Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / 4 августа 2008 года в 11.00 в Управлении ФНС России по Республике Татарстан состоялся брифинг на тему: "Презентация брошюры "Налоговый навигатор" и введение в действие нового Административного регламента по бесплатному информированию налогоплательщиков".

4 августа 2008 года в 11.00 в Управлении ФНС России по Республике Татарстан состоялся брифинг на тему: "Презентация брошюры "Налоговый навигатор" и введение в действие нового Административного регламента по бесплатному информированию налогоплательщиков".

Брифинг провел заместитель руководителя Управления ФНС России по Республике Татарстан Якунин Леонид Александрович.

05.08.2008

Выступление заместителя руководителя УФНС России по Республике Татарстан Якунина Л.А.

Практически каждому гражданину приходится в своей жизни сталкиваться с налоговыми органами - кто-то продал квартиру, кто-то стал владельцем автомобиля, земельного участка, кому-то надо справку от налоговых органов. От того насколько граждане знают, куда надо обращаться, какие у них права в части получения информации от налоговых органов, какие налоги он должен платить и как они
исчисляются, как обязаны, обслужить гражданина и что выдать на руки, зависит эффективность действующей налоговой системы в государстве.В системе исполнительных органов власти налоговые органы занимают особое место. Как исполнительный орган, уполномоченный осуществлять контроль за сбором налогов, налоговые органы, кроме того, обязаны выстроить открытые, партнерские отношения с налогоплательщиками. Они начинаются с создания комфортных условий для приема налогоплательщиков и качественного и своевременного информирования населения.

Информирование налогоплательщиков является одной из важнейших функций налоговых органов, возложенных на них государством. Об этом прямо записано в ст. 32 Налогового кодекса РФ. В рамках проводимой Правительством РФ административной реформы недавно принят еще один документ, раскрывающий именно эти функции - "Административный регламент Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения".

- Чем знаменателен этот документ? Во-первых, он раскрывает виды информационных услуг, оказываемых налогоплательщикам, способы информирования, сроки их исполнения, основания для отказа в предоставлении этих услуг. Главной преамбулой документа является информирование налогоплательщика по существу и в установленные сроки.

Во-вторых, описывает порядок действий должностных лиц налогового органа, формы контроля за оказанием услуг населению и порядок обжалования гражданином актов (решений) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц при исполнении указанных функций.

Какую конкретную информацию вправе получить гражданин?

- Это информация о:

1) действующих налогах и сборах;

2) законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах (включая наименования нормативных правовых актов, их предмет и источники официального опубликования);

3) порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

4) правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов;

5) полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

6) формах и форматах налоговых деклараций (расчетов), порядке их заполнения, порядке и сроках представления налоговых деклараций (расчетов);

7) письменных разъяснениях Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

8) реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, об изменениях указанных реквизитов, а также об иных сведениях, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

9) состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;

10) приеме налоговых деклараций (расчетов).

Сроки оказания информационных услуг:

Максимальное время ожидания налогоплательщика в очереди составляет 30 минут

Максимальное время предоставления налогоплательщику устной информации (не требующей разъяснений текущего состояния расчетов по налогам) 15 минут

Время на индивидуальное информирование на основании письменных запросов -30 дней со дня регистрации запроса в инспекции

Срок информирования о состоянии расчетов по налогам - 5 дней со дня регистрации запроса налогоплательщика

Максимальное время приема одной декларации 10 минут.

Основания для отказа в предоставлении информационных услуг:

Если налогоплательщик обращается по вопросам, не относящимся к компетенции налогового органа,

представления сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;

если запрос не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса для ответа, полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации, печати организации в случае, если обращение представлено не на бланке организации;

в случае непредставления уполномоченным представителем налогоплательщика документов, подтверждающих его полномочие;

Налоговые органы не дают ответ на запрос о подтверждении правильности применения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также о проведении экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций;

Не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения также не подлежат ответу.

Способы информирование граждан

Информирование граждан осуществляется индивидуально при личном посещении инспекции, устно по телефонам Справочной службы, при письменном обращении, а также публично: через информационные стенды в налоговых органах, обучающие семинары, через официальные специализированные печатные издания, официальный сайт Федеральной налоговой службы и Управления по Республике Татарстан. Большую поддержку в повышении уровня информированности граждан и воспитании налоговой культуры оказывают налоговым органам телевидение, радио, печатные СМИ.

В целях контроля за исполнением налоговыми органами указанных услуг по информированию Регламент устанавливает также порядок обжалования гражданином актов (решений) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц при исполнении указанных функций. Ненадлежащие действия (бездействие) налоговых органов и их должностных лиц при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (Управление ФНС России по субъекту РФ) или в суд.

Ответственным лицом за рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции ФНС России, являются начальник инспекции ФНС России, руководитель управления ФНС России. Если налогоплательщик (его представитель) не удовлетворен решением инспекции ФНС России (управления ФНС России), принятым по жалобе, он вправе обратиться с жалобой в ФНС России.

Процесс повышения налоговой грамотности, воспитание законопослушного налогоплательщика, осознанно, самостоятельно уплачивающего налоги, является длительным процессом. В своем обращении к работникам налоговых органов президент Республики Татарстан Минтимер Шарипович Шаймиев не раз говорил о воспитательной роли налоговых органов в формировании нового налогоплательщика. На протяжении последних лет налоговая служба в республике реализует целый комплекс мер по формированию налоговой культуры населения. В этой связи важно не упустить новое подрастающее поколение, начать его воспитание со школьной скамьи. В начале года в школы республики были переданы детские книги "Поговорим о налогах", изданные под редакцией Федеральной налоговой службы. В мае текущего года работники налоговых органов республики провели "Дни налоговых знаний" в средних учебных заведениях. Более чем в 1000 сельских и городских школах состоялись встречи, на которых были заложены основы налоговых знаний среди учащихся. Еще одним шагом в деле информирования граждан стал выпуск первой брошюры "Налоговый навигатор" в помощь населению. Идея создания справочного издания возникла после многочисленных обращений граждан в органы налоговой службы по вопросам, касающимся налогообложения. Издание полностью посвящено вопросам, возникающим у физических лиц. Брошюра содержит 4 раздела:

- общие положения содержит информацию о государственных услугах оказываемых налоговыми органами, структуре, режиме работы налоговых органов, куда надо обращаться гражданам, адреса, телефоны справочной телефонной службы;

- регистрация и учет налогоплательщиков содержит информацию, как получить ИНН, встать на учет в налоговых органах;

- декларирование доходов физических лиц. Раздел ответит на вопросы кто должен самостоятельно декларировать доходы, как получить имущественные и социальные вычеты;

- имущественные налоги с физических лиц. Раздел ответит на вопросы как исчисляются налоги, какие имеются льготы по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу, сроки уплаты, что делать, если получено налоговое уведомление, а объект налогообложения уже продан.

Также в "Налоговом навигаторе" содержится необходимая информация об адресах всех налоговых инспекций республики, включая территориально обособленные участки, способ проезда к инспекции, графики приема руководителей начальников инспекций, телефоны "горячей линии".

Общий тираж брошюры составил 8000 тысяч экземпляров, который планируется бесплатно распространить через все районные налоговые инспекции. Брошюру получили все органы местного самоуправления, республиканские министерства и ведомства, ведущие средства массовой информации, налогоплательщики- подписчики журналов "Налоговые известия" и "Спецрежим". Практические советы, образцы заявлений, помогут гражданам решить свои вопросы с налоговыми органами.

Управление ФНС России по РТ намерено продолжить работу по воспитанию будущих налогоплательщиков с чувством правильной гражданской позиции, долга и ответственности за экономическую независимость страны. На очереди еще две брошюры - "Налоговый навигатор для индивидуальных предпринимателей" и "Налоговый навигатор для юридических лиц".

Для подготовки следующих выпусков мы ждем через Вас от читателей изданий наиболее злободневных вопросов. Готовы информационно поддержать рубрики в Ваших изданиях "Вопрос к налоговым органам".

Разместить:
Гражданин
27 августа 2009 г. в 21:23

Основания для отказа в предоставлении информационных услуг:

Если налогоплательщик обращается по вопросам, не относящимся к компетенции налогового органа...

считаю, что этим самым отказом должны разбираться следователи СКП РФ, явное нарушение закона и привышение должностных полномочий должностных лиц налогового органа.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок