
Новости / Новости ФНС / Вопросы досудебного урегулирования налоговых споров обсудили на семинарах с налогоплательщиками Тамбовской области
Вопросы досудебного урегулирования налоговых споров обсудили на семинарах с налогоплательщиками Тамбовской области
В Тамбовской области состоялись очередные семинары с налогоплательщиками по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. Сотрудники Межрайонной ИФНС России № 7 по Тамбовской области и Межрайонной ИФНС России № 9 по Тамбовской области 28-29 ноября 2013 года встретились с налогоплательщиками с. Пичаево, г. Мичуринска, Пичаевского и Мичуринского районов Тамбовской области.
До сведения присутствующих доведена информация об основных концептуальных изменениях досудебного урегулирования налоговых споров.
Среди изменений сотрудники выделили следующие:
– введение обязательного обжалования всех налоговых споров (данный порядок досудебного обжалования распространяется на акты налоговых органов ненормативного характера и действия (бездействие) их должностных лиц с 01.01.2014 года (кроме решений налоговых органов по налоговым проверкам, обязательный порядок обжалования которых введен с 2009 года));
– ускоренный порядок рассмотрения споров по действиям (бездействию) должностных лиц налоговых лиц (15 – дневный срок)
– увеличенный срок для подачи жалоб (апелляционных жалоб) в налоговые органы.
Кроме того, налоговики проинформировали участников семинаров о требованиях к форме и содержанию жалобы. В жалобе указываются:– фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
– обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
– наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
– основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
– требования лица, подающего жалобу.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Специалисты инспекций обратили внимание налогоплательщиков на основания оставления жалобы без рассмотрения:
– жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя на ее подписание;
– жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Налоговым Кодексом Российской Федерации, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
– до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части;
– ранее подана жалоба по тем же основаниям.
Участники семинара воспользовались возможностью задать свои вопросы специалистам и получили квалифицированные разъяснения по интересующим их аспектам досудебного урегулирования налоговых споров.
Комментарии