
Новости / Новости ФНС / В налоговые органы Красноярского края поступил на исполнение административный регламент по бесплатному информированию налогоплательщиков
В налоговые органы Красноярского края поступил на исполнение административный регламент по бесплатному информированию налогоплательщиков
В налоговые органы Красноярского края поступил на исполнение административный регламент по бесплатному информированию налогоплательщиков
Данный документ четко регламентирует исполнение государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения
Регламент определяет сроки и последовательность действий Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и их должностных лиц. В нем расписано, как сотрудники налоговых органов должны отвечать на письменные и устные обращения налогоплательщиков, принимать декларации в бумажном и электронном виде, в каком случае налоговый орган вправе отказать налогоплательщику в приеме налоговой и бухгалтерской отчетности и т.п. Также указывается, сколько времени отводится на выполнение каждой из процедур. Так, например, ответ на письменное обращение налогоплательщик должен получить не позднее чем через 30 дней с момента регистрации письма в налоговой. Максимальное время приема одной налоговой декларации (расчета) составляет десять минут. В очереди в налоговую инспекцию в обычные дни посетители не должны стоять больше 30 минут. А вот в периоды сдачи это время увеличивается до двух часов.
В случае, если налогоплательщик считает, что налоговый инспектор нарушил его права, он имеет возможность обжаловать решения налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц при исполнении государственной функции по бесплатному информированию. Граждане вправе обратиться в вышестоящий налоговый орган или в суд. При этом налоговые инспекторы обязаны сообщить налогоплательщику, подающему жалобу, адреса и телефоны вышестоящих налоговых органов и вышестоящего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество и должность инспектора, решение или действия которого обжалуются.
Комментарии