутствии нотариуса, чтоб исключить однодневки. А если еще и налоговые ставки станут разумными, вот тогда появится разумная обязанность платить налоги. А пока только жизненная обязанность найти способ не кормить ожиревших и обалдевших чиновников!

Дмитрий
2 марта 2010 г. в 12:15

1. Налоговый учёт должен совпадать с бухгалтерским.

2. Декларация по налогу должна содержать три цифры: Налоговая база, ставка, перечислено вбюджет.

3. Налоговая база должна совпадать с сущностью экономического понятия. Например, НДС сейчас это не налог на добавленную стоимость а чёрт знает что, зависящее от правильности счетов-фактур и "добросовестности контрагента"...

4. Законодательно ввести запрет на какие-либо измененияформ отчётности чаще чем раз в пять - десять лет!

Людмила
2 марта 2010 г. в 14:48

Полностью согласна с Дмитрием. Не вижу смысла в двойном учете.

Мария
2 марта 2010 г. в 14:54

Извините конечно, но почему-то FireFox ругается на ссылку по тексту: "В прикрепленном файле Вы найдёте анкету....." и "Анкету можно скачать здесь". Говорит, что это опасное соединение.

И дело не в уровне безопасности, просто что-то не то на этих сайтах....

Мария
2 марта 2010 г. в 15:02

Опять же про упрощение: помните хорошую поговорку, подтвердившую себя при введении налогового учёта "ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО". Дайте же опомниться!!!! Так всё наусложняли, теперь будем изобретать как упростить. В результате усложним всё ещё раз! Голова кругом!!!

НУ ВЫ САМИ ДОРОГИЕ МОНСТРЫ БУХУЧЁТА, КАК ВЫ СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СОВРЕМЕННОГО БУХГАЛТЕРА??

Бухгалтер берёт любой документ и думает, как его "красиво" отразить в НАЛОГОВОМ, БУХГАЛТЕРСКОМ, ОПЕРАТИВНОМ, у кого ещё есть "сером" учёте и т.п., а в налоговом для целей НДС, для налога на прибыль и т.п......

Т.е. одна бумажка-одна голова+много видов учёта=раздвоение/троение/четверение и т.п. мыслей = в медицине называется шизофрения.

Ну и что сейчас опять переделывать? Хотите новые ПБУ?

Скорее всего просто хотите оправдать своё ненужное существование. Неужели Вам не икается 24 часа в сутки? Ведь каждый бухгалтер вас чехвостит на чём свет стоит.

Да давно уже все больше обращают внимание на налоговый учёт, чем на бухгалтерский!

Ага, придумайте как 6% упрощенцу вести бухгалтерский учёт,который его вдруг неожиданно обязали вести! Вот спасибо! Вот отработали свою зарплату!

Злости на вас не хватает.

Мария
2 марта 2010 г. в 15:08

посмотрев анкету поняла, что хотят только формы отчетности поменять....

Ну чтож, сколько их раз уже меняли трудно даже вспомнить!

Приходит новый руководитель какого-нибудь отдела, ему и надо выслужиться на новой должности.

Думаю, что дальше форм дело не пойдёт. Даже отвечать не собираюсь, время тратить. И так понятно, что это только для "отписки", что мол "работа проведена".

Мария
2 марта 2010 г. в 15:13

ну может быть в лучшем случае введут новые "ПБУ-для МП".

(не представляю себе как они свяжут его с другими ПБУ, или как обычно "в иных случаях, см. ПБУ №...").

Или как обычно всё сделают только хуже. А через пару лет вернется всё обратно.

Вопросы в анкете не по существу учёта в МП.

Надежда
2 марта 2010 г. в 18:20

Полностью согласна с Марией! Что можно придумать в бухучёте? Ему уж слава богу несколько веков, двойная запись по счетам - гениально, слава Луке Пачоли. Главное - всё прозрачно и логично. А вот налоговый учёт - бред сумасшедших, отделение его от БУ привело к полной деградации налоговиков, которые теперь только проверяют декларации по своим ДСПэшным методичкам и "борются" с однодневками за счёт законопослушных налогоплательщиков: сами виноваты, "неосмотрительные". Даже не хочется участвовать в очередной бредятине, только рамочки и клеточки в новой декларации поменяют. У них там в МинФине и ФНС полная имитация бурной деятельности и премии за это, а бедный бухгалтер в отпуск не может уйти, то встречки, то камералки, то очередная отчётность...

Елена
3 марта 2010 г. в 7:32

Согласно на 100% с Дмитрием, Марией и Надеждой!!! Менять нужно не бухгалтерский, а налоговый учет! А лучше отменить налоговый учет совсем, все налоги можно посчитать и в БУ!

***
3 марта 2010 г. в 9:03

В Минфине нужно на пенсию отправить пенсионеров, а то у нас уже не Минфин, а дом ветеранов! Поэтому бред полный и в налоговом и в бухгалтерском учете. Эти "заслуженные" люди уже такого за последние годы натворили с правилами учета, что у нас уже не бухгалтерия, а бред и ужас! А налоговая система пролностью прописана под коррупционную составляющую бизнеса.

Мираж
3 марта 2010 г. в 11:39

"У нас уже давно не Бакаев бухучетом заведует Шнейдман".

Бакаев был весьма вразумительный и профессиональный человек.

А вот всякие "шнейдманы", да ещё, насколько мне известно, женской натуры, вообще всё дело загубят.

Сказал же мозговед по фамилии Савельев: единственная женская функция - репродуктивная.

Не способны бабы ни на что более. Не будет бабёнок в бухучёте, всё будет нормально. Века всё шло хорошо, а тут вдруг понадобилось менять то, что проще и надёжнее некуда - двойную запись.

Алексf
3 марта 2010 г. в 13:47

Опять хотят "помочь" малому бизнесу. И опять что-то стало страшно....

Пенсионер
3 марта 2010 г. в 13:53

Можно подумать,что Бакаев это панацея. В 90 годы ходила на семинары с участием Бакаева. Минфин и мины не имеют вообще представления о реальных нуждах бухгалтерии.

Вот сейчас ФСС новая отчетность вся кривая,ключник писал программы,а налогоплательщик ЮЛ это кошмар какой-то,одно обновление с упрощенкой,но без 3НДФЛ,более новое с 3НДФЛ, но без упрощенки. То программа требует введения кодов,то оплаты,хотя создавалась видимо на бюджетные средства.Почему в Чувашии программисты находятся? Ну не получается у них.

Для улучшения жизни в России и уменьшения инфляции,нужно уменьшить НДС до 8 процентов как в цивилизованных развитых странах,ввести прогрессивную шкалу не только на зарплату,а и на дивиденды. Более 100 тыс в год 20%, более 200 тыс в год 35% и т.д. а с миллиона брать 50%. Пусть не повадно зарплату будет платить дивидендами.

Мария
3 марта 2010 г. в 16:46

НДС!!! - это налог убийца!!! Мало кто понимает его истинное значение. Но, если кратко: НДС применяется ТОЛЬКО ПРИ ПЕРЕпроизводстве!!! что бы "тормознуть" товаропроизводителей. А у нас есть производство?

НДС надо убирать вообще!!! Но его убрать нельзя, т.к. государство в этом случае ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТ! За счет чего тогда оно будет нам новые законы придумывать?!

Но, не путайте, тут дело не про налоговый, а про бухгалтерский учёт. Да кому он теперь нужен-то?!

Да пусть штрафуют за его неправильное ведение! Надо вести только налоговый!

Летом всё коренным образом изменится! А эта анкета - только пыль в глаза!!! Надо же им отработать свои бабки, заявить, что они ещё зачем-то нужны в этой стране.

Мария
3 марта 2010 г. в 17:27

Ах, Мираж, да что бы Вы без бабёнкок в бухучете делали бы?! А? Сколько таких тружениц первичку проверяет! Вы бы на этой однообразной монотонной работе сдохли бы через неделю!

Не надо на нас, женщин бочку катить!!! Это мужики во всём виноваты!!! Со своим маразмом как старческим так и абсолютно не соображающим в решении ежедневных обыденных вопросах. Заметьте, в странах, где руководители женщины, нет такой плачевной экономической ситуации!

