Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Новости ФНС / "Налоговый вестник" N 6, июнь 2008 года

"Налоговый вестник" N 6, июнь 2008 года

Обзор региональных СМИ

01.07.2008

Налоговый вестник N 6, июнь 2008 года

Опубликован в областной газете "Новый мир" от 28.06.2008 г. N 124-125

Первая в 2008 году

В соответствии с Положением об Управлении в целях рассмотрения и выработки решений по отдельным наиболее важным вопросам, утвержден персональный состав Коллегии УФНС России по Курганской области в количестве восьми человек.

Председателем коллегии утвержден руководитель Управления Юрий Григорьевич Касьяненко, ответственным секретарем - помощник руководителя Управления Алексей Геннадьевич Ваганов. Членами коллегии стали три заместителя руководителя Управления Николай Павлович Герасименко, Сергей Анатольевич Зуев, Ольга Васильевна Пушкарева, а также начальник отдела налогообложения юридических лиц Управления Олег Юрьевич Бубнов и начальник ИФНС России по г. Кургану Андрей Васильевич Трощенко.

В состав коллегии (по согласованию) вошла заместитель Губернатора - начальник финансового управления Курганской области Елена Алексеевна Перминова.

Первое расширенное заседание коллегии состоялось 5 июня 2008 года. На коллегию были приглашены начальники отделов Управления, начальники инспекций ФНС России по Курганской области и их заместители.

В повестку дня были включены вопросы о результатах работы в 1 квартале 2008 года по урегулированию задолженности и обеспечению процедур банкротства, а также об администрировании земельного, имущественного и транспортного налогов с физических лиц.

По первому вопросу докладывала начальник отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства Татьяна Тимофеевна Евстигнеева, по второму - начальник отдела налогообложения физических лиц Алексей Юрьевич Григорьев.

Юрий Григорьевич Касьяненко поставил перед присутствующими задачи, которые определены решением коллегии ФНС России.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Курганской области.

О социальном налоговом вычете
по суммам уплаченных пенсионных взносов

В связи с обращениями налоговых органов и налоговых агентов по вопросам, касающимся документального подтверждения налогоплательщиками права на получение социального налогового вычета по суммам уплаченных ими пенсионных взносов в негосударственные пенсионные фонды, зарегистрированные на территории Российской Федерации, и в целях создания режима наибольшего благоприятствования при реализации налогоплательщиками вышеуказанного права Федеральная налоговая служба сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная в размере 13 процентов, налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных, в частности, на сумму социального налогового вычета, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса.

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе в пользу вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), - в размере фактически произведенных расходов, но не более 100 000 рублей в налоговом периоде (пункт 2 статьи 219 Кодекса).

При этом следует иметь в виду, что положения подпункта 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса распространяются только на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года, т.е. в отношении тех сумм расходов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, оплата которых произведена налогоплательщиками, начиная с 1 января 2007 года.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 1 статьи 219 Кодекса, предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода. Для получения социального налогового вычета, установленного подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса, налогоплательщику необходимо представить документы, подтверждающие его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению, произведенные в период с 1 января 2007 года.

Такими документами, в частности, являются договор негосударственного пенсионного обеспечения, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в негосударственный пенсионный фонд (далее - НПФ) в свою пользу и (или) в пользу другого участника НПФ, платежные документы, подтверждающие уплату пенсионных взносов налогоплательщиком - вкладчиком, документы, подтверждающие родство с физическими лицами, в пользу которых налогоплательщик уплачивал пенсионные взносы.

Письмом ФНС России от 31.08.2006 N САЭ-6-04/876 "Об отдельных вопросах предоставления социальных налоговых вычетов" предусмотрено, что налогоплательщики вправе представлять налоговым органам не только нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих их право на получение социальных налоговых вычетов, но и копии соответствующих документов, заверенные непосредственно самими налогоплательщиками с расшифровкой подписи и датой их заверения, при условии, что подлинники указанных документов были предъявлены работнику отдела по работе с налогоплательщиками при подаче налоговой декларации 3-НДФЛ, который должен проставить отметку о соответствии представленных налогоплательщиком копий документов их подлинникам и дату принятия их налоговым органом.
Исходя из того, что негосударственные пенсионные фонды имеют право на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения с даты получения лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, налогоплательщику - вкладчику необходимо представить наряду с другими подтверждающими документами копию лицензии НПФ, заверенную подписью руководителя и печатью НПФ.

Вместе с тем, данный документ не представляется в случаях, когда ссылка на реквизиты лицензии содержится в самом договоре негосударственного пенсионного обеспечения, заключенном налогоплательщиком с НПФ.

В вышеупомянутом письме ФНС России от 31.08.2006 предусмотрено, что в тех случаях, когда денежные средства в оплату услуг по лечению или в оплату обучения были перечислены по заявлению налогоплательщика его работодателем (с расчетного счета работодателя), и при этом работник возмещает работодателю произведенные по его заявлению расходы за счет выплачиваемых ему работодателем сумм вознаграждений, социальный налоговый вычет может быть предоставлен за тот налоговый период, в котором налогоплательщиком фактически были возмещены произведенные работодателем расходы. Факт возмещения налогоплательщиком денежных средств, перечисленных работодателем по заявлению работника, подтверждается соответствующей справкой, выданной работодателем.

С учетом этого полагаем возможным применение аналогичного порядка в случаях, когда денежные средства в уплату пенсионных взносов по заключенному налогоплательщиком - вкладчиком с НПФ договору были перечислены по заявлению налогоплательщика его работодателем (с расчетного счета работодателя), и при этом работник возмещает работодателю произведенные по его заявлению расходы за счет выплачиваемых ему работодателем сумм вознаграждений.

Тогда социальный налоговый вычет, установленный подпунктом 4 пункта 1 статьи 219 Кодекса, может быть предоставлен именно за тот налоговый период, в котором налогоплательщиком фактически были возмещены произведенные работодателем расходы. Факт возмещения налогоплательщиком денежных средств, перечисленных работодателем по заявлению работника в уплату пенсионных взносов, подтверждается соответствующей справкой, выданной работодателем.

В случаях, когда работниками предприятия (организации) заключены договоры негосударственного пенсионного обеспечения с НПФ, при этом пенсионные взносы вносятся на счет НПФ ежемесячно бухгалтерией предприятия (организации) одним платежным поручением с приложением реестра, в котором содержатся сведения о вкладчиках и суммах взносов, а необходимая для перечисления сумма удерживается непосредственно из заработной платы вкладчиков, налогоплательщикам при обращении за получением вышеуказанного налогового вычета дополнительно следует представить в налоговый орган заверенные по установленной форме выписки из реестров, прилагаемых к платежным поручениям, с указанием сведений о конкретном вкладчике и суммах перечисленных от его имени в налоговом периоде пенсионных взносов.

Данные разъяснения изложены в письме ФНС России от 05.05.2008 N ШС-6-3/331@.

Суждение о налоговом инспекторе

Как и общество, в котором мы сегодня живем, налоговая служба России сравнительно молода. И тем не менее, содержание профессии государственного налогового инспектора в наши дни сильно отличается от того, каким оно было в начале 90-ых годов прошлого столетия.

Налоговые органы создавались и действуют как контролирующие соблюдение законодательства о налогах и сборах, правильность их исчисления, полноту и своевременность уплаты. То есть исполняют контрольные функции, которые за время существования налоговой системы не поменялись и навряд ли будут меняться. А вот права и обязанности специалистов пока находятся в стадии совершенствования. Цель одна - упорядочение административных процессов, чтобы каждый человек, в частности налогоплательщик, чувствовал, что живет действительно в правовом государстве. Этому подчинена общая тенденция кодификации и систематизации законодательства России.

Принятие в 1998 году Налогового кодекса Российской Федерации было первым этапом в изменении подхода к осуществлению контроля за исчислением и уплатой налогов и сборов. Раньше налоговый инспектор был по сути бухгалтером, экономистом. В практике существовало понятие "бухгалтерский учет" и представители налоговых органов проверяли, делали доначисления налогов так, как это отражалось в бухгалтерском учете. В Налоговом кодексе введено новое понятие - "налоговый учет". Процедура, касающаяся привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, стала еще более четкой, ясной, прозрачной после принятия двух 137-ых законов. В настоящее время она регулируется статьями 100, 101, 101.4 Налогового кодекса РФ. Здесь более детально, чем раньше в законах об основах налоговой системы прописаны права и обязанности, которыми работники налоговых органов должны пользоваться при исполнении своих функциональных обязанностей. В частности, для выяснения истины налоговый инспектор может допрашивать свидетелей, делать осмотры, инвентаризацию, назначать экспертизу, привлекать специалистов. От него потребовалось умение делать анализ финансово - хозяйственной деятельности, знать нормы гражданского права, финансового, трудового, административного. Налоговый инспектор в настоящее время имеет почти те же полномочия, которые есть у органов дознания и следствия.

Сложнее стало работать еще и потому, что в законах каждое действие пунктуально прописано: шаг влево, шаг вправо... К примеру, налоговый инспектор обязан налогоплательщику вручать акты, извещать и приглашать его для их рассмотрения, предлагать представлять доводы, которые исключат его вину или смягчат ответственность. Затем, все внимательно выслушать, оценить. Все действия налоговых инспекторов зависят от того, известили налогоплательщика или нет о том, что ему предъявляется. "Известили" означает, что он должен получить (а не просто мы отправить ему) наше письмо, уведомление. На практике случается, что не совпадают адреса, почта своевременно не доставляет корреспонденцию, человек отказывается получать, не является за заказным письмом. И здесь наступает наша "головная боль" о том, как дальше работать с этим налогоплательщиком.

Поменялся порядок работы налоговой службы. Изменения требований к формам и методам работы налоговых органов коснулись, прежде всего, сотрудников тех отделов, которые выносят решения о привлечении либо об отказе в привлечении к налоговой ответственности: отделов камеральных, выездных проверок, регистрации и учета налогоплательщиков, оперативного отдела. В отделе урегулирования задолженности жестче стали сроки, в рамках которых они могут действовать. Круг знаний специалиста налоговой службы должен быть значительно шире, чем просто у бухгалтера предприятия. У того есть служба ОТиЗ, плановый отдел, юристы и т.д. Налоговый инспектор к бухгалтерским знаниям должен иметь знания норм гражданского законодательства, административного. Без этого не обойтись. Инспектора, например, отделов камеральных и выездных проверок при вынесении решения по НДС по экспорту не смогут оценить сделку, если не знают внешнеэкономическую деятельность: банковское законодательство, каким должен быть договор перевозки, в каком порядке груз перемещается и т.д.

Все эти новшества потребовали от человека, занимающего должность налогового инспектора, новых качеств: более обширных знаний в области бухгалтерского и налогового учета, экономики и профессиональных знаний из юридических дисциплин. Но специалистов для работы в налоговых органах нигде, кроме единственной финансовой академии, не готовят. Пытаются компенсировать нехватку знаний на семинарах, на курсах переподготовки, но чаще работающие в налоговых органах постигают азы самообразованием.

С моей точки зрения, в инспекции ФНС России по г. Кургану хороший, грамотный коллектив. Взять, например, налоговых инспекторов оперативного отдела. Они не хуже юристов знают вопросы административного права в рамках статей своей компетенции. Сотрудники отделов камеральных и выездных проверок весьма неплохо расписывают существо сделок с точки зрения гражданского законодательства. В большинстве случаев даже не обращаются к нам, юристам, на стадии оформления, приносят уже готовые документы. Бывает, приходится их корректировать, но наличие у специалистов определенных знаний чувствуется.

Всем понятно, что законодательная основа работы налоговых органов будет и дальше совершенствоваться. Значит, и профессия государственного налогового инспектора будет усложняться. А это может означать только одно: всем нам, работающим в налоговых органах, надо вспомнить завет дедушки Ленина: учиться, учиться и еще раз учиться.

Лариса Григорьева, начальник юридического отдела ИФНС России по г. Кургану.

Семинары в июле

Каждому участнику "On-line-семинара" на всей территории России предоставляется уникальная возможность с использованием современных технологий прослушать лекцию представителя органов государственной власти на актуальную финансовую или правовую тему и в режиме реального времени задать лектору вопрос.

Дата

Лектор/тема

09.07.08

Выступление налогового консультанта Палаты налоговых консультантов России, аттестованного профессионального бухгалтера Ольги Анатольевны Шаркаевой. "Оплата труда с учетом последних изменений"

16.07.08

Выступление председателя судебного состава по налоговым спорам Арбитражного суда г. Москвы Галины Алексеевны Карповой "Процессуальные особенности рассмотрения налоговых споров в Арбитражных судах"

23.07.08

Выступление начальника правового Управления Федеральной службы по труду и занятости России Ивана Ивановича Шкловца "Трудовые договоры"

31.07.08

Выступление руководителя "Экспертбюро Семенихина", главного редактора газеты "Налоги", участника экспертного совета по налоговому законодательству при комитете по бюджету и налогам Госдумы Федерального Собрания РФ Виталия Викторовича Семенихина "Долевое участие в строительстве: систематизация договорных отношений и налогообложения"

Вход бесплатный.

Регламент семинара:

1. Выступление лектора - 2 часа.

2. Кофе-брейк -15 минут.

3. Ответы на вопросы, поступившие из регионов - 1 час 45 минут.

Семинары проводятся по адресу: г. Курган, ул. М. Горького ,132 к.1 (ИФНС России по Кургану) - актовый зал. Время проведения семинаров:12.00 -16.00. Запись по телефону:

46-19-36/46-42-47/46-41-76. Координатор семинаров: Шелепова Елена Александровна.

Информирование - бесплатное

В "Российской газете" от 13 мая 2008 года опубликован Приказ Минфина РФ от 18.01.2008 N 9н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения".

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. Регистрационный N 11521.

Налоговая служба разработала Регламент работы по информированию налогоплательщиков.

В целях повышения качества исполнения государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов Административным регламентом определены требования к порядку исполнения названной функции, а также сроки и последовательность действий должностных лиц налоговой службы применительно к каждой административной процедуре. Административных процедур всего пять: индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной форме; индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме (в том числе переданных в электронном виде по ТКС); публичное информирование налогоплательщиков; индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам; прием налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальное информирование налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов) (представленных лично, почтовым отправлением, а также в электронном виде по ТСК). Один из разделов Регламента посвящен контролю за исполнением государственной функции и ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе ее исполнения. В приложениях к регламенту, в частности, содержатся: сведения о контактных телефонах, Интернет-адресах территориальных органов ФНС России, исполняющих государственную функцию; блок-схемы административных процедур; а также формы документов, применяемых при исполнении государственной функции по информированию налогоплательщиков.

Дорога к дому

У каждого человека своя дорога к дому. У одних - прямая и короткая, от школы до подъезда дома, у других - трудная и извилистая, в несколько лет пути от детского дома до теплого семейного очага.

Каждый человек понимает, что у любого ребенка, живущего в детском доме, самой сокровенной мечтой является то, чтобы утром его будила мама, а, засыпая вечером, он смог бы подержать за руку папу, чтобы в выходные дни они все вместе гуляли в парке или отдыхали на берегу пруда.

Коллектив Курганского детского дома очень старается окружить вниманием и заботой каждого ребенка, но все же, мы понимаем, что для полного счастья этого мало. Никто не заменит папу и маму и не подарит столько внимания и тепла как родители.

Если Вы неравнодушный человек и имеете возможность и желание сделать по-настоящему счастливым одного из наших воспитанников, то мы всегда будем рады видеть вас в Курганском детском доме.

Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Курганский детский дом" находится по адресу: проспект Конституции, 44, г. Курган, 640008, телефон (3522)44-43-82, 44-52-81.

Василий Скородумов, директор детского дома.

13 лет вместе

Если вы хотя бы раз смотрели в глаза ребенка, живущего в детском доме и уверенного в том, что за ним обязательно придет его мама, то уже никогда не забудете этого взгляда.

Именно поэтому, побывав в Курганском детском доме, сотрудники Управления федеральной налоговой службы по Курганской области не смогли оставить без внимания живущих в нем ребятишек. И вот уже более 13 лет их связывают теплые дружеские отношения. За эти годы не раз поменялись подшефные, дети одной из семей, которая объединяет разных по возрасту воспитанников, а во главе этого небольшого коллектива - мама-воспитательница, а та взаимосвязь, которая существует между шефами и детьми остается.

Одним из организаторов взаимодействия с детским домом была и остается начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Надежда Анатольевна Иванова. Выезды на природу и Новогодний праздник, веселые старты и беседы по душам, все эти мероприятия проходили при ее непосредственном участии. Не случайно дети, которые давно покинули стены детского дома, до сих пор поддерживают с Надеждой Анатольевной доверительные отношения.

Вот и в День защиты детей 1 июня 2008 года сотрудники Управления федеральной налоговой службы по Курганской области побывали в подшефной семье Курганского детского дома. Игрушки и мороженое были удачным дополнением при встрече. Особую радость вызвала пластиковая горка, с которой можно кататься не только зимой, но и летом.

Встреча длилась более двух часов и ни взрослым, ни детям не хотелось расставаться. Но режим нарушать нельзя даже в праздничный день.

Впереди у детей солнечное лето, отдых и, конечно же, новые встречи с шефами, которые заряжают энергией детей и помогают взрослым по-новому посмотреть на решение проблем, которые возникают у воспитанников детского дома.

Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ УФНС России по Курганской области.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок