
Новости / Новости ФНС / Жителям Камчатки рассказали о досудебном урегулировании налоговых споров
Жителям Камчатки рассказали о досудебном урегулировании налоговых споров
В эфире «Радио СВ» состоялось выступление Н.В. Тихомировой – начальника отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления ФНС России по Камчатскому краю. Досудебное урегулирование налоговых споров - это рассмотрение вышестоящим налоговым органом возражений налогоплательщиков по актам налоговых проверок и иным действиям налоговых органов. Наталья Тихомирова напомнила, что с 3 августа 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2013 №153-ФЗ, который внес изменения в части совершенствования порядка досудебного рассмотрения споров между налоговыми органами и налогоплательщиками. Закон направлен на обеспечение возможности оперативно и самостоятельно восстановить нарушенные права налогоплательщиков и его главные преимущества - ускоренную процедуру рассмотрения жалобы, а также увеличение сроков подачи жалобы. Помимо этого налогоплательщики получили дополнительную возможность урегулировать спор в Федеральной налоговой службе, при этом и после обращения в ФНС у налогоплательщика сохраняется возможность судебного обжалования решений, принятых в результате налоговых проверок. В ходе беседы Наталья Тихомирова пояснила, что процедура досудебного аудита имеет ряд преимуществ для налогоплательщика в сравнении с судебным порядком. Так, порядок оформления и подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган менее формализован по сравнению с обращением в судебные инстанции. Кроме того, он не требует дополнительных финансовых затрат, так как отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины. Жалобы рассматриваются вышестоящими органами намного быстрее, чем при проведении судебной процедуры: рассмотрение жалобы в административном порядке осуществляется в течение одного месяца со дня ее получения. Также, у налогоплательщика сохраняется право обратиться в суд при несогласии с вынесенным решением налогового органа. Наталья Тихомирова обратила внимание граждан, что узнать в какие сроки рассматривается обращение (жалоба, заявление, предложение), направленное в Управление, можно с помощью электронной услуги «Узнать о жалобе» (www.r41.nalog.ru). Данный сервис позволяет организациям и физическим лицам оперативно в режиме online получить информацию о:
- дате поступления обращения в Управление и входящий номер документа;
- сроке, к которому должно быть рассмотрено обращение;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- реквизитах решения (ответа) по обращению (номер и дата);
- статусе обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено);
- результате рассмотрения обращения.
Комментарии