Экономов
3 марта 2010 г. в 17:36

НДС - надо деньги спрятать

ИРИНА
4 марта 2010 г. в 1:15

КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ КОМЕРЦИЕЙ БУХГАЛТЕР УЧЕТОМ. А ГРАМОТНОМУ БУХГАЛТЕРУ С УПРАЩЕННЫМ УЧЕТОМ ОДНА МОРОКА. КОМЕРСАНТЫ И ТАК ЭКОНОМЯТ НА БУХАХ.СДЕЛАЙТЕ ИМ УПРОЩ.БУХ.УЧ. БУДУТ ПЫТАТЬСЯ САМИ ЕГО ВЕСТИ А ПОТОМ ПЛАКАТЬ ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ.

Мираж
4 марта 2010 г. в 6:19

"в странах, где руководители женщины, нет такой плачевной экономической ситуации!" - Пример Украины с её Юлией, я полагаю, яркое тому подтверждение.

Солнце
4 марта 2010 г. в 7:20

Мираж, вы только ругаете женщин, а по существу то скажите что-нибудь? Мария, Дмитрий и Надежда правы на 100 %.

Солнце
4 марта 2010 г. в 7:25

Ну не повезло Украине с Юлькой, так теперь Украину ставить "в пример"?

Люд_мила
4 марта 2010 г. в 8:45

Пролностью согласна с Еленой

Луна
4 марта 2010 г. в 10:43

Думаю, что нужно прежде всего упростить налогообложение. Ведь упрошенка "доходы минус расходы" по ведению учета гораздо сложнее общей системы налогообложения. Да и налоговый учет ничего не дает - одна игра цифр. Ведь как не крути - в бухгалтерском учете с его двойной записью, действует закон сохранения веществ. А отсюда следует - в одном месте убыло, в другом прибыло, если украл видно. Можно сделать бухучет без двойной записи - но это приведет к полному разрушению учета. Достаточно не применения унифицированных форм первичных документов - все городят что бог на душу положит. А правильно заполненный первичный документ дает возможность избежать многих ошибок. Правильно сказано, что налоговая декларация должна содержать не более 3-4 показателей, а у нас декларации доходят до 35 стр., пока до конца дочитаешь, начало забыл. Форменное безобразие. Самый "крученный" налог на добавленную стоимость - там как в мутной воде всегда что-то водится- и для налоговиков и для налогоплательщиков.

Светлана
4 марта 2010 г. в 15:43

Минфин гипотетически не способен принимать оптимальные решения в отношении совершенствования налогового и бухгалтерского учета. Там просто некому уже этим заниматься.

Специалистов их же растить нужно, долго и кропотливо, а там все дороги только для "своих". Попробуйте туда отправить резюме, даже с Оксфором не возьмут. Нужно, чтобы кто-то лобировал Ваши интересы сверху.

А с таким подходом-весь сегодняшний Минфин - это будущая Саяно-Шушенская ГЭС, как обвалится, так сразу всем станет ясно куда деньги текли и уходили!

Не станут они ничего менять, разве не видно, что нам просто трахают Мозг, причем постоянно! То Милицию обновляют, то Вооруженные силы! Спорт уже наш обновленный весь мир увидел!

Ведь ясно же, что все налоги платит только нищий и средний класс, остальные только пользуются этими средствами в личных целях.

Посмотрите, что за последние годы зависимость России от цены на нефть существенно возросла.

У нас даже не заложены основы диверсификации экономики России.

У нас убита окончательно национальная идея!

А нам обещают упростить бухучет... Да пусть попробуют. Жаль только, что жить в эту пору счастливую нам вероятно уже не прийдется!

Обыватель
5 марта 2010 г. в 7:09

Полностью согласен с Луной.

И в двойне согласен со Светланой.

OGBP
8 марта 2010 г. в 12:35

Нынешняя "минфиновская команда" за последние 10 лет порушила в учете все, что только можно!

И, плюс ко всему, "окончательно разобралась" с А.С. Бакаевым (уважаемым большинством российских бухгалтеров человеком), заняв сторону "Островских и Ко" в "конфликте интересов", произошедшем в ИПБ России (превратившемся за последние 6 лет в семейный бизнес господ Островских)!

В тоже время до сих пор не принят проект ПБУ 22/2009 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности», позволяющих российским бухгалтерам (также как и бухгалтерам других цивилизованных стран) хотя бы исправлять ошибки, установленные после отчетной даты!

О каком "реальном" облегчении труда бухгалтеров эта "команда" может думать! Очередная компанейщина!

Валерий
8 марта 2010 г. в 14:16

Судя по количеству откликов и сильному возбуждению заинтересованных - это просто выпускание пара. Никто ничего не будет упрощать, ну может где-то переставят запятые.

Надежда
8 марта 2010 г. в 16:48

Правильно, Валерий. Если бы Система хотела что-то изменить - она бы прочитала наши стоны и использовала по прямому назначению: как конструктивную обратную связь, источник благополучного функционирования и стабильности любой управляемой системы. Но ведь Система озабочена только своей стабильностью, воспроизведением и размножением, поэтому я не верю, что нас ждут действительно разумные реформы в налогообложении, так как они опасны для самой Системы. Скорее уберут из Минфина и ФНС последних здравомыслящих и начнут очередную истеричную кампанию по борьбе с коррупцией с помощью лозунгов, с "однодневками" и "отмывателями", взяв за жабры те организации, которые и так никуда не бегут, а уж десятки лет еле выживают, вопреки "стараниям" налоргов совсем добить их с помощью проверок. Ведь прозрачные и логичные правила налогообложения сразу отсекут налоговикам возможность "доначислить" официально, да ещё и взять на лапу за то, чтоб "доначислить" поменьше. И задания инспекторам "доначисить миллион" при проверке - это не шутка, иначе их обвинят в сговоре с проверяемым. Не шизофрения ли это? Властям бы задуматься, неужели все работающие - преступники, ведь ни одна проверка не заканчивается справкой об отсутствии налоговых нарушений. Но раз этого не происходит, то вывод очевиден - значит это выгодно, ловить рыбку в мутной воде. Грустно...

Мария
8 марта 2010 г. в 22:02

Полностью согласна с Надеждой;

"И задания инспекторам "доначислить миллион" при проверке - это не шутка, иначе их обвинят в сговоре с проверяемым. Не шизофрения ли это?"

и в дополнение слов Надежды.. и требование налоговых инспекторов категорически не показывать убытки (это-то при их наличии!).

Елена Николаевна
9 марта 2010 г. в 13:08

Вот уж, действительно, тема обсуждения - горячая.. Очень со многими высказанными здесь мыслями согласна. Только , почему Мираж такой женоненавистник- не понятно.. Женщины работают, потому что мужчины сами со всеми жизненными вопросами справится не могут! Вот рублевские женщины наслаждаются жизнью, а их мужчины (отцы, мужья и т.д.) обеспечивают им это наслаждение... А мы работаем бухгалтерами, чтобы кусок хлеба домой принести! Да и не только ради этого-женщина тоже хочет иметь возможность самореализации. И есть очень умные дамы в нашем деле.. А вы просто или не любите женщин или не умеете с ними общаться-и они Вас поэтому не любят. Ну вот, разве не трудоголики Надежда и Мария-давали свои комментарии в жЕНСКИЙ ПРАЗДНИК-8 МАРТА! .. Кстати, всех с праздником.. А теперь по существу.

Елена Николаевна
9 марта 2010 г. в 13:18

Считаю:

1. Надо сделать налоговый и бухгалтерский учет идентичным-ведь, как ем крути, собственникам фирмы, не понятна "Прибыль бухгалтерская" и "прибыль до и после налогообложения"" Им нужна вся картинка в целом и тот финансовый итог , которым они могут оперировать для дальнейшего развития фирмы.. Итак, приходится учитывать денежные потоки, план, факт, а тут посчитай по правилам бухучета, потом по налоговым правилам, соедини то,что получилось, и доведи это до понимания собственника (или директора).. В МП, как вы понимаете, нет четырех разных специалистов-финансист, бухгалтер, налоговый специалист, экономист, а зачастую, нужен и юрист..

Елена Николаевна
9 марта 2010 г. в 13:22

2. Сделать единую правила расчета налога на прибыль и не говорить о том, что есть принимаемы и непринимаемы расходы-можно и на переговоры или презентацию шампанское подать, но спиртное включать нельзя.. А стоимость рекламных услуг от их виды варьируется от 500 руб за визитки до 100 тыс. руб за прогон на ТВ-а все во имя раскрутки бизнеса, а ,следовательно, получения предприятием прибыли. и т.п условиям.

Елена Николаевна
9 марта 2010 г. в 13:30

3. Упразднить НДС. Ведь, если мы вспомним, что такое ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ-это труд, усилия которые приходится приложить, чтобы получить качественно новый продукт (товар), и здесь полная чушь-есть множество других налогов, который мы платим в процессе деятельности-и транспортный и налог на полезные ископаемые и плата за негативное воздействие на окружающуб среду, и тот же налог на прибыль..Получается мы по отдельности за все заплатили, а потом еще и за произведенный товар плати.. Тогда двойное налогообложение получается.. А без труда не вытащишь и рыбку из пруда...и Конституция гарантирует нам право на труд-а НДС нас "наказывает" за то, что мы трудимся..

Елена Николаевна
9 марта 2010 г. в 13:35

4. Категорически нельзя в рамках"упрощения бухучета" разрешить предприятиям применять самостоятельно разработанные документы. Сегодня есть журнал унифицированных форм, и есть вполне реальная возможность каждой фирме, учитывая специфику ее работы, создать приказом нужные только ей документы.. Иначе отпуск товара по каким-то фирменным реестрам или оприходование выручки по своим бланкм, может привести к полной неразбирихе. Научится грамотно оформлять бумаги можно-для этого бухгалтер и учится их составлять и читать..А если, что-то упрощать, то делать это централизовано..

Елена Николаевна
9 марта 2010 г. в 13:42

5. Самое на мой взгляд, важное.. Я говорила, говорю и буду говорить - нельзя отказыватся совсем от ведения бухгалтерского учет как для урощенцев, так и для всех остальных.. Ведь этот разумный и уникальный метод двойной записи сам сабой позволяет выстоить все базу данных, необходимую, как для внеших пользователй, и что очень важно для внутренних..Только вести бухгалтерский учет надо в режиме реального времени, а не экономить на бухгалтере, и нанимать специалиста только для сдачи отчета раз в квартал..

Антон
9 марта 2010 г. в 16:26

А мы на всём экономим, на бухгалтере экономим, на работниках кто создаёт нам материальные блага экономим, а теперь нам нужно ещё упростить бухгалтерский учёт, чтобы вообще чёрт ногу сломал и не разобрался ,и налоги никакие не платить.Положите на сердце руку и добровольно себе признайтесь, сколько утаили , сколько прикинули в уме - нет не отдам-это моё.А это не ваше, вы повышаете цены и за счёт этого богатеете.

Алексf
10 марта 2010 г. в 10:30

Антоша! Трепаться попусту-в Мамбу!

Татьяна
10 марта 2010 г. в 11:43

У нас в торговом комплексе все арендаторы ведут двойную бухгалтерию. За аренду в месяц платим 3000 руб. через банк и 7000 руб. в конверте - хозяину комплекса.

*
10 марта 2010 г. в 12:36

Уважаемые. Возможно и следует менять бух.учет. Но с умом и сообразительностью.

В соответствии с опытом проверок всяких предприятий ( и малых и крупнейших)скажу, что к бух.учету относятся на плевательски. Санкции 120 ст. НК РФ 5-15 т.р. можно и нарушить методологию.

Налоговый учет давно превратился в бухучет. Симбиоз какой-то. Тут играй_тут рыбу заворачивай. Единственная страна в мире,Россия, которая имеет 2 учета. Так что впереди планеты всей мы не только в области балета , но и бух.учета. Наши зарубежные коллеги только плечами пожимают, а многие не верят в нормам нашего законодательства.

А впрочем,спасибо им, нашим законодателям.Мы на недочетах законодательства деньги зарабатываем. Так пусть мудрят. Спасибо всем!

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